Владелец бренда «Фермер-центр», Руководитель «Фермер-центр франчайзинг», 20 лет в ритейле, менеджменте и IT. Телеграм канал - https://t.me/retailfuture
2023 год. И у меня аналогичная ситуация. Применил промокод при заказе трёх товаров. Один из них отменили и часть промокода сгорела. В техподдержке развели руками. Сказали, что система не подразумевает возврата части промокода
Дело в том, что в настоящий момент в России форматы торговли начинают "разъезжаться". Супермаркеты с большим ассортиментом будут постепенно исчезать, начнут появляться дискаунтеры и специалитеты. Вы относите себя к той аудитории, которая не пойдет в дискаунтер, а пойдет в специалитет. Очевидно такие будут и их будет не мало. Но основная масса, в силу того, что происходит в экономике, пойдет в дискаунтеры.
Спасибо за формальный ответ.
На 2 квартал 2022 года как раз пришелся пик продуктовой инфляции.
Остальное комментировать смысла не вижу.
Жду следующего материала.
Не совсем так. Отрасль будет расползаться "по краям". Федералы будут открывать дискаунтеры и каннибализировать сами себя. А покупатель будет сегментироваться: если закрылся магазин у дома, в который он ходил и ему было удобно, то покупатель встанет перед выбором куда ему пойти - в новоявленный "Чижик"/"Моя Цена" или во "Вкусвилл"/"Азбуку" либо "Фермер-центр".
Добрый день.
Продуктовый ритейл, действительно, очень устойчивый бизнес даже в самое сложное время, но нужно правильно выбирать франшизу.
Вся дикость данного предложения заключается в том, что розничная торговля беспощадно и быстро движется во времени, форматы видоизменяются, на смену одним приходят другие. К чему я это:
1. Промежуточный формат супермаркетов, таких как "SPAR", "Перекресток" в ближайшее время сильно сократится. Тот ассортиментный выбор брендов, который есть на площади 1000-1500 кв.м. покупателю уже не нужен.
2. Форматы ритейла начнут расползаться "по краям". С одной стороны - дискаунтеры, с другой стороны - специалитеты и концепции, где в паре "цена-качество" владельцы идут от качества (это точно не стратегия X5). Это - "Азбука вкуса", "Вкусвилл", "ЖизньМарт", "Фермер-центр"
Покупатель будет сегментироваться и всем форматам, которые находятся "в середине" придется очень тяжело.
3. Формат магазина у дома "Пятерочка", "Магнит" (которые тоже находятся "в середине") также будет терять своего покупателя, стремительно отдавая их дискаунтерам.
4. Более того, сама X5 будет открывать дискаунтеры "Чижик" рядом со своими же "Пятерочками". Взгляните ниже на скриншоте на расположение этих магазинов в Перми, на улице Механошина, 31. И таких ситуаций будет множество, судя по декларированию стратегии от X5.
5. Никто из команды развития "Чижика" не будет обращать внимания на наличие рядом "Пятерочек" - как собственных, так и франчайзинговых. А открытие "Чижика" рядом с "Пятерочкой" - это моментальное снижение выручки в последней. И делаться это будет руками самого же франшизодержателя.
Вывод - франшизу нужно приобретать с каким-то уникальным концептом - ассортиментным, сервисным, ценовым. Но уж никак не пытаться торговать тем же самым ассортиментом, которым торгуют все конкуренты вокруг тебя.
Да, Семён, взаимно.
Отличная получилась дискуссия!
Что ж вы такой агрессивный? Нет, я не из категорийного менеджмента. Если интересно, то почитайте мой блог в телеграмм.
Там много рассуждений про ритейл с аргументами и фактами. Собранных за продолжительное время.
Про КБ - это не классический дискаунтер, а специалитет. Более того, является порождением определенной системы в нашей стране и без имеющего место ангажирования не факт, что это модель работала бы.
Алди и Лидл - это примеры на слуху. Возьмите ту же Бедронку, к примеру.
Я все же поправлюсь немного и скажу, что самая близкая к продвинутому дискаунтеру модель у нас в стране - это "Да" от группы Окей. Почему-то про них никто не написал.
А вы, кстати, так и не пояснили, что за идеологию дискаунтера вы видите в Копейке?
Гугл не выдает объективной информации. Только в Википедии информация, что это дискаунтер. А почему - не объяснено.
И ещё, к слову, напишите, пожалуйста, что в вашем понимании "инфоцыган"?)
А, если вы в общем виде говорите про всех как про порождение известной в нашей стране проблемы и законодательного поля, то мой комментарий про 4 формата неуместен.
Я имел в виду, что внутри торговли есть тоже, назовем его, монстр, состоящий из брендированного ассортимента без намека на правильную работу с СТМ.
"5. Продуктовый ритейл в РФ - это уродливый монстр, который создан большими компаниями."
Как бы это странно ни звучало, но для создания этого монстра постарались и сети, и бренды.
И, хочу заметить, этот уродливый монстр - это именно формат номер 4 по ссылке ниже. Поэтому всю уж торговлю к монстру не причисляйте)
Грамотно написано!