{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Предисловие. 
И что теперь?

Ну что, вот наконец и у меня добрались руки до написания статьи на этом портале. Крайне надеюсь, что буду замеченным в этом гигантском информационном потоке.

Цель всего этого для многих может показаться уже несколько замусоленной, но, тем менее, она крайне актуальна в сегодняшних реалиях. Эта статья будет разбита на 5 отдельных частей, которые будут выходить с разной периодичностью.

Итак, если Вы дочитали до этой строчки, прекрасно, нам уже с вами по пути и будет, что обсудить. По крайней мере, я на это очень рассчитываю. Так к чему же этот поток слов? Здесь я хочу вместе порассуждать, а может даже и подискутировать на тему, где и как развивать или масштабировать свой бизнес или технологический проект?

Я искренне убежден, что бизнес - это двигатель экономики. И любой бизнес должен развиваться, в том числе за пределами одной страны. Ведь, как вы знаете, чем конкурентнее среда, в которой вы находитесь, тем активнее развивается и ваш продукт. Да и к тому же, никто не запрещал генерировать дополнительный кэш флоу на других рынках. По крайней мере пока. 

Но как же быть сегодня? До февраля 2022 года можно было без каких-либо проблем масштабироваться, релоцировать команду или поучаствовать в какой-нибудь гранте в практически любой стране мира. Все зависело лишь от вашего потребности в вашем продукте, ваших компетенций, требований заказчиков и целой совокупности других крайне сложных и важных факторов. Но тем не менее, двери были открыты.

Но 24 февраля перед бизнесом встало огромное количество крайне сложных вопросов, на которые требуется в кратчайшие сроки дать правильные ответы: «И что теперь? Что, черт возьми, делать дальше? Куда, как и когда идти? Как правильно позиционировать проект? Как теперь развивать свой продукт и расширять регионы присутствия? Как находить партнеров и клиентов из других стран? Откуда брать знания, компетенции и опыт?»

Мне стало интересно разобраться, а какие же существуют сегодня альтернативы европейским рынкам и куда стоит, а куда, может быть, не стоит бежать российскому АйТи, какие сегодня есть перспективы и какие существуют риски релокации, как выстраивать бизнес процесс, если Ваш R&D-центр в одной части земного шара, а головной офис - в другой, какие возникают проблемы адаптации текущей бизнес-модели в других, в абсолютно далекий ментально от нас странах и как эти проблемы.

Я хочу выйти за рамки «а давайте откроем офис в Дубае и будем рубить кэш» и системно разобраться и постараться найти ответы на эти крайне сложные и актуальные вопросы в своих будущих публикациях.

А пока будет интересно услышать ваши мнения или прочитать про ваш опыт релокации.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда