{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Илья Сухарев

Вкусно и точка

Я не поддерживаю волну хейта, которая сейчас обрушилась на новый Макдональдс. Действительно, событие знаковое, поэтому столько шума.

Обычно на старте все любят много говорить о том, как делать не надо. Критикуют, но не делают сами. Легко кидать помидоры, наблюдая со стороны. Но такой вынужденный ребрендинг на деле гораздо серьёзнее, чем кажется.

Выделю и прокомментирую 3 момента:

1. Само название. «Вкусно и точка». С одной стороны, ребята находились в ситуации, когда нельзя назваться латинскими буквами и американскими словами: РосБургер/Мой Бургер - не вариант. Все-таки, бургер - это западное слово (хотя приложение переименовали в «Мой Бургер», это странно). С другой стороны, нужно было сделать что-то ёмкое и запоминающееся. Под эти критерии новое название не то что бы подходит, но, кто его знает, может, оно приживется и будет привычным и приятным?

Вторая сложность вокруг названия – патентные тролли. Все приемлемые названия разные деятели уже подсуетились и зарегистрировали.

2. Логотип. Не вижу смысла выражать какую-то критику на его счёт. Многим не понравилось - зато какой пиар!

3. А вот тут самое важное. УПРАВЛЕНИЕ. Сменить название и логотип - это верхушка айсберга. Но что будет дальше?

Когда тебе достаётся махина из 850-ти ресторанов и, при этом, скорее всего, тебе не передают технологию управления этим всем - задача становится более чем серьезной. В первую очередь у нового собственника вышеупомянутой сети фаст-фуда встанет вопрос менеджмента. Кто и как будет этим всем управлять?

Чтобы управлять таким объёмом бизнес-юнитов, нужно иметь ТЕХНОЛОГИИ, я знаю это по собственному опыту. Возможно, я ошибаюсь, и какие-то технологии были переданы. Думаю, что мы это увидим в ближайшие 2-3 месяца: станет понятно, остались ли с новым владельцем не только сами рестораны, но и технологии Макдональдса.

Итог: на фоне всеобщего хайпа «Вкусно и точка» словят оборот. Люди придут за картошкой и Грандом хотя бы просто ради сравнения вкуса/сервиса/атмосферы. Но что будет дальше? Посмотрим. Могу только пожелать удачи Александру Говору и его команде.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null