{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Новая фишка от Wildberries: платный отказ от товара (по цене, превышающей стоимость самого товара)

Решила я тут покрасить дачу и заказала краску на Wildberries.

Знаю, сейчас начнется: а зачем на Wildberries, а почему Wildberries, а я там ничего не заказываю и вообще умные люди там не заказывают, а раз заказала, значит, сама дура.

У меня варианты были такие: покупать краску где-то в Москве и везти ее на дачу электричкой, искать краску по соседним с дачей городишкам, заказать на Wildberries с выдачей в пункте на станции, до которой мне идти от участка 15 минут. Вы бы какой вариант выбрали?

Да, можно, конечно, заказать с доставкой до дачи, но боюсь, мне бы доставка обошлась в стоимость самой краски.

Итак, зашла я на Wildberries, нашла нужную мне краску и обратила внимание на фразу "платный отказ" под фото товара.

"Наверное, те самые 100 рублей за доставку",- подумал я.

Подвела к подписи курсорчик и обалдела: "При отказе от товара стоимость обратной доставки на склад составляет 1000 рублей".

За баночку стоимостью 680 рублей.

Скриншот экрана.

Продает эту краску некое "ООО", и находится оно не в Америке, как вы могли сделать вывод исходя из стоимости обратной доставки, а всего лишь в подмосковном Обнинске. Продает товары на маркетплейсе 5 лет.

Может, это, конечно, просто нолик лишний как-то по ошибке пририсовался, но, сдается мне, теперь Wildberries разрешило продавцам самим устанавливать плату за возврат товара покупателем. Тем более, как вы видите, заказанные у другого продавца малярные валики рядом с краской можно вернуть вообще безо всякой платы.

Но так вообще неплохой бизнес, согласитесь: и товар назад получаешь, да еще и капает на счет сумма почти вдвое превышающая его стоимость!

Так что при заказе будьте внимательны!

Конечно, если товар возвращается по причине брака, плата за возврат взиматься не будет, но что у Wildberries считается браком? У меня отказались принимать назад как брак вскрытую и помятую упаковку с колготками.

Горячие головы могут предложить пожаловаться в Роспотребнадзор, Путину, наконец!

Остужу: уже жаловалась, правда по другому поводу, не на Wildberries.

Из 5 крупных покупок, сделанных мною за последние полгода ( в разных сетевых магазинах), претензий на сегодняшний день нет только к одной.

Новенькая кровать начала шататься и скрипеть через две недели после покупки. Знающие люди просветили: производитель сэкономил и вместо мебельных стяжек использовал обычные саморезы.

Конвектор-обогреватель категорически отказался самостоятельно включаться-выключаться в первый же день.

Кнопка сетевого фильтра после выключения продолжает светиться приятным синим светом, что говорит об утечке тока- то есть фильтр не только меня не спасет, но может наделать пожар.

У новенькой микроволновки дверца начала слегка заедать на третий день эксплуатации, при том что такого себе не позволяла даже старая микроволновка, проработавшая 15 лет.

На торговую сеть, продавшую мне неисправный обогреватель, я даже нажаловалась Путину. Ну, не лично, разумеется. Через форму на сайте. Думала, если жалобу спустят в Роспотребнадзор из администрации Президента , к ней подойдут с бОльшим пиететом.

Ага, сейчас. Разбежалась.

Роспотребнадзор ответил примерно следующее: да, ваши права как покупателя были нарушены, но оснований проверять продавца нет (с учетом ограничений на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, установленных постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 года №336 ). Если очень надо, идите судитесь. Если очень-очень надо, можете заново обратиться к нам через Госуслуги, приложить документы, а мы, быть может, так и быть, объявим горе-бизнесменам Предостережение (так в письме, с большой буквы).

От этого Предостережения Роспотребнадзора, горе-бизнесмены, надо думать, упадут в обморок от страха.

Так что, будьте внимательны при покупках, а лучше и вовсе от них воздержитесь, учитывая, что Роспотребнадзор умывает руки.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Barry Ivanov

У меня тоже на одном заказе появился возврат - платный отказ за 1000 руб. Товар стоит менее 400 руб.
Что примечательно в карточке товара (до заказа) нигде не указано про платный возврат. Наоборот, есть пометка, что есть 21 день на возврат. без указания, что он платный и стоит в три раза дороже товара.
Написал в поддержку, как узнать что возврат по той или иной позиции платный. Походу придется уходить на озон.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Шаблинская

В приложении вб я вообще не заметила предупреждений о возврате за 1000 р. Заказала бутылку морилки за 261 р, о платном возврате узнала только после оформления заказа. Возвращать не собираюсь, но блин, это как понимать?! В личном кабинете про платный возврат написано, что 1000 р за возврат крупногабаритного товара. Ну, логично, в принципе. Но они везут мне 500 мл морилки))) на обращение ответили, что да, некоторые товары, даже не крупногабаритные, вернуть стоит 1000 р. Как угадать, какие именно, непонятно. У меня есть ряд объективных причин, по которым я заказываю товары онлайн, но ВБ теперь доверия меньше...

