Лента/Дискаунтер?

Лента/Дискаунтер?

Мой комментарий к этой новости: Итак. Лента решила запустить эконом-гипермаркет. Или назовём это даже гипер-дискаунтер. Зарегистрировали для этого отдельный торговый знак «Лента эконом». Что не так? Три вещи, которые удивляют:

1) Совершенно непонятно, зачем для экспериментов руководство столь крупного ритейлера выбирает магазины с худшими операционными показателями. Это уже заведомо провальная история. То есть мы выберем худший магазин, сделаем с ним что-то, и он станет лучше. Вероятность крайне низкая. Хотите что-то тестировать - берите нормальную площадку и проверяйте свою новую модель. Такое ощущение, что вы сразу жертвуете моделью.

2) Что ещё более странно: у «Ленты» не получился формат дискаунтера «365+», на котором предполагался какой-то оборот с квадратного метра. Я так понимаю, он не вышео на плановые показатели. Тогда откуда уверенность, что на большей площади с той же самой паломнико ассортиментной матрицей в распоряжении оборот с квадратного метра станет неким плановым? Даже чисто математически это непонятно.

3) Есть в ритейле такая поговорка: «Не знаешь своего покупателя - снижаешь цены». Сейчас у «Ленты» действительно нет покупателя. Он непонятен. Людям не нужны гипермаркеты, они катастрофически валятся вниз.

Единственный, как мне кажется, понятный путь для Ленты сейчас: сделайте нормальный дискаунтер на 600-700 квадратов с 900 позициями в ассортименте.

Лента,

1. у вас есть серьезное преимущество в виде компетенции возить импульсный непрод. А он имеет значимую долю в продуктовых дискаунтерах, отбивает маржу и будет продолжать жить. Взгляните на Fix Price.

2. У вас есть понимание, как делать промо.

3. У вас самый нормальный СТМ на рынке среди всех федералов. Правильный СТМ второго типа с качеством бренда в акционную цену бренда.Все составляющие дискаунтеров у вас в руках!

Сделайте дискаутер. Не надо делать гипер-дискаунтер. Это очень странный путь.А вы как считаете?

11
Начать дискуссию