Ilya

ТSN- Tyson Foods.(87$)

Знакомство с компанией:
Tyson-американская пищевая компания основанная в 1935 году Джоном У. Тайсоном и до сих пор находящаяся в управлении уже третьего поколения одной семьи. TSN специализируется на производстве и переработке мяса в основном курятины,свинины, говядины и готовых пищевых продуктах с добавленной стоимостью.
Основная деятельность:Компания поставляет продукцию таким ресторанам и магазинам как: KFC, McDonald’s, Burger King, Walmart. Имеет в своём штате около 140.000 сотрудников(из них 120.000 в США) и входит в рейтинг самых крупных компаний США (Fortune 500). На данный момент Tyson является крупнейшим экспортером пищевой продукции в Америке.
В операции эмитента входит цикл производства продукта:от покупки скота(коровы,свиньи) специальными сотрудниками или же выращивание независимыми фермерами-контрактниками(курица) и последующая переработка до готового к употреблению продукта, включая поставки.Основной доход и выстраивается от поставки вышеперечисленным «ресторанам» и своим дочерним компаниям.
Один из самых больших дистрибьютеров это Walmart. На долю продаж этой сети приходится почти 20% всей прибыли эмитента, что вызывает ощутимую зависимость от сотрудничества с ней.
Финансовая составляющая:Стоимость компании на данный момент-32млрд$. За последние 5 лет увеличилась более чем на 20%Выручка на протяжении последних 10-15 лет имеет стабильный, невысокий курс на повышение, равно как и чистая прибыль. Последняя с 2017 по 2021 годы увеличилась с 1,7млрд$ до 3,05млрд$.Важно отметить, что дивидендные выплаты на протяжении длительного периода времени имеют тенденцию к росту в денежном выражении, что также внушает доверие.Компания несёт приемлемую долговую нагрузку равную по отношению к капитализации 50%.Также можно проследить, что по-немногу происходит выкуп акций, создавая большую ценность актива.Что касается 21-го финансового года общая операционная выручка выросла на 9% по сравнению с 2020 годом. В первую очередь это связано с общим средним повышением цен на каждую группу товаров, несмотря на снижение общего объема продаж.
Ожидания:С этого года компания запускает новую программу повышения производительности, которая предназначена для создания более быстрой и гибкой организации производства. Цель - экономия миллиарда долларов на производстве в год.Компания ожидает роста выручки до 50млрд$ в 2022, что на данный момент подтверждает отчёт за первый квартал 22 года, в котором общие продажи также выросли на 24% год к году(сравниваются первый квартал 21 и первый квартал 22 года)
Факторы риска:- COVID 19 является одной из основных проблем предприятия, ведь бизнес компании в большинстве своём состоит из производств при относительно тесном взаимодействии людей, что обязательно негативно влияет на количество кадров на рабочих местах, с учетом того, что в компания и так исторически испытывала текучку кадров. Только за 2021 год эмитент понёс дополнительных расходов в 335млн$ на различного рода средства индивидуальной защиты, санитарную обработку помещений и т.д- Также один из значимых факторов риска является закрытие границ и невозможность импорта/ экспорта в другие страны, что также может быть связано с COVID или же политическими последствиями.- Растущие цены на сырье. Здесь все понятно, более высокие цены на сырье - потребуют больших затрат, а вследствие более высоких цен на свою продукцию, что в теории будет заставлять клиентов присматриваться к продуктам конкурентов.- Вспышки заболевания животных. Также напрямую имеет влияние на бизнес эмитента вплоть до остановки производства, поэтому компания пристально следит за здоровьем скота.

Если интересно -

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null