{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
TTM Academy

P2E-игры — финансовые пирамиды или схемы Понци?

Источник статьи: Сoinmarketcap.com, “Are all P2E games a ponzi?”

В начале 1920-х годов Чарльз Понци запустил мошенническую инвестиционную схему, принесшую ему почти 20 миллионов долларов (около 258 миллионов долларов по сегодняшней стоимости). Его инвестиционная схема заключалась в том, чтобы предлагать инвесторам высокие доходы, в то время как все, что он делал, это — брал деньги у новых инвесторов, чтобы заплатить прежним.

С тех пор подобные схемы получили в просторечии название Схемы Понци (Ponzis) или финансовые пирамиды.

В таких схемах инвесторы платят генеральному директору, который обещает им высокую прибыль. Деньги, выплачиваемые этим инвесторам, поступают из платежей более поздних инвесторов. В структуре нет законного потока доходов, за исключением входящих средств тех, кто недавно присоединился.

Эта модель неустойчива, поскольку она опирается только на приток внешних денег. Когда нет новых инвесторов, схема рушится и оставляет инвесторов, особенно новых, без средств к существованию. Понци широко осуждаются, как неэтичные, и безудержно пресекаются регулирующими органами, такими как SEC.

Содержание:

  • Игры P2E и их тесная связь со схемами Понци и финансовыми пирамидами
  • Токеномика влияет на устойчивость игры
  • Красные флажки: неустойчивость игры, которая сигнализирует о финансовой пирамиде
  • Плохо спроектированная экономика токенов
  • «Финиш игры» слишком прост для достижения
  • Текущее состояние игровой вселенной P2E довольно мрачно
  • Поиск баланса между потенциалом заработка и принципом Понци
  • Стремитесь к устойчивости игр P2E
  • Взгляд в будущее — светлое и устойчивое!

Игры P2E и их тесная связь со схемами Понци и финансовыми пирамидами

В 21 веке появились игры Play 2 Earn («P2E»), характеризующиеся стремительным всплеском популярности таких игр, как Axie Infinity. В 2021 году объем транзакций Axie Infinity составил впечатляющие 3,5 миллиарда долларов, а собственный токен $AXS вырос на 18 000%. Игра была особенно популярна, к примеру, на Филиппинах, где игроки могли легко заработать больше, чем платили местным рабочим.

Финансирование GameFi увеличилось на 194,19% по сравнению с прошлым годом и сократилось на 40,78% по сравнению с сезоном. В целом проекты GameFi привлекли 1,126 миллиарда долларов.Независимые игры получили наибольшее количество раундов, за ними следуют гильдии и DAO, которые финансировались, в основном, в начальном раунде. Polygon — сеть с наибольшим количеством независимых игровых проектов с финансированием и наибольшим объемом сбора средств.

P2E-игры — одно из направлений GameFi — представляют собой новый реальный способ получения доходов игроками, обычно с низким начальным барьером для входа и огромным потенциалом заработка. Они предоставляют возможности, меняющие жизнь, особенно для игроков из стран с низким уровнем дохода.

Можно утверждать, что они являются современной силой добра. Несмотря на все это, нет недостатка в критиках, приравнивающих P2E-игры к финансовым пирамидам или схеме Понци. Хотя это вызвано всеобщим страхом, вызванным недостатком знаний у широкой публики о криптографии и сфере P2E. Однако существуют и чрезвычайно веские аргументы в пользу того, что некоторые игры P2E действительно являются карточным домиком, который может рухнуть и оставить тысячи людей финансово сожженными.

Для непосвященных, вот чрезвычайно урезанный пример P2E-игры — назовем ее Game ABC:

  • Стартовая стоимость участия в игре — покупка NFT за 100 долларов
  • Затем игроки могут зарабатывать 100 жетонов в день (стоимостью 0,01 доллара США за токен)
  • Эти токены используются для участия в экосистеме игры, например, для обновлений, повышения уровня и т. д.
  • Игроки могут либо реинвестировать токен в игру, либо обналичить его для получения прибыли.

С самого начала это выглядит довольно безобидной моделью. Но откуда эти пользователи берут деньги для обналичивания?

Большинство игр при выходе на рынок запускают пул ликвидности, который обычно привязывает их игровой токен к стейблкоинам (например, USDC), что обеспечивает стабильность при обмене игрового токена.

Игроки могут обменять игровой токен на USDC или наоборот. Это обеспечивает начальную ликвидность для игроков, чтобы войти в игру на старте. По ходу игры пул ликвидности обычно становится самодостаточным, когда игроки покупают и продают, добавляя в пул и увеличивая его.

Для самых простых игр P2E прибыльность этой модели зависит от постоянного присоединения новых игроков. Однако угроза угасания спроса вполне реальна — возможно, из-за перенасыщения рынка P2E.

В результате пул ликвидности не растет, а истощается игроками, которые хотят обналичить деньги. Обычно это — игра с нулевой суммой, когда более ранние инвесторы забирают все, а новые игроки не получают хорошей отдачи от своих инвестиций.

Означает ли это, что все P2E-игры по своей сути неэтичны и являются категорически схемой Понци или финансовыми пирамидами?

Мы считаем иначе и расскажем о факторах, которые делают игру P2E неустойчивой, и о том, как игры могут это преодолеть.

Токеномика влияет на устойчивость игры

Основная концепция здесь проста: спрос и предложение. По мере роста спроса на выплаты должна расти и входящая выручка, и наоборот.

По сути, это экономика токенов, или «токеномика». Токеномика описывает «математику и стимулы, управляющие криптоактивами», которые охватывают механику актива — от его вариантов использования, которые действуют как движущая сила спроса, и механизма сжигания — до сокращения предложения, а также психологических и поведенческих факторов, которые влияют на стоимость актива с течением времени.

Хорошая токеномика имеет решающее значение для долгосрочного успеха проекта. Без хорошо продуманной токеномики инфляция игрового токена будет развиваться по спирали и приведет к сбою и сгоранию.

  • Предложение: избыток токенов снизит стоимость каждого отдельного токена.
  • Спрос: отсутствие спроса приведет к тому, что игроки будут обналичивать свои токены в любой момент, что приведет к быстрому падению стоимости жетона.

Прежде чем идти дальше, нам нужно сначала понять, что такое пул ликвидности и почему он важен для P2E-игр.

Давайте посмотрим на пример:

  • Пул ликвидности состоит из 10 токенов X и 10 долларов США. В этом случае 1 токен X = 1 USDC.
  • Когда пользователи обменивают Token X на USDC, цена Token X падает, и наоборот. Пример: если пользователь обменивает 5 токенов X на USDC, соответствующая цена токена X на USDC в пуле упадет до 0,80 USDC за токен X.

Чтобы избежать быстрого истощения пула ликвидности и сохранить ценность игрового токена нужно стимулировать игроков либо тратить (сжигать), либо хранить свои токены. Выгода здесь двоякая. Во-первых, это вызывает спрос через механизм сжигания токена, тем самым уменьшая доступное предложение. Во-вторых, это позволяет избежать истощения пула ликвидности.

Имея это в виду, крайне важно обеспечивать достаточное количество вариантов использования токенов и механизмов записи. Это приводит к уменьшению предложения токенов и создает спрос на них. Если в P2E-игре отсутствует динамическое управление механикой расходов, у игроков нет причин хранить свои токены. Некоторые примеры механики расходов могут включать повышение уровня предметов, покупку улучшающих предметов и другие различные микротранзакции.

Красные флажки: неустойчивость игры, которая сигнализирует о финансовой пирамиде

В конечном счете игра, которая не стремится сбалансировать заработок старых и новых игроков, а полагается только на доход от новых игроков, структурно похожа на финансовую пирамиду или схему Понци. Вот несколько причин, по которым некоторые игры не могут этого сделать:

Плохо спроектированная экономика токенов

Ссылаясь на приведенное выше объяснение токеномики, разработчики игр должны структурировать свою токеномику таким образом, чтобы уравновесить спрос и предложение. Неустойчивые игры часто имеют красные флаги, такие как следующие:

  • Ограниченные варианты использования токена:
  1. Призывает игроков обналичивать деньги и истощать пул ликвидности
  2. Неспособность обеспечить механизм сжигания и сокращение предложения токена
  • Плохая модель распространения, которая отдает предпочтение частным инвесторам, а не реальным пользователям
  • Инвесторы не заинтересованы в использовании этих токенов и с большей вероятностью продадут их (что повлияет на пул ликвидности)
  • Ограниченный период или его отсутствие для частных инвесторов является убедительным признаком того, что проект готов к пампу и сбросу своего токена.

«Финиш игры» слишком прост для достижения

Слишком легкое достижение финиша игры заставит игроков скучать и побудит их к обналичиванию денег. Причина, по которой многие из нас играют, это — чувство удовлетворения.

