Зарегистрировал ИП. Что дальше? Как вести учёт и сдавать отчётность?

Руководство для предпринимателей, не знающих, что такое «1С».

Зарегистрировал ИП. Что дальше? Как вести учёт и сдавать отчётность?

2022 год уже показал рост числа новых индивидуальных предпринимателей (ИП) Х3 по сравнению с прошлыми периодами. Это новое поколение активных, целеустремлённых и реактивных управленцев. При открытии нового дела стоит изначально позаботиться о корректном ведении учёта. Чтобы не допустить блокировки счёта, штрафов или других корректировок при сдаче отчётности с ошибками в налоговую (ИФНС) или другие органы.

На примере наиболее подходящей для ИП программы «1С:Предприниматель 8» разберём в статье:

  • Как индивидуальному предпринимателю (ИП) вести налоговый учёт;
  • Как корректно формировать и сдавать регламентированную отчётность в контролирующие государственные органы;
  • Какие декларации следует подавать, в какой форме;
  • Как уплачивать налоги и взносы.

Объясним, как должен быть организован порядок учёта доходов и расходов, товаров и услуг. Покажем, как отражать услуги сторонней организации и прочие материальные расходы.

Для начала определим, кому подходит программа «1С:Предприниматель 8» и кому не подходит.

«1С:Предприниматель 8» – это аналог программы «1С:Бухгалтерия 8 Базовая версия», позволяющая вести бухгалтерский и кадровый учёт одной организации в одной информационной базе. Отличается «1С:Предприниматель 8» от «1С:Бухгалтерия 8» тем, что программа «1С:Предприниматель 8» предварительно настроена и адаптирована под ИП на ОСНО, имеет упрощённый интерфейс, интуитивно понятный для человека, не владеющего навыками и знаниями бухгалтера.

«1С:Предприниматель 8» не подходит, если:

1

В программе должно одновременно работать несколько (более одного) сотрудников (пользователей).

2
В компании более одной организации и вести учёт по нескольким организациям в разных информационных базах неудобно.

К тому же, если эти несколько организаций между собой связаны, то еще сильнее усложняется процесс ведения учёта в разных базах.

3

Необходимо вести расширенный учёт производства, управление продажами и лояльностью клиентов, складами на уровне WMS.

4

Необходимо интегрировать программу «1С» с маркетплейсами, веб-сайтом или другими внешними информационными системами (ИС).

5

Есть желание доработать программу, т. е. изменить или расширить типовые возможности конфигурации «1С».

В перечисленных выше случаях подходят программы «1С» исключительно версии «ПРОФ» или «КОРП» (если есть потребность учёта по обособленным подразделениям).

«1С:Предприниматель 8» подходит, если:

1
В компании работает 1 сотрудник, который будет вести учет в программе.

Практически, их может быть больше, но работать они смогут только под одной учётной записью и по очереди, что совершенно неудобно, небезопасно и рискованно с точки зрения корректности ведения учёта.

В дальнейшем, при расширении бизнеса и найме сотрудников можно сделать апгрейд программы «1С:Предприниматель 8» - заменить «базовую версию» на «ПРОФ», которая позволяет работать одновременно в программе неограниченному количеству сотрудников, вести учёт по нескольким организациям в одной информационной базе, изменять или расширять функционал, интегрировать с веб-сайтами, маркетплейсами и порталами.

При апгрейде программных продуктов «1С» в зачёт идет стоимость «сдаваемого» продукта в виде скидки на покупку нового – версии «ПРОФ» или «КОРП».

В случае апгрейда программы «1С» базовой версии на версию ПРОФ на каждого пользователя (сотрудника) потребуется приобрести дополнительно клиентскую лицензию – называется «1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия».

Доступны варианты лицензии на разное количество пользователей: 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300, 500. Стоимость лицензии варьируется от 6 300 руб. за 1 пользователя, до 1 776 000 руб. за 500 пользователей.

2

В компании одна организация, т. е. один индивидуальный предприниматель.

3
Вы готовы ограничиться типовыми функциональными возможностями программы «1С:Предприниматель 8».

1. То есть не планируете утопию – изменить типовой функционал программы, чтобы якобы сэкономить на покупке версии «ПРОФ».

