{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ритейл в 2023

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков прогнозирует, что с 2023 года ритейлеры начнут сокращать магазины для начала на 10% и объясняет, почему он не верит в приход в Россию новых иностранных сетей и глобальное брендозамещение за счет турецких, индийских и исламских компаний.

Прокомментирую новость в контексте продовольственного ритейла.

1 По поводу риторики властей, что «ничего страшного не происходит». Честно говоря, с точки зрения того, что уходят бренды, я тоже чего-то глобально страшного не вижу. Просто модель ритейла в России, на мой взгляд, поменяется. Все компании, которые реально жили на брендах (а это большинство сетей), действительно начнут сокращаться, уменьшать количество магазинов, постепенно перестраиваться.

2 По поводу производства собственных торговых марок: совершенно согласен. На сегодняшний момент в России нет компаний-производителей, которые могут производить необходимый существующим ритейлерам объём СТМ. Я об этом неоднократно говорил.

Что это значит? Торговля видоизменится, и в регионах появятся локальные игроки, которые будут работать на собственных торговых марках, произведённых локальными производствами. И только через какое-то время начнётся консолидация этих новых игроков. Эти игроки появятся в противовес существующим ритейлерам, которые действительно сейчас находятся в шоковом состоянии (в связи с тем, что бренды уходят и их нужно чем-то заменять).

3 С третьими пунктом тоже согласен: прибыль в брендозависимых ритейлерах стремительно тает. Все бюджеты (не столько во «фронт», но по большей части и в «бэк» марже) уходящие бренды резко срезают. Они приходят на переговоры с посылом: «У нас теперь другой бренд, на него теперь другие условия, хоть выкидывайте нас из сети, хоть не выкидывайте, прежних условий вы не получите». Именно так сейчас построены переговоры.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда