Тренды: DoggyBag

Сегодня хочу рассказать о том, как важно вовремя отлавливать и понимать тренды потребительского поведения.

Тренды: DoggyBag

Начну издалека. В конце прошлого года меня пригласили выступить в рамках проекта «Основы предпринимательской деятельности», который ведёт Мария Гаранина, перед студентами Новосибирского государственного технического университета с темой: ритейл; развитие ритейла; о том, что происходит сейчас в ритейле и куда он движется.

Собралась большая аудитория, большое количество студентов. Больше часа я рассказывал о своем проекте, о ритейле и, когда подошло время задавать вопросы, с последнего ряда встала девочка и спросила: — Подскажите, пожалуйста, вот в DoggyBag вы продаётесь. Это ваш маркетинг делает или ваши франчайзи?

И тут я понимаю, что не понимаю, практически ни слова из того, что сказала это девушка. Я говорю: — Где продаёмся? И в этот момент вся потоковая аудитория начинает по-доброму так смеяться. — Скажите, пожалуйста, ещё раз. Где продаёмся? – спрашиваю я её еще раз. – В DoggyBag’e. Вы не знаете, что такое DoggyBag? — Нет, представьте себе, не знаю, – с небольшим смущением говорю я. Аудитория продолжает хихикать.

Девушка объясняет мне, что это такое. Сервис DogggyBag (https://doggybag.club/get) заключается в следующем: сотрудник или предприниматель в магазине или предприятие общепита, понимая, что какие-то товары подходят к концу срока годности и их нужно успеть реализовать. Размещают в приложении так называемые «доггибэги»-наборы сюрпризы чаще всего, но собранные по определённым правилам, состоящие из одного или нескольких. Обязательным условием является и наличие скидки от 60% на входящие в набор товары.

Как выяснилось дальше: именно на модели, в которой предприниматель сам занимается своим бизнесом, это работает максимально эффективно.

Дальше в приложении у человека, который установил его себе на телефон, появляется пуш о том, что в таком-то заведении появился доггибэг. Покупатель может его забронировать. Если ты его забронировал, то в течение указанного продавцом времени обязан выкупить. Если не выкупил, то в приложении блокируется аккаунт пользователя.

Если ты, как предприниматель, будешь собирать в комплект какую-нибудь ерунду, то добавлять в «любимые» пользователи заведение не будут - не будут ловить твои доггибэги. А если ты будешь туда складывать хороший товар, который понравится твоей целевой аудитории, соблюдая принципы формирования, то и доггибэги у тебя будут разлетаться. Получается такая завлекающая игра, в которой есть математически просчитанный смысл и своя миссия. Есть ценность.

Сложилось впечатление, что вся аудитория НГТУ, где я выступал, знала о том, что такое DoggyBag, и я, собственно, сделал вывод что весь университет об этом знает и за этими доггибэгами охотится. А девушка мне сказала, что она про «Фермер-центр» узнала через DoggyBag, и теперь туда ходит не только за доггибэгами.

Я закончил лекцию и позвонил своей дочери. Она учится на первом курсе. — Ева ты знаешь, что такое DoggyBag? — Папа, ну конечно знаю. Ты что не знаешь? Это же очень странно, что ты не знаешь, что такое DoggyBag. Далее я спросил у ребят своего поколения и своих сотрудников – никто не знает.

Вот такое резкое глобальное разделение поколений. То есть люди пользуются приложением, в котором, как выяснилось, больше 80 тысяч пользователей только в Новосибирске. Покупатели благодаря этому приложению уже посещают два наших магазина «Фермер-центр», а я про это ничего не знаю.

Да, действительно, я выяснил, что два наших наиболее продвинутых франчайзи используют эту технологию и успешно торгуют. Они сказали:

— Да, технология интересная, и если к ней подходить с умом, то ты реально улучшаешь экономику своего магазина. В тот же день я зарегистрировался в приложении, и мне через какое-то время позвонила девушка из техподдержки. Я начал задавать много вопросов говоря, что у меня есть сеть магазинов «Фермер-центр»; у меня большое количество партнёров; возникла ситуация, когда меня про DoggyBag спросили, а я ничего о вас не знаю. Она сказала, что со мной свяжется руководитель.

Через какое-то время позвонил Дмитрий Лютов. Как выяснилось – это сооснователь сервиса DoggyBag (https://doggybag.club/get). Он рассказал, что в Новосибирске сервис у них реально стрельнул. Это один из тех городов, который показывает фантастические результаты. Дмитрий предложил подключать всех партнёров – что мы сейчас и делаем.

На сегодняшний момент существует группа для подключения. Если кому-то из моих ребят-партнёров интересно, то пишите. Подключимся к сервису и будем привлекать дополнительную аудиторию, которая знает об этом приложении. А с Дмитрием сейчас готовим аналитику, раскрывающую поведение наших покупателей, использующих DoggyBag в тех самых двух магазинах. Скоро я ее здесь размещу.

Также, обсудили с Дмитрием, что в начале марта «пропушим» всех пользователей DoggyBag информацией о том, что в приложении появились магазины «Фермер-центр».

P.S. Будучи уже зарегистрированным пользователем в приложении я обнаружил, что недалеко от моего дома есть кофейня... Я заехал туда и в доггибэге мне попалось 4 вкусных кусочка торта почти по себестоимости. Но самое интересное было то, что на кассе я увидел очень красивую карамельную конфету, которая стоила 60 руб. А на кассовой зоне всегда неплохая маржа. Я купил эту конфету и подарил её сыну. Через несколько дней Саша мне сказал: — Папа, а помнишь, ты мне конфету дал? Я ещё такую хочу.

Ну, намёк вы, я думаю, поняли…

22
Начать дискуссию