Такое бывает, когда «очень умный» программист в окружении решил посоветовать Вам «сломать» программу, что означает – сделать её нелицензионной, т. е. нарушить лицензионную политику производителя и права. Подробно про риски и последствия такого решения рассказали в статье на тему «Сегодня 220К+ предпринимателей и бухгалтеров России в поиске «1С бесплатно» - почему и есть ли решение?» на klerk.ru.

Варианты поставки «1С:Предприниматель 8»

Вариант 1. Физическая поставка с установкой на компьютер.

Программу «1С:Предприниматель 8» в коробке (физический вариант поставки с дистрибутивами, ключом активации и методическими материалами) можно купить онлайн по фиксированной производителем цене – 5 400 руб.

Только в Peak IT вы можете онлайн купить любую типовую программу «1С» с оплатой картой или по счёту. При этом не важно, от кого произведена оплата – от физического или юридического лица.

При подтверждении заказа менеджер уточняет, на какую организацию следует зарегистрировать программу и таким образом, ваша организация далее пользуется лицензионной программой, не нарушая политику фирмы «1С» и требования законодательства.

Если Вы не хотите быть привязаны к компьютеру, например, потому что часто работаете в командировках, отпусках, путешествиях, то можете попробовать бесплатно облачную версию «1С:Предприниматель 8».

Для этого достаточно оформить подписку на «1С:Предприниматель 8». Первый месяц бесплатно, со второго месяца стоимость подписки составит от 543 руб. в месяц.

На сайте компании Peak IT - официального интернет-магазина программных продуктов фирмы «1С» есть статья с полезным методическим материалом – 50 вопросов и ответов по теме «1С» для тех, кто впервые сталкивается с потребностью выбора программы.

В статье есть понятные сравнительные таблицы функциональных возможностей наиболее популярных программ «1С», с помощью которых можно отсеять лишнее и выбрать подходящее решение:

Разобравшись с тем, какая программа «1С» подходит ИП, можем перейти к учёту доходов и расходов и уплате налогов с взносами.

Учёт индивидуального предпринимателя (ИП) в «1С:Предприниматель 8»

Первоначальные настройки «1С:Предприниматель 8»

1. Запуск программы «1С:Предприниматель» и её визуал (интерфейс).

При первоначальном запуске программы необходимо ввести ИНН организации или нажать «Продолжить без ИНН» и сразу перейти к заполнению всех реквизитов организации.

В первом случае, когда вводится ИНН при запуске, открывается упрощённая форма для ввода реквизитов и основной информации об ИП.

Поставьте галочку напротив «Используется труд наёмных работников» если у вас есть наёмные сотрудники или вы планируете их нанимать, иначе раздел «Сотрудники» в программе далее будет скрыт (изменить можно в настройках).

Далее выберите основной вид бизнеса.

Выбор вида деятельности в 1С:Предприниматель 8
Выбор вида деятельности в 1С:Предприниматель 8

Переходим к настройке налогов и отчётов.

Порядок учёта доходов и расходов для ИП:

1. Хозяйственные операции регистрируются в информационной базе на основании документов. При проведении документов хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете и в специальных регистрах, предназначенных для ведения налогового учета ИП. Таким образом, вы ведёте одновременно бухгалтерский и налоговый учет.

2. Чтобы ИП определить свою налоговую базу необходимо вести Книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций по форме, утвержденной приказом Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 – в «1С:Предприниматель 8» раздел «Налоги».

Настройка налогов и отчётов в 1С:Предприниматель 8
Настройка налогов и отчётов в 1С:Предприниматель 8

3. Для ведения налогового учета ИП используются следующие регистры:

  • ИП Доходы – регистр учета фактически полученных доходов от реализации товаров (продукции, работ, услуг), а также расходов, связанных с их приобретением (производством);
  • ИП МПЗ – регистр учета материально-производственных запасов, оборудования, основных средств и нематериальных активов предпринимателя в разрезе партий и документов оплаты поставщикам;
  • ИП Обороты МПЗ – регистр учета прямых расходов на производство. В регистре отражается количество и стоимость сырья, израсходованного на производство готовой продукции и полуфабрикатов;
  • ИП МПЗ Отгруженные – регистр учета отгруженных товаров и продукции (выполненных работ, оказанных услуг), по которым не получена оплата от покупателей;
  • ИП Иные материальные расходы – регистр учета иных (косвенных) материальных расходов. В регистре отражается стоимость услуг и материалов, приобретенных для общепроизводственных целей.

