Основные принципы и секреты эффективности

Как научиться делегировать рабочие задачи? Пошаговая инструкция

С ростом бизнеса у предпринимателя появляется все больше срочных и неотложных задач. Перфекционисты часто не спешат выпускать даже часть этих дел из своих рук и стремятся все успевать сами. Просто перестают ходить на обед, потом все реже отдыхают и все чаще забывают съездить в отпуск. При этом качественно и оперативно выполнять возрастающий поток дел все равно оказывается нелегко, а бизнес развивается не так быстро, как хотелось бы.

Основные принципы и секреты эффективности

Что это значит?

Просто рано или поздно приходит пора передать часть своих обязанностей компетентным помощникам, а освободившееся время посвятить реализации новых идей по развитию.

Сначала будет нелегко, потому что тут вмешиваются сотни страхов и сомнений: «А вдруг без моего личного участия все развалится?» Никаких «а вдруг»!

Разберем, как грамотно подойти к процессу делегирования, чтобы не упустить ничего важного.

Определяем, какие задачи можно делегировать.

Миссия, стратегия развития компании, кадровые и финансовые решения – это вопросы, которые руководитель должен стараться решать сам, но есть много рутинных или просто отнимающих время дел, которые можно без потерь поручить другим сотрудникам.

Итак, какие задачи делегировать в первую очередь?

  • Простые задачи, которые отвлекают от работы: забронировать билеты, перенести или систематизировать базу контактов и тому подобное;
  • Несложные задачи, которым можно быстро научить помощника: например, собрать информацию о конкурентах или подготовить отчет по продажам за квартал;
  • Специальные задачи, в которых руководителю не хватает компетенций: ведение бухгалтерии, SEO-анализ сайта или разработку маркетинговой стратегии.

Выбираем подходящих помощников.

Если вы хотите доверить новую обязанность кому-то из своих сотрудников – постарайтесь предварительно провести небольшой анализ.

Во-первых, проверьте, есть ли у сотрудника знания и навыки, которые помогут успешно справиться с задачей. Например, посмотрите результаты ранее выполненных им задач и проектов.

Во-вторых, оцените, насколько человек готов к новой работе, насколько сейчас загружен и как задача соотносится с его карьерными целями и интересами.

Передаем знания и навыки.

Можно раз за разом выполнять задачу самостоятельно или переделывать за сотрудником, но куда эффективнее потратить время и один раз составить четкую инструкцию по выполнению.

Объясните задачу как можно подробнее и нагляднее, а затем постарайтесь не вмешиваться в процесс выполнения и сразу определите зону ответственности сотрудника. Пусть сотрудник сам планирует решения и советуется с вами только в случае необходимости. Это даст ему почувствовать не только ответственность за результат, но и свободу действий, которая способна дополнительно мотивировать к работе.

Проверяем и отслеживаем результаты.

Запомните важное правило: никогда не принимайте неправильно выполненную работу!

Если покажется, что проще быстро доделать и переделать все самому – напомните себе, что доделывать при таком подходе придется каждый раз, и никакого времени вы не сэкономите, ведь сотрудник так и не научится добиваться правильного результата.

Вместо этого обязательно давайте обратную связь по каждой выполненной задаче – без лишних эмоций, четко и по делу.

Отслеживайте полученные результаты и постепенно расширяйте список дел, которые можно делегировать. Так вы не только освободите время на реализацию новых идей, но и выстроите вокруг себя сильную и мотивированную команду.

Страница обо мне https://krochun.taplink.ws/

В контакте vk.com/okrochun

Телеграм @okrochun

Начать дискуссию