{"id":13835,"url":"\/distributions\/13835\/click?bit=1&hash=e1e12adea1499cc9a8db40cc1c07cce3ce795a6c7a3d073493e1291f48a4a843","title":"\u0418\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f: \u043f\u043e\u0434\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u043c \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443, \u0447\u0430\u0442 \u0438 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u043e\u0431\u043c\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a \u0437\u0430 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0447\u0430\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

"Мария-Ра". Что дальше?

Не так давно писал о том, что «Мария-Ра» - устойчивая сеть, которая двигается в моноформате, и это ей помогает.

Сейчас, получив определённую информацию о текущем состоянии внутри компании от нескольких источников, понимаю следующее:

На самом деле вот эта устойчивая моноформатность, в которой через все сложные годы (с начала двухтысячных годов по сегодняшний день) прошла «Мария-ра», в какой-то степени сыграла с ней злую шутку.

Проблема заключается в том, что всеобщую «дискаунтеризацию» (назовём это так) «Мария-Ра» успешно прозевала. И на сегодняшний момент, несмотря на неплохие цены и конкурентную ценовую политику, магазинам этой сети сложно будет оставаться на плаву в случае соседства с дискаунтером.

Если рядом с «Марией-Ра» откроется какой-нибудь дискаунтер из новоявленных/местных сетей, то покупатель резко перебросится туда, воспринимая этот дискаунтер, как нечто более дешёвое.

Психология покупателя пока работает таким образом: даже если в этом дискаунтере цены будут примерно такие же, как в «Мария-Ра» (а то и выше), покупатель все равно пойдет в дискаунтер.

Ещё одно наблюдение: сеть поставила в качестве технологии заработок на рекламациях. Очень плохой звоночек. Я думаю, многие поставщики, которые работают с этой сетью, понимают, о чём я говорю.

Все эти рассуждения никоим образом не говорят о каких-то негативных прогнозах в отношении сети «Мария-Ра», потому что, имея такое количество собственной недвижимости, конечно же, сеть крайне устойчивая. Но то, что там начались определённые изменения в методах достижения доходности - это факт.

А кто ещё из крупных сетей постоянно используют рекламации как способ увеличения дохода? Знаю точно, что "Верный"))

0
2 комментария
Иван Евменов

«Покупатель все равно пойдет в дискаунтер».

Может ссылку на исследование приложите поведения покупателей? Я, например, считаю, что покупатель при прочих равных пойдет не в дискаунтер, а в магазин с большим ассортиментом, приятным оформлением и лучшим обслуживанием.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сухарев
Автор

Дело в том, что в настоящий момент в России форматы торговли начинают "разъезжаться". Супермаркеты с большим ассортиментом будут постепенно исчезать, начнут появляться дискаунтеры и специалитеты. Вы относите себя к той аудитории, которая не пойдет в дискаунтер, а пойдет в специалитет. Очевидно такие будут и их будет не мало. Но основная масса, в силу того, что происходит в экономике, пойдет в дискаунтеры.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null