  • ИП Расходы на оплату труда – регистр учета расходов по оплате труда, уменьшающих налоговую базу по НДФЛ;

  • ИП Прочие доходы – регистр учета прочих доходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • ИП Прочие расходы – регистр учета прочих расходов, начисленной амортизации, расходов по социальному страхованию и обеспечению;
  • ИП РБП – регистр учета расходов будущих периодов (расходов, уменьшаемых налогооблагаемую базу равномерно в течение длительного периода времени).

На основании регистров заполняется книга доходов и расходов ИП, а для анализа движений денежных средств (ДС) используется «Универсальный отчет» - раздел Отчеты, чтобы:

  • отслеживать оплату партий материально-производственных запасов (МПЗ) поставщикам и оплату отгруженных товаров покупателями;
  • получать обобщенные сведения о доходах и расходах в разрезе номенклатурных групп (видов товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг);
  • анализировать распределение косвенных расходов по видам деятельности и т. п.

Раздельный учет по нескольким видам деятельности ИП в 1С:Предприниматель 8

В программе «1С:Предприниматель 8» ведется учет в разрезе видов деятельности. Каждая хозяйственная операция должна быть связана с осуществлением определенного вида предпринимательской деятельности.

При настройке учетной политики задается список видов предпринимательской деятельности. При этом каждый вид деятельности определяется его характером (Характер деятельности) и видом товаров, работ или услуг (Номенклатурная группа).

Для понимания пример:

Пример. Вид и характер деятельности, номенклатурная группа в "1С:Предприниматель 8.
Пример. Вид и характер деятельности, номенклатурная группа в "1С:Предприниматель 8.

В программе «1С:Предприниматель 8» предусмотрены характеры деятельности:

  • оптовая торговля,

  • розничная торговля,

  • розничная торговля, облагаемая ЕНВД,

  • деятельность на патенте,
  • производство (работы, услуги),

  • услуги, облагаемые ЕНВД.

При регистрации хозяйственной операции по характеру деятельности и номенклатурной группе автоматически определяется, к какому виду предпринимательской деятельности она относится.

Правила определении номенклатурной группы (вида товаров, работ или услуг) в «1С:Предприниматель 8»:

  • для операций, связанных с производством и реализацией, используется номенклатурная группа, указанная в документе. Номенклатурная группа заполняется в качестве аналитики по счетам бухгалтерского учета (20 «Основное производство» или 90 «Продажи»);

  • для операций, связанных с производством и реализацией, в которых номенклатурная группа не указывается в документе при отражении хозяйственной операции, используется основная номенклатурная группа, указанная в учетной политике;

  • при поступлении покупных товаров номенклатурная группа подставляется из элемента справочника Номенклатура – поле Номенклатурная группа. Если значение не указано, то будет использоваться номенклатурная группа, указанная по умолчанию для основного вида деятельности;

  • при отражении косвенных расходов номенклатурная группа не может быть однозначно определена, поскольку такие расходы относятся к нескольким видам предпринимательской деятельности и подлежат распределению. Распределение косвенных расходов по видам деятельности производится в конце месяца при выполнении регламентной операции «Распределение расходов по видам деятельности для ИП» пропорционально доходам от реализации каждой номенклатурной группы товаров (продукции, работ, услуг).

Правила определении характера деятельности в «1С:Предприниматель 8»:

  • Для отражения оптовой и розничной торговли используются разные виды документов. Например, «Отчет о розничных продажах» для розничной торговли и «Реализация товаров и услуг» для оптовой торговли.

  • Режим налогообложения ЕНВД определяется:

    - Счетом бухгалтерского учета доходов – при отражении реализации;

    - Статьей затрат – при отражении общепроизводственных расходов или издержек обращения. В этом случае в статье затрат переключатель должен быть установлен в положение «По отдельным видам деятельности с особым порядком налогообложения».

  • Разделение операций на производство и торговлю определяется счетом бухгалтерского учета материально-производственных запасов (МПЗ). Если учет МПЗ ведется на счете 41 «Товары», то данная операция относится к торговле.
  • Если учет МПЗ ведется на счетах 21 «Полуфабрикаты собственного производства» или 43 «Готовая продукция», то данная операция относится к производственной деятельности.

  • При отражении косвенных расходов характер деятельности не указывается. Распределение косвенных расходов на конкретные виды деятельности производится в конце месяца при выполнении регламентной операции пропорционально долям дохода от реализации.

