Переход из таблиц в CRM-систему в турагенстве

«Любимый город» проводит авторские экскурсии по Москве: индивидуальные и групповые туры по пригороду, центру и главным достопримечательностям столицы. С ростом бизнеса возникла потребность в поиске нового решения.

Первое знакомство S2 и турагентства “Любимый город” произошло в феврале 2022 года. Тогда компания протестировала бесплатный 7-дневный период и взяла время “на подумать”. И вот спустя год, в июне 2023, с целью внедрения CRM системы повторно к нам обратилась Ольга - директор турагентства.

Как насчет обзорной автобусной <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmos-travel.com%2Fnovogodnyaya-moskva&postId=933510" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">экскурсии</a> по новогодней Москве?
Как насчет обзорной автобусной экскурсии по новогодней Москве?

Ниша туризма относится к высококонкурентным. Только в одной Москве десятки агентств и сотни туров. Поэтому для таких компаний важно быстро обрабатывать обращения и иметь четко выстроенную воронку продаж.

Ольга поставила перед нами ряд задач, которые она хотела реализовать с помощью функционала CRM:

  • настроить карточки туристов и воронки продаж согласно необходимым данным для заполнения;
  • сформировать механизм работы со списками туристов на экскурсии.
  • оптимизировать работу менеджеров по фиксации в календаре туристов на экскурсии;
  • сформировать шаблоны документов внутри CRM-системы;
  • построить прозрачную аналитику по продажам и экскурсиям.

Ключевая особенность проекта:

автоматические расчеты билетов и закрытие продаж на экскурсии при выполнении условий. Например, когда заканчивается время или записывается предельное количество человек.

Реализация проекта

Работа с компанией началась с комплексного аудита, на котором мы оцифровали текущие бизнес-процессы, описали запросы и способы их реализации с помощью функционала нашей CRM.

Выдержка из комплексного аудита от наших специалистов
Выдержка из комплексного аудита от наших специалистов

Большим преимуществом стало то, что Ольга за время пробного тестирования системы, изучила базовый функционал. К нам она пришла с полным пониманием, что должно быть в CRM.

Восхитил уровень подготовки и технической осведомленности гендиректора компании “Любимый город”. Она зарегистрировалась в S2 и сама проработала буквально всю логику системы. Понятно, что не так глубоко с автоматизациями, но она спокойно вывела все поля. То есть ей интуитивно система была очень понятна

Ильмира, проджект-менеджер S2

Этапы работы:

  • Настроили карточки клиентов и воронки продаж согласно необходимым данным для заполнения

Разработали в CRM-системе единый справочник по клиентам с возможностью фильтрации и хранения необходимой информации. Теперь все обращения клиентов автоматически фиксируются в единой системе;

  • Сформировали механизм работы со списками туристов на экскурсии

Для удобства работы гидов на экскурсионном маршруте настроили файл, где собирается вся информация по туристам и произведенным оплатам.

  • Оптимизировали работу менеджеров по бронированию экскурсий в календаре

В S2 CRM есть специальный функционал «Календари», который помогает менеджерам не запутаться в датах и времени при записи туриста на экскурсию. В календаре видно, сколько свободных мест осталось на экскурсию, сколько туристов записались, какую сумму каждый их них уже оплатил.

  • Настроили аналитику по экскурсиям

В отчете можно посмотреть не только общую аналитику, например, по направлениям или группам (детские, взрослые, индивидуальные), но и конкретно по каждому мероприятию в разрезе план/факт.

Благодаря аналитике, компании стало проще принимать решения — например, какие экскурсии развивать, а от каких отказаться. Также Ольга видит, сколько человек пришло от рекламного поста на экскурсию, а кто - от партнеров “Любимого города”.

  • Сформировали шаблоны документов внутри системы

Создали шаблоны для формирования различных типов документов в зависимости от экскурсий.

  • Внедрили отчетность по продажам в режиме реального времени

Заказчик раньше использовал для аналитики хорошо продуманную Excel-таблицу. Благодаря этому, нам не составило труда перенести данные в CRM. Внутри системы все данные о продажах сводятся в единый отчёт, который обновляется автоматически в режиме реального времени.

Результаты работы

Руководство получило эффективный инструмент контроля отдела продаж, а менеджеры - удобный инструмент для работы с клиентами. Все процессы стали автоматизированы, а прием заявок упрощен и ускорен.

После сдачи работы с компанией “Любимый город” мы не попрощались.

В течение месяца после закрытия проекта наш проджект-менеджер Ильмира продолжила консультировать руководителя по всем возникающим вопросам. Нам важно не просто настроить CRM, а научить компанию эффективно работать в ней!

Переход из таблиц в CRM-систему в турагенстве

Кстати, Ильмира даже посетила одну из экскурсий “Любимого города”. Лично проверила, как система обрабатывает заявки клиентов.

Я записалась на экскурсию через партнерское агентство. Решила через него, чтобы посмотреть как это у нас потом отображается в системе, как заявка падает, как шаблонное сообщение отправляется. Со мной поработали согласно стандартам: и сообщения отправили, и позвонили. А уже в Москве - даже встретили у метро и провели до места. По поводу самой экскурсии - было невероятно интересно! Рекомендую всем, кто собирается в Москву!

Ильмира, проджект-менеджер S2
Начать дискуссию