Про IMAX и КосМАКС

Решил попробовать на VC формат «небольших заметок» помимо больших и глубоких статей. Если вам заходят такие тексты, оставляйте фидбэк, а я буду выкладывать заметки чаще. И подписывайтесь на мой Telegram, где я рассказываю про дизайн и технологии.

Про IMAX и КосМАКС

С давних времен существует такой особый формат кино — IMAX (абб. Image Maximum). Если совсем упростить определение – это технология съемки кино на 70мм пленке и его показа в специально оборудованном кинозале, из-за чего создается особый эффект «полного погружения». Благодаря формату пленки изображение можно показывать на экранах в разы больше, чем в обычных кинотеатрах, при этом пропускная способность света такой пленки тоже выше, за счет чего и картинка становится ярче, четче, детализированнее. А при правильной настройке проекторов и обустройства кинозала, эффект усиливается еще сильнее. Позже к особенностям формата добавился и т.н. эффект 3D — съемка фильма проводится на стереоскопические камеры, а зрители, надевая очки в зале, оказываются максимально погруженными в мир кино.

Стандарт IMAX распространился по всему миру и дошел до России в 2008 году. Сеть кинотеатров долго и со скрипом раскатывали по всей стране, но так или иначе, новомодный формат оставался привилегией городов-миллионников. Главные причины — отсутствие контента и высокая стоимость. Позволить себе дорогостоящее оборудование и съемку на такую пленку могут только крупные киностудии, поэтому если речь идет о просмотре фильма в IMAX, то первое, что приходит в голову — «Аватар» Кэмерона или, скажем, «Интерстеллар» Нолана. А билеты за такой сеанс выше в два-три раза. А условный подмосковный кинотеатр киноларек «Юбилейный» не может себе позволить такую роскошь.

Кстати, российских фильмов, снятых в таком формате, вообще можно сосчитать по пальцам — около 8-10 штук.

Но сегодня мне хочется поделиться личным опытом, а точнее его отсутствием.

Так, на премьеру масштабной картины даже в 2020 году мне приходилось ездить в Москву, чтобы получить хоть какое-то удовольствие от огромного экрана, сочной картинки, объемного звучания. Но это не было именно форматом IMAX — просто увеличенный экран и зал. Так раз за разом я пропускал все бестселлеры и не попадал на долгожданный IMAX. Попробовать и ощутить весь кайф хотелось на себе долгие годы. Зачастую бывало так: вижу рекламу фильма с подписью «смотрите в IMAX», открываю афишу кинотеатра, а там обычный показ, на IMAX сеансов нет.

«Ну нет и нет, в другой раз» — повторял себе я, пока в прошлом году IMAX не ушел из России, окончательно и бесповоротно. Формат сети кинотеатров принадлежал канадской компании Multiscreen, которая запретила показ не только зарубежных, но и российских фильмов в залах, оборудованных по стандартам IMAX.

А мораль моего рассказа проста — не откладывайте то, что хочется попробовать, берите и пробуйте прямо сейчас. Кто знает, вдруг завтра это станет запрещенкой.

А вместо IMAX «Централ Партнершип» представила российский аналог — КосМАКС. По заявлению компании, это уникальная разработка, самостоятельный продукт, на который было потрачено 5 млн рублей. Только пока совершенно непонятно, что именно из себя представляет новый формат, будет ли он совместим с зарубежными фильмами, снятыми в IMAX, какие вообще фильмы можно увидеть в этом формате, кроме распиаренного «Вызова», и почему в кинотеатрах творится каша: где-то показывают IMAX, где обычное кино под видом IMAX, где-то продают билеты с пометкой ScreenMax, а где-то — КосМАКС…

Интересно было бы протестировать и понять, что же это такое на самом деле.

Вот такие небольшие мысли вслух:)

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я рассказываю о своих дизайн-проектах и новостях из мира технологий. А также загляните на мой сайт-портфолио! Спасибо!

11
реклама
разместить
1 комментарий

5 млн? Наши не способны столько потратить… вероятно все таки 5 млрд?))