Порядок распределения косвенных расходов в зависимости от счета учета затрат в «1С:Предприниматель 8»

20.01 - Расходы распределяются между видами деятельности по производству продукции, выполнению работ и оказанию услуг. При этом в распределении участвуют только те виды деятельности, номенклатурная группа которых совпадает с номенклатурной группой, указанной при отражении затрат.

25 - Расходы распределяются между видами деятельности, связанными с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

26 - Расходы распределяются между всеми видами деятельности.

44.01 - Расходы распределяются между видами деятельности, связанными с оптовой и розничной торговлей.

Ввод начальных остатков в «1С:Предприниматель 8»

Перед регистрацией фактов хозяйственной деятельности необходимо ввести начальные остатки. Целесообразно будет ввести остатки на начало отчетного периода – года, квартала или месяца.

Ввод начальных остатков производится в форме «Помощник ввода начальных остатков» - раздел «Настройки». Дата операции ввода остатков должна предшествовать дате начала отчетного периода.

Ведение учета товаров в «1С:Предприниматель 8»:

Для оформления поступления товаров используется документ "Поступление товаров: Накладная". Если поставщик - плательщик НДС, то необходимо зарегистрировать входящий документ «счет-фактура», указав его реквизиты и нажав кнопку «Зарегистрировать» в нижней части формы документа.

Поступление товаров в 1С:Предприниматель 8
Поступление товаров в 1С:Предприниматель 8

Оформляется в два этапа:

1. Оформляется платежное поручение для передачи в банк, в котором указываются реквизиты получателя, сумма и основание платежа – документ «Платежное поручение» - раздел «Деньги».

Платёжное поручение в 1С:Предприниматель 8
Платёжное поручение в 1С:Предприниматель 8

2. После загрузки выписки из банка автоматически создается документ «Списание с расчетного счета», который связывается с платежным поручением.

Списание с расчётного счёта в 1С:Предприниматель 8
Списание с расчётного счёта в 1С:Предприниматель 8

Отражение операции в Книге учета доходов и расходов в «1С:Предприниматель 8»

После оплаты поставщику информация о поступлении оплаченных товаров отражается в Книге учета доходов и расходов, в таблице 1-1, фиксируются расходы на приобретение в таблицах 1-6, 1-7.

Для оформления оплаты от покупателя предназначен документ «Поступление на расчетный счет». Документ вводится из журнала «Банковские выписки» - раздел «Деньги».

Поступление на расчётный счёт в 1С:Предприниматель 8
Поступление на расчётный счёт в 1С:Предприниматель 8

Отражение операции в Книге учета доходов и расходов в «1С:Предприниматель 8»

Аванс, полученный от покупателя, считается доходом. Однако на момент получения аванса в информационной базе отсутствует информация о том, по какому виду деятельности получен аванс.

В Книге учета доходов и расходов доход не отражается. При оформлении реализации в счет полученного аванса в текущем периоде он будет учтен по виду деятельности, по которому оформлена реализация. Если реализации в текущем периоде не будет, то аванс будет включен в Книгу доходов и расходов регламентной операцией по виду деятельности, указанному в настройках учетной политики.

Реализация товаров в «1С:Предприниматель 8»:

Для оформления отгрузки товаров предназначен документ «Реализация» (акты, накладные) - раздел «Документы».

Реализация товаров в 1С:Предприниматель 8
Реализация товаров в 1С:Предприниматель 8

После заполнения документа необходимо оформить выданный счет-фактуру по кнопке «Выписать счет-фактуру».

Отражение операции в Книге учета доходов и расходов в «1С:Предприниматель 8»

Уменьшение товарных запасов отражается в таблице 1-1 «Учет приобретенного и израсходованного сырья по видам товаров (работ, услуг)» только по товарам, оплаченным поставщику по номенклатуре.

Доходы учитываются в п. 1 раздела доходов «Доход от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг» таблицы 6-1.

При оформлении реализации по деятельности на патенте, ЕНВД или реализации комиссионных товаров расходы признаваться не будут. Информация реализации остальной части товаров будет отражена только после их оплаты поставщику.

