Ритейл в 2023

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков прогнозирует, что с 2023 года ритейлеры начнут сокращать магазины для начала на 10% и объясняет, почему он не верит в приход в Россию новых иностранных сетей и глобальное брендозамещение за счет турецких, индийских и исламских компаний.

Ритейл в 2023

Прокомментирую новость в контексте продовольственного ритейла.

1 По поводу риторики властей, что «ничего страшного не происходит». Честно говоря, с точки зрения того, что уходят бренды, я тоже чего-то глобально страшного не вижу. Просто модель ритейла в России, на мой взгляд, поменяется. Все компании, которые реально жили на брендах (а это большинство сетей), действительно начнут сокращаться, уменьшать количество магазинов, постепенно перестраиваться.

2 По поводу производства собственных торговых марок: совершенно согласен. На сегодняшний момент в России нет компаний-производителей, которые могут производить необходимый существующим ритейлерам объём СТМ. Я об этом неоднократно говорил.

Что это значит? Торговля видоизменится, и в регионах появятся локальные игроки, которые будут работать на собственных торговых марках, произведённых локальными производствами. И только через какое-то время начнётся консолидация этих новых игроков. Эти игроки появятся в противовес существующим ритейлерам, которые действительно сейчас находятся в шоковом состоянии (в связи с тем, что бренды уходят и их нужно чем-то заменять).

3 С третьими пунктом тоже согласен: прибыль в брендозависимых ритейлерах стремительно тает. Все бюджеты (не столько во «фронт», но по большей части и в «бэк» марже) уходящие бренды резко срезают. Они приходят на переговоры с посылом: «У нас теперь другой бренд, на него теперь другие условия, хоть выкидывайте нас из сети, хоть не выкидывайте, прежних условий вы не получите». Именно так сейчас построены переговоры.

11
Начать дискуссию