Почему малому бизнесу необходима CRM?

Почему малому бизнесу необходима CRM?

Фото: Типичный бизнес-процесс в российской действительности

Часто индивидуальные предприниматели и владельцы малого бизнеса считают, что их бизнес успешен и без CRM-системы. Они ошибаются.

Масштаб компании вовсе не ключевой фактор в понимании необходимости использования CRM. Автоматизация отдела продаж – тот инструмент, который стоит внедрять на этапе, пока твой бизнес не достиг даже средних размеров. Быстрее, компактнее, результативнее – девиз внедрения CRM для малого бизнеса.

Большое количество предпринимателей терпят неудачу в первые 12 месяцев своей работы, очень часто это связано с тем, что только что влившийся в бизнес человек не может с точностью контролировать своих потенциальных клиентов, не упускать из виду мелкие детали, не забывать как кого зовут и какому из Ивановых он должен перезвонить.CRM-система помогает именно с данным вопросом, она аккумулирует в себе все данные о клиенте, ваших сделках, звонках, e-mailах, смсках и делает ваши продажи системными, позволяя не терять клиентов и прибыль.

11
2 комментария

Соглашусь, некоторые говорят зачем мне сейчас CRM, вот раскручусь, будут у меня сотрудники тогда уже и буду про это думать.
Типа CRM это только для командной работы.
Мне система помогает учитывать всё задачи, , время поним, выставлять счета, акты.
Генерировать тексты договоров и прочее.
И не крупным бизнесам рекомендация подбирать комплексную систему. Чтобы не плодить зоопарк.
Например битрикс 24 или planfix.

все верно, я своих клиентов перевожу на битрикс, например. Рост конверсии и в целом организации заметен сразу.