Возьмем, к примеру, Runescape, крупнейшую многопользовательскую ролевую онлайн-игру (MMORPG), в которой создано более 200 миллионов учетных записей. Игра ориентирована на игроков всех уровней, от транжир до пользователей бесплатной игры. Чтобы получить полностью прокачанную учетную запись, пользователям придется потратить месяцы, а то и годы, играя в игру. Даже тогда лишь немногие игроки достигнут этого рубежа (в игре 9712 игроков по состоянию на 2020 год). Это означает, что для подавляющего большинства игроков всегда было чем заняться в игре — развиваться и расти, постоянно была новая цель, к которой нужно стремиться.

Если бы P2E-игра позволяла слишком большому количеству игроков легко достичь стадии «Максимальная учетная запись», это лишило бы этих игроков цели, к которой нужно стремиться, что неизбежно привело бы их к постоянному обналичиванию денег из игры. Если такое произойдет слишком рано, это дестабилизирует игровую экономику еще до того, как игра начнет работать.

В игру просто станет неинтересно играть, а в рекламе — аномально высокая отдача.

Суть игры всегда заключается в том, что в нее весело и приятно играть. Без наличия сильных игровых основ, доставляющих удовольствие игроку, единственной причиной, по которой люди играют, будет зарабатывание жетонов для обналичивания. Опять же, постоянные обналичивания вредны для игровой экономики.

Если в игру просто не интересно играть, весьма вероятно, что разработчики будут полагаться на аспект заработка, чтобы привлечь пользователей. Такие игры часто стремятся вознаградить своих пользователей аномально высокой прибылью за счет устойчивости игры.

Текущее состояние игровой вселенной P2E довольно мрачно

На рынке — огромное количество P2E-игр, которые, возможно, на самом деле не являются играми, а представляют собой слабые платформы, обещающие выплаты в несколько кликов.

Эта модель, возможно, сработала для первых нескольких итераций P2E, когда новые пользователи ничего не поняли, но только — из-за отсутствия конкурентов и историй успеха, создавших первоначальный ажиотаж.

Однако сейчас криптопространство находится на этапе, когда игр P2E — пруд пруди, и многие из этих игр пытаются использовать шумиху P2E, чтобы быстро заработать.

Но чтобы преуспеть в этой ситуации, игры должны быть хорошо спроектированы, чтобы побуждать игроков продолжать играть.

Поиск баланса между потенциалом заработка и принципом Понци

Действительно ли игры могут сохранить потенциал заработка, сокращая степень пирамидальной природы, которая в настоящее время преследует большинство игр P2E? По нашему мнению, абсолютно да.

Самый большой недостаток кроется на самом деле в большинстве компаний-разработчиков игр. Многие из этих компаний знакомы с созданием обычных игр и предполагают, что P2E-игры мало чем отличаются от них. Однако дальше становится ясно, что они ошибаются.

Игры P2E требуют от команды большого количества времени и самоотверженности, особенно когда речь идет о ликвидности и устойчивости игровых токенов. Даже когда все правильно запущено, команде все равно нужно будет активно следить за ситуацией и вмешиваться, когда это необходимо.

Стремитесь к устойчивости игр P2E

Сильная токеномика с активным управлением

Из-за волатильности токенов в целом крайне важно, чтобы разработчики уделяли время активному мониторингу своих токенов в первые дни после запуска игры.

Примеры хорошей токеномики включают в себя:

  • Достаточное количество «стоков» токенов, чтобы обеспечить игрокам гарантированную возможность продолжать тратить токен, для поддержания спроса
  • Надежные механизмы сжигания для контроля над предложением токенов
  • Динамическое управление выпуском токенов.

Существует несколько источников, гарантирующих, что спрос на токены игры STEPN останется устойчивым, к которым относятся, помимо прочего, ремонт кроссовок после использования, повышение уровня и апгрейд кроссовок.

Реальная ценность для пользователей

Понятно, что игра, которая фокусируется только на аспекте зарабатывания денег, не является устойчивой. Это связано с тем, что стоимость их криптоактивов напрямую связана с их потенциалом заработка. Таким образом, чтобы игра была устойчивой, она должна приносить пользу, а не рассматриваться просто как способ заработка денег.

Еще один уровень, помимо потенциального дохода, это — нематериальная стоимость криптоактива, такого как NFT. Это относится к тому, сколько культурных, эстетических или социальных преимуществ она приносит владельцу.

Ценность внутриигровых предметов увеличивается за счет того, что игры умело придают им нематериальную ценность. Это повышает рыночную стоимость этих предметов, не истощая пул ликвидности, а, скорее, увеличивая его. Без нематериальной стоимости общая стоимость этих криптоактивов со временем будет уменьшаться, что приведет к краху внутриигровой экономики.