Учет услуг сторонней организации в «1С:Предприниматель 8»

Регистрация услуг сторонних организаций в «1С:Предприниматель 8»

В карточке номенклатуры должен быть верно указан Вид номенклатуры – Услуги. Отразить затраты следует через документ «Поступление (акты, накладные)» с видом операции Услуги (акт) - раздел «Покупки».

Поступление услуг в 1С:Предприниматель 8
Поступление услуг в 1С:Предприниматель 8

После завершения заполнения нажмите «Провести и закрыть».

Отражение операции в Книге учета доходов и расходов в «1С:Предприниматель 8»

Операция не отражается в Книге учета доходов и расходов, так как указанные в документе расходы не оплачены.

Регламентная операция «Распределение по видам деятельности» в «1С:Предприниматель 8»

Предназначена для распределения косвенных расходов по видам деятельности ИП. К косвенным расходам также относятся прочие расходы. Распределение прочих расходов производится пропорционально выручке, полученной от различных видов деятельности.

Закрытие месяца в 1С:Предприниматель 8
Закрытие месяца в 1С:Предприниматель 8

Отражение операции в Книге учета доходов и расходов в «1С:Предприниматель 8»

Прочие расходы, ранее отраженные без привязки к конкретному виду деятельности, распределены по видам деятельности индивидуального предпринимателя.

По выполненным операциям можно сформировать Книгу учета доходов и расходов предпринимателя - раздел «Налоги».

Учёт основных средств (ОС)

Для работы с основными средствами необходимо включить функциональность «Основные средства» - раздел Главное – Функциональность.

Настройка учёта основных средств в 1С:Предприниматель 8
Настройка учёта основных средств в 1С:Предприниматель 8

Поступление оборудования и ввод в эксплуатацию в «1С:Предприниматель 8»

Для оформления поступления оборудования с одновременным вводом в эксплуатацию используется документ «Поступление основных средств» (раздел ОС).

В документе указывается основное средство, срок использования для начисления амортизации линейным методом.

Отражение операции в Книге учета доходов и расходов в «1С:Предприниматель 8»

Расходы на приобретение основных средств признаются по мере начисления амортизации для оплаченных основных средств, поэтому расходы на приобретение оборудования не отражаются в Книге учета доходов и расходов.

Начисление амортизации в «1С:Предприниматель 8»

Начисление амортизации начинается с месяца, следующего за месяцем ввода основного средства в эксплуатацию. В данном примере с декабря 2019 года.

Начисление амортизации выполняется регламентной операцией закрытия месяца «Амортизация и износ основных средств». Регламентная операция выполняется из помощника закрытия месяца, который контролирует последовательность и правильность выполнения регламентных операций - раздел «Бухгалтерия»).

Отражение амортизации в Книге учета доходов и расходов в «1С:Предприниматель 8»

Амортизация рассчитывается исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования – отражается в таблице 2-1. Сумма расходов на амортизацию основных средств, зарегистрированных в таблице 2-1, отражается в составе расходов в таблице 6-1.

По выполненным операциям можно сформировать Книгу учета доходов и расходов (ИП) - раздел «Налоги».

Расчёт амортизации в 1С:Предприниматель 8
Расчёт амортизации в 1С:Предприниматель 8

Подготовка отчётности и уплата налогов в «1С:Предприниматель 8»

Декларация 4-НДФЛ и уплата авансовых платежей в «1С:Предприниматель 8»

Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ отменена обязанность ИП декларировать предполагаемый доход по форме 4-НДФЛ. С 2020 года ИП нужно считать авансовые платежи по НДФЛ исходя из реально полученных доходов, а не от предполагаемых. Авансы по НДФЛ уплачиваются по итогам первого 1 квартала, полугодия, девяти месяцев исходя из фактически полученного дохода.

ИП, получающие доход, обязаны уплачивать авансовые платежи по ДФЛ. Напоминание об уплате авансовых платежей выводится в «список задач».

Список задач бухгалтера в 1С:Предприниматель 8
Список задач бухгалтера в 1С:Предприниматель 8

По ссылке в задаче открывается «Помощник уплаты авансовых платежей по НДФЛ» - рассчитает авансовый платеж и прямо из помощника возможно сформировать платежное поручение с заполнением реквизитов или оплатить наличными по квитанции.

