Исключать НДС при определении стоимости похищенного?

Исключать НДС при определении стоимости похищенного?

Владимир Астапенко и Анатолий Марков были признаны виновными в совершении кражи кофе из магазина в составе группы лиц по предварительному сговору (п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ). Ранее судимый Астапенко приговорен к 8 месяцам колонии с удержанием 5 % зарплаты в пользу государства, а несудимый Марков — к штрафу в размере 5 тысяч рублей. При определении итогового наказания суды приняли во внимание стоимость похищенного — 2 879 рублей 96 копеек. Органы правосудия указали, что кража имущества на такую сумму не представляет большой общественной опасности и не несет серьезных негативных последствий, поэтому подсудимые получили относительно мягкие наказания.

Верховный Суд РФ указал, что ущерб рассчитан неправильно. В соответствии с п. 25 Постановления Пленума ВС от 27.12.2002 № 29, при определении размера украденного необходимо исходить из фактической стоимости имущества в момент совершения преступления. Поскольку осужденные украли кофе из магазина розничной торговли, фактическая стоимость напитка включала в себе также НДС, который уплачивает организация. Однако по какой-то причине нижестоящие суды не приняли во внимание налог на добавленную стоимость, а это может в иных случаях иметь значение для квалификации преступления по размеру хищения.

Между тем, нюанс с размером ущерба пересекается с субъективной стороной преступления. Совершая кражу, Астапенко и Марков осознавали, что стоимость украденного имущества была именно такой, которая указана в ценнике.

С учетом этих замечаний дело должно быть пересмотрено судом апелляционной инстанции.

Начать дискуссию