Таким образом, разработчики должны следить за тем, чтобы игры не только доставляли удовольствие, но и приносили пользу пользователям помимо денежного вознаграждения, которое они присваивали. Некоторые примеры включают сетевое взаимодействие в игровых сообществах, преимущества для психического здоровья и даже когнитивное развитие.

Свидетельством силы принадлежности к сообществу будет сага об акциях Gamestop 2021 года. В любом случае это можно назвать только крайне рискованным вложением. Несмотря на это, толпы людей все равно предпочли это сделать. Одной из веских причин (как следует из порожденной сообществом фразы «обезьяны вместе сильны») было то, что инвестирование в Gamestop означало присоединение к движению сообщества «алмазных рук», твердо противостоящего монополии «крупных рыб» с Уолл-Стрит.

Еще одним примером того, как принадлежность к сообществу может повысить ценность, является кроссфит.

Что касается игр P2E, создание сильного сообщества, в котором игроки заводят друзей, даже онлайн из дома, побуждает их продолжать играть, что отлично для долговечности игры.

Возьмем, к примеру, STEPN.

STEPN фокусируется на том, чтобы приносить как нематериальные, так и материальные ценности пользователям, позиционируя приложение таким образом, чтобы пользователи получали вознаграждение за выполнение основного действия — передвижения, которое они уже выполняли каждый день в обыденной жизни.

Аспект заработка действует как стимул для игроков оставаться активными (из которых стимулирование фитнеса является основной проблемой, вокруг которой построены целые отрасли).

Перемещаясь, пользователи могут становится активными и получать пользу для здоровья. Кроме того, вскоре будет реализована функция, заключающаяся в покупке углеродных компенсаций из прибыли от игры, за которую проголосуют существующие пользователи. Это добавляет бонусы игре, где пользователи могут не только зарабатывать, но и одновременно бороться с глобальным потеплением.

Использование механизмов кривой связи для управления игровой экономикой

Разработчики могли бы использовать кривые связи для управления внутриигровым запасом предметов. Хотя идея кривой связи не доказана из-за того, что игры P2E находятся на ранней стадии, это может быть жизнеспособным решением. Проще говоря, кривые связывания привязывают предложение токена к линейно растущей цене. Чем выше предложение, тем выше цена. Игры могут использовать эту концепцию не только для жетонов, но и для других предметов в игре.

Например, в играх может быть реализована кривая связи, относящаяся к более неуловимым и редким предметам. При достижении определенного эталона активируется кривая связывания, и цены на последующие отчеканенные предметы будут расти по мере роста предложения.

В STEPN команда стремится в конечном итоге использовать аналогичный принцип, но с более легким подходом, который будет постепенно внедряться по мере роста проекта.

Взгляд в будущее — светлое и устойчивое!

Повторим еще раз: очевидно, что P2E-игры могут быть устойчивыми и этичными одновременно благодаря хорошо продуманной токеномике и созданию ценности.

Состояние работоспособности P2E-игры зависит от рыночных сил и настроений пользователей. P2E-играм потребуется некоторое время, чтобы избавиться от ассоциации со схемами Понци или финансовыми пирамидами, но при постоянном надзоре и гибком управлении со стороны разработчиков игр P2E-игры могут легко сохранить свою долговечность и оставаться равными для всех игроков.

В STEPN очень серьезно относятся к долговечности приложения и предпринимают активные шаги для поддержания баланса игрового служебного токена GST и токена управления GMT.

Общий выпуск токена управления GMT будет уменьшаться вдвое каждые три года. Недавно было объявлено о механике заработка GMT в игровом сообществе AMA, что опубликовано в техническом описании. Подробнее читайте здесь .

На данном этапе рост числа пользователей в STEPN не является проблемой. Благодаря реальному варианту использования и ориентации на сообщество — STEPN находит массовое применение. Однако важно, чтобы этот рост был устойчивым.

В STEPN не боятся принимать сложные решения. Вот почему они снова вернули систему кодов активации, чтобы обеспечить подлинный и устойчивый рост.

Команда STEPN заботится о том, чтобы баланс GST и GMT всегда был здоровым, и они смогли повысить ценность экосистемы. Проект — на пути к тому, чтобы сделать STEPN лучшим фитнес-приложением и наилучшим образом служить сообществу STEPN!

Читайте более подробно о проекте STEPN здесь

Источник статьи: Сoinmarketcap.com, “Are all P2E games a ponzi?”

👉В наших соцсетях много полезной информации и ламповая атмосфера, присоединяйтесь!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null