Ответить
Развернуть ветку
Darya Smolkova

Они и за простые товары с 50р подняли до 75р, ну ок, я и с 50ю уже не заказываю ничего. Ну т е как попробовала шорты заказать, изучила детали в карточее товара, выбрала, приехало что-то аьсолбтнонесоотаетствующеерпзмерной сетке. Жутко мало мерило размера на3 в талии, 50р вернули, но только после моего звонка, дебил в пункте выдаче не отметил видимо, как брак, хотясогламилсяякоьы и то после моего населения на него. Нафиг мне такой гемморой. Тем более, что по фото во многих случаях даже примерно нельзя выводы сделать, и нормальны замеров по одежде мало кто указывает. Походу вб идёт по пешему эротическому. А могла бы много чего ещё купить, а теперь нет, т-ра ы на возвратне обоснованные, мне стакиммуспехом прошепройтись по живым магазинам или на тот де озон уйти, благо там выбор растёт сейчас и нет ни подводных камней, ни хамства.

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Потребительский разврат подошел к концу. По чисто экономическим причинам- «Ваши крышечки не подходят под наши открывашки» больше не причина каприза, а дорогостоящая экономическая афера. Авторше - страдать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казаков

Неадекват 🤦🏻‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Why so serious

У вас там все дома?
Если я набираю в заказ 5 предметов одежды и подходит по размерам только 1, то мне предлагается вернуть оставшиеся 4 за 400 рублей, по 100 рублей за каждый. А раз уж размеры китайские, то закономерно они ВСЕГДА плавают в большую или меньшую сторону.
Вы схаваете требование заплатить за недостоверную информацию о товаре?

Для сравнения, за такой ценник можно заказывать в Ламода, там сразу доставляют домой и никуда ходить не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Нет не разрешило.
Поставщики с возвратов ничего не получают.
Я не открою америку если скажу что вб на логистике зарабатывает очень прилично

Ответить
Развернуть ветку
Darya Smolkova

1000р это вообще запредельно. Ну наверное что-то совсем что-то только что возвращать не придётся. Но учитывая, что там подделки встречаются, вот хз, а вдруг краску поддел ную привезут, заставить этих гадов брак принять сложно очень. Я с третьего раза так однажды только сдала бракованный надувной матрас, с ором, скандаломи угрозами.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Ну тут нужно вторую сторону услышать. Может они устали возвраты получать, по любому поводу ... мол цвет не понравился. А так все честно и не мелким шрифтом ( редкость такое нынче ), перед заказом покупатель подумает брать или нет такое.

Ответить
Развернуть ветку
Anton S
А так все честно и не мелким шрифтом ( редкость такое нынче ),

Честно?
Ну если только не забыть навести мышку чтобы увидеть всплывающее окошко.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Ну хоть не прячут цифры. Могли же просто написать платный отказ, а сколько там потом поймете ...

Ответить
Развернуть ветку
Darya Smolkova

Ну как минимум про цвет могу сказать, что периодически цвет вообще не соответствует заявленному, о чем в отзывах часто пишут люди, Т е не я одна такая. В первую очередь строже нужно продавцов призывать к чёткому и точному изложению характеристик товаров, замеры, цветопередача, описание, фото на которых видно детали реальные товара, а не то что часто публикуют, что вообще и близко не соответствует реальности.

Ответить
Развернуть ветку
Why so serious

Ладно цвет, если продавец в пункте выдачи не дальтоник, то можно доказать и сослаться на несоответствие заявленным характеристикам.

Но что делать, если привозят предмет одежды с китайскими размерами, где четко написан твой размер по стандартам, но она маломерит или большемерит? Ты будешь с рулеткой себя перед продавцом измерять, чтобы доказать несоответствие (которое есть в подавляющем большинстве случаев)?

Ответить
Развернуть ветку
Why so serious
все честно

Если вам не подошел предмет одежды, скажем, маломерит или большемерит, хотя там указан ваш размер по точным стандартам. Все еще честно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну вообще при отказе в получении товара надлежащего качества (либо его возврате) магазин вправе удержать стоимость обратной доставки, другой вопрос что они должны будут обосновать её (правда делать это будут конечно только в суде это итак понятно что ничего до суда не будут никому доказывать). Так что тут только суд где они будут доказывать что транспортные расходы будут действительно составлять столько то)

PS А Обнинск это же вроде Калужская область
PSS а насчёт моратория на проверки все верно, если нет причинения вреда и здоровью то наложен мораторий в этом году для снижения нагрузки на бизнес и с предостережения лишь могут на первый раз.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

краски (надлежащего качества) возвращать нельзя в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Елена gmail

В принципе, когда была одежда и доставка было прилично, лет 5 назад, на ламоде повысили доставку, но домой, хотя я не люблю ламоду, слишком много купила и оказалось ненужным, шопоголизм, вероятно

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда