И специально для тех, кому всё ещё кажется, что на помидорах с картошкой нельзя построить прибыльный и доходный бизнес: согласно исследованию, опубликованному компанией «СКБ Контур» в июле, в 2021 году торговля товарами повседневного спроса, или FMCG, стала отраслью с наибольшим числом компаний, прибыль которых составила миллиард рублей и выше. По этому показателю FMCG обогнала даже нефтегазовую, металлургическую, автомобильную и строительную отрасли. Если говорить о конкретных организациях, то в топ-20 российских компаний с самой большой выручкой, помимо опять же нефтегазовых и металлургических гигантов, входят три FMCG-ритейлера. И да, «Пятёрочка» входит в топ-10.
еще в прошлом году постились исследования, что в отрасли стагнация, какой то рост есть только в сегменте дискаунтера. и через год в еще худшей ситуации идти предлагать купить франшизу...
Не совсем так. Отрасль будет расползаться "по краям". Федералы будут открывать дискаунтеры и каннибализировать сами себя. А покупатель будет сегментироваться: если закрылся магазин у дома, в который он ходил и ему было удобно, то покупатель встанет перед выбором куда ему пойти - в новоявленный "Чижик"/"Моя Цена" или во "Вкусвилл"/"Азбуку" либо "Фермер-центр".
Вот, видимо, и наваливаются раз ценность уходит
Добрый день.
Продуктовый ритейл, действительно, очень устойчивый бизнес даже в самое сложное время, но нужно правильно выбирать франшизу.
Вся дикость данного предложения заключается в том, что розничная торговля беспощадно и быстро движется во времени, форматы видоизменяются, на смену одним приходят другие. К чему я это:
1. Промежуточный формат супермаркетов, таких как "SPAR", "Перекресток" в ближайшее время сильно сократится. Тот ассортиментный выбор брендов, который есть на площади 1000-1500 кв.м. покупателю уже не нужен.
2. Форматы ритейла начнут расползаться "по краям". С одной стороны - дискаунтеры, с другой стороны - специалитеты и концепции, где в паре "цена-качество" владельцы идут от качества (это точно не стратегия X5). Это - "Азбука вкуса", "Вкусвилл", "ЖизньМарт", "Фермер-центр"
Покупатель будет сегментироваться и всем форматам, которые находятся "в середине" придется очень тяжело.
3. Формат магазина у дома "Пятерочка", "Магнит" (которые тоже находятся "в середине") также будет терять своего покупателя, стремительно отдавая их дискаунтерам.
4. Более того, сама X5 будет открывать дискаунтеры "Чижик" рядом со своими же "Пятерочками". Взгляните ниже на скриншоте на расположение этих магазинов в Перми, на улице Механошина, 31. И таких ситуаций будет множество, судя по декларированию стратегии от X5.
5. Никто из команды развития "Чижика" не будет обращать внимания на наличие рядом "Пятерочек" - как собственных, так и франчайзинговых. А открытие "Чижика" рядом с "Пятерочкой" - это моментальное снижение выручки в последней. И делаться это будет руками самого же франшизодержателя.
Вывод - франшизу нужно приобретать с каким-то уникальным концептом - ассортиментным, сервисным, ценовым. Но уж никак не пытаться торговать тем же самым ассортиментом, которым торгуют все конкуренты вокруг тебя.
Приобретать франшизу у пятерочки за 500 штук? — деньги --помещения есть а вопрос с какой радости ? если живу я к примеру в ухрюпинске . Знаю что рядом не чиж не пятак не магнит не откроется. Для любого сетевика открыть еще одну точку за щастье должно быть. Поэтому есть без паушалки франшизы. Фасоль например но она гнилая. Там заявку менеджер по телефону набалтывает!!!!!!!!!!! а потом в МЕТРО грузчик с полок собирает (что то есть а чего то нет) и непонятными газелями привозят непонятные чуваки . Поэтому выбирать надо франшизу лично общаясь с теми кто уже туда залез. Вот как в "Азбука вкуса", "Вкусвилл", "ЖизньМарт", "Фермер-центр" логистика организована? Если как в фасоли то ни о чем разговор. Магнит дополнительный канал сбыта наладил без франшизы без аренды — заявку кидаешь — тебе привозят на поддонах хоть четыре паллеты хоть фуру. С РЦ напрямую. Магнит ОПТ называется. Обошли на повороте пятака!!!!! Многие на этот канал подсядут. А в пятак 10 лет назад звонил- чтоб мне привозили фурами (за деньги) —- они дурака врубали . Посмотрим.... Франшизу на чижа зажали — скоро она никому не нужна будет. Потому что другой Пыжик придет с вменяемой логистикой и бесплатной франшизой получит канал через мои магазины.