Задача бухгалтера в 1С:Предприниматель 8
Задача бухгалтера в 1С:Предприниматель 8

Уплата фиксированных взносов в «1С:Предприниматель 8»

Согласно действующему законодательству, ИП обязаны уплачивать фиксированные страховые взносы в ПФР и ФФОМС. В случае, если ИП добровольно вступил в правоотношения по обязательному социальному страхованию, то он должен уплачивать взносы в ФСС в случае временной нетрудоспособности или в связи с материнством. Уплата взносов в ФСС указывается на закладке «Страховые взносы» в учетной политике.

Начисление взносов выполняется автоматически регламентной операцией «Начисление страховых взносов ИП». Фиксированные страховые взносы предприниматель обязан оплатить до 31 декабря. Задача по уплате страховых взносов отображается в задачах бухгалтера.

Если доход предпринимателя превысил 300 000 руб. за год, то он обязан уплатить помимо фиксированных взносов за год, дополнительный пенсионный взнос с доходов свыше 300 000 руб. за год.

Годовой доход предпринимателя для исчисления дополнительного пенсионного взноса рассчитывается, как разница между доходом за минусом профессионального вычета.

Ставка дополнительного пенсионного взноса составляет 1%. Срок уплаты до 15 июля года следующего за отчетным. Помощник уплаты взносов самостоятельно рассчитает сумму дополнительного взноса с доходов свыше 300 000 руб.

Помощник уплаты страховых взносов в 1С:Предприниматель 8
Помощник уплаты страховых взносов в 1С:Предприниматель 8

Книга учета доходов и расходов в «1С:Предприниматель 8»

Для формирования и печати Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций ИП есть отчет Книга доходов и расходов ИП - раздел «Отчеты».

Рис. 22

Рис. 23

Формируется за календарный год. Для управленческих нужд возможно сформировать за любой другой период. Если Книга учета доходов и расходов ведется индивидуальным предпринимателем по нескольким видам деятельности, то указывается вид деятельности, по которому формируется книга.

Декларация 3-НДФЛ в «1С:Предприниматель 8»

Для формирования и печати декларации нужно перейти в раздел «Налоги» – «1С-Отчетность». В группе «Отчетность по физлицам» необходимо выбрать декларацию 3-НДФЛ. Далее указать ИП и период для отчёта.

Декларация заполняется автоматически с помощью помощника. Данные в декларацию попадают из книги учета доходов и расходов ИП. После заполнения декларацию можно направить в ФНС из программы «1С:Предприниматель 8», используя сервис «1С-Отчетность».

Декларация 3-НДФЛ в 1С:Предприниматель 8
Декларация 3-НДФЛ в 1С:Предприниматель 8

Уплата налога на доходы физических лиц в «1С:Предприниматель 8»

Налог на доходы физических лиц, согласно поданной декларации, уплачивается до 15 июля. Задача по уплате налога отображается в задачах бухгалтера.

В случае если у Вас уже есть программа «1С:Предприниматель 8» и самостоятельное внесение настроек произошло некорректно, повлекло за собой ошибки в учёте и отчётности, рекомендуем воспользоваться услугами по настройке «1С:Бухгалтерия 8», рубрика «стартовые настройки» в меню услуг компании Peak IT.

Если же у Вас еще нет программы «1С:Предприниматель 8» и прочитав эту статью Вы убедились в том, что она Вам подходит, покупайте онлайн с оплатой картой или по счёту в официальном интернет-магазине Peak IT. Платежи принимаются, как от физических, так и от юридических лиц, а регистрация программного продукта производится менеджером Peak IT на указанное Вами в ходе общения с ним юридическое лицо.

Не определились, подходит ли Вам «1С:Предприниматель»?

Полный перечень типовых программных продуктов фирмы «1С», доступных, как для предзаказа, так и для покупки онлайн, представлен в официальном интернет-магазине Peak IT.

1 комментарий

Я ИП УСН 6%. Без сотрудников. Пользуюсь 3 года Контур Эльба в качестве бухгалтера. Программа вела первичку, считата доходы, а с них и налоги, формировала платежки в налоговую. В этом году программа работает откровенно говоря плохо, нет интеграции с ФНС, говорят: "берите калькулятор и считайте сами". Я не бухгалтер и мне некогда изучать бухгалтерское дело, я хочу заплатить специалистам и пусть они занимаются этим профессионально. Вопрос, сможет ли "1С:Предприниматель 8" заменить мне Контур Эльбу, по удобству и функционалу? Или сейчас без живого бухгалтера не обойтись?

Ответить