{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ритейл: Дискаунтеры

Пара слов о другой известной международной сети родом из Германии — ALDI. Это сеть магазинов-дискаунтеров.

В России дисканутеры, можно сказать, только начали появляться. Точнее, появились на слуху. Хотя первые попытки создать дискаунтеры в России начались еще в начале 2010-х годов.Но здесь не про это. Про настоящий немецкий дискаунтер, уже сформированный временем. ALDI начали активное развитие после Второй мировой войны.

За основу был взят принцип экономии. Сеть экономила на всем. Представьте себе ангар, в котором на полу стоят паллеты с товаром (думаю представили, подобное есть в Светофорах). Низкие издержки позволяли дать низкую цену продажи для каждого товара.

Такая модель "зашла" покупателям и в течение нескольких десятилетий преобразований сеть пришла к тому, что сейчас уже выглядит как приличный супермаркет, но с одним "но".Сеть работает по модели, про которую я уже рассказывал — товар закупается под собственной торговой маркой, при этом, это не мономарка, а множество зарегистрированных за сетью торговых марок, под которыми производятся почти все товары в разных категориях.

Принцип простой — не отличаемся повышенным качеством и натуральным составом (как в Trader Joe's), а копируем качество известных брендов. Взяли ополаскиватель Lenor — сделали подобный, но дешевле. Взяли пиво Guiness — сделали почти идентичное, но по цене в два раза ниже.

Откуда такая цена — есть объемы загрузки для производителей, нет сверхнаценки за бренд, ну и, само собой, во всем низкие издержки. При этом ассортимент дискаунтера ограничен: 1500-2000 SKU, размещение которых в торговом зале позволяет оптимизировать трудозатраты персонала.

Единственная сеть в России, которая развивает дискаунтер в его классической идеологии, — это "Да!" от Группы Компаний "О'Кей". По крайней мере, я так считаю. Они делают это аккуратно, технологично, закрывая своим правильным подходом одну ассортиментную категорию за другой.У дискаунтеров ALDI есть еще одна уникальная фишка. Именно ее я не вижу ни в одном дискаунтере из тех, что развиваются в нашей стране.

Я напишу про это в одном из следующих постов. И даже назову этот пост так "Уникальная фишка дискаунтеров". Это действительно крутая штука, которую нужно правильно встроить во всю систему работы. Уверен, что заинтриговал. Обещаю, обязательно расскажу.

Я намеренно не рассказываю здесь про подходы дискаунтеров к ценообразованию, ширину и глубину ассортиментной матрицы и принципы работы логистики. Я в общих чертах говорю про идею. Остальные бизнес-процессы уже накладываются на нее.

Я писал про Trader Joe's ранее, сейчас рассказал вам про ALDI. Два разных континента: Северная Америка и Евразия. Две разных аудитории покупателей. Две разные модели. Но! У них схожие идеологии, принципы, бизнес-процессы, способы мышления.

А теперь самое интересное - у них один владелец! Это семья Тео Альбрехта, одного из основателей ALDI. Занавес!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда