{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
PBA

Автоматизация и ведение торгового учёта в "1С". Разбор по типам торгового бизнеса в России 2022

Актуальные сценарии и решения автоматизации торгового учёта на базе программ «1С» по типам торговли - розничная, оптовая, комиссионная.

Рассказываем, как наладить управление торговым бизнесом с ориентиром на ключевые показатели торговли, используя типовые решения на базе "1С".

Делимся рабочими бизнес-сценариями повышения товарооборота, доходов и клиентской базы. Объясняем, за счет чего можно сократить расходы и с помощью каких отчётов можно отслеживать изменения после грамотного внедрения подходящей программы «1С».

Типы торговли:

  • Розничная торговля, в том числе интернет-магазин;
  • Оптовая торговля;
  • Оптово-розничная торговля;
  • Комиссионная торговля;
  • Все перечисленные типы торговли вместе. В рамках единой организации или разрозненно.

Для автоматизации подходят типовые программы «1С»

Более того, решение можно интегрировать и с веб-сайтами. Например, с интернет-магазином для автоматизированной выгрузки данных о новых товарах и остатках из "1С" в веб каталог и получения заявок, заказов и оплат напрямую из сайта в "1С". Подробно о том, как настроить интеграцию с веб-сайтами объяснили в статье на тему "ТОП 50 вопросов про 1С".

При грамотном моделировании методологии учёта можно также настроить практически любые автоматические процессы по входящим "событиям" извне.

Например, при получении заявки с сайта, менеджер по продажам получает "лид" в систему и ему назначается задание "обработать лид", фиксируется результат и от его типа происходит дальнейшая маршрутизация лида по воронке сделок или продаж. Или, при получении оплаченного заказа, автоматически формируется задание на подготовку платёжных документов, сборку и доставку заказа.

Суть в том, что функционал программы "1С:Управление торговлей" позволяет её достаточно гибко настраивать, используя типовые настройки, а при желании, можно создать на базе "1С:Управление торговлей 8" своё уникальное корпоративное решение, которое полностью соответствует задачам бизнеса.

  • 1С:Комплексная автоматизация - функционально в разрезе учёта и управления торговыми операциями решение идентично программе "1С:Управление торговлей 8" за одним исключением - тут вы можете вести учёт по обособленным подразделениям. А также вести налоговый бухгалтерский учёт, управлять производством, складской и транспортной логистикой в единой системе с коллегами. Чаще всего программу "1С:Комплексная автоматизация 8" используют торговые компании, реализующие мелкосерийное производство.
  • 1С:ERP Управление предприятием 8 - максимально функционально нагруженное решение в хорошем смысле слова. Подходит средним и крупным производственным предприятиям. Позволяет в единой системе вести бухгалтерский налоговый учёт, полноценно управлять персоналом и рассчитывать зарплату, вести расширенный учёт производства, управлять сделками, продажами, услугами, складской и транспортной логистикой, а также, управлять бюджетированием и казначейством на уровне предприятия.

Управление торговым бизнесом. Ключевые задачи.

Сценарии и примеры увеличения товарооборота и доходов в целом за счёт управления торговыми операциями, мощностями и клиентской базой в программе "1С".

Сценарии повышения товарооборота в "1С:Розница 8"

  1. Применяя блок "Маркетинг", вы можете повысить товарооборот за счёт управления базой покупателя. Например, вы можете провести анализ посещаемости магазинов и её аудитории. Таким образом выявите "время активного спроса" и можете создать акции для покупателей, действующие в "счастливые часы", направленные на стимулирование клиентов к покупке нескольких товаров. Например, акция "2+1 = 4" или скидка на 3-й товар условно 50%. А для товаров со скидкой или акционными условиями определить категорию неликвидных товаров, тех, что "залежались" в магазине или на складе и уже теряют свою стоимость. Так вы сможете быстро распродать неликвидные товары, увеличить оборот от продаж сезонных товаров в среднем на 30%.
  2. Проводите опросы аудитории при оформлении покупки. Вы можете задать в "1С:Розница 8" формы регистрации для бонусных, накопительных и дисконтных программ. Далее делать автоматические смс или e-mail рассылки с акционными предложениями и персональными условиями. Это позволит вам освоить вашу базу клиентов, а именно, увеличить средний чек продаж и частоту возврата клиентов в магазин за покупками, как минимум на 20%. Классифицируя клиентов по результатам опроса, вы сможете сегментировать аудиторию и задавать отдельные параметры для предложений. Например, если вы продаёте детскую одежду, по итогам опроса, вы сможете определить, какую одежду и какого размера следует предлагать клиентам в возрасте трёх лет, учитывая их предпочтения по брендам, ценовой категории, материалам в составе. Т.е. если мама в анкете указала, что малышке 3 года, предпочитают органические материалы, отдают предпочтению бренду Х и пастельным тонам, то далее на регулярной основе вы можете предлагать маме через смс или e-mail рассылки вернуться в магазин чтобы купить новые, сезонные и акционные товары с учётом их предпочтений.

Чем более персонально ориентировано ваше предложение, тем больше вероятность, что его примут. Поэтому не пренебрегайте сегментацией клиентов. Это очень полезно для любого бизнеса, особенно для розничной торговли.

Также в 1С:Розница 8 вы сможете:

  • Управлять ассортиментом магазина, чтобы выявлять наиболее и наименее ходовые товары.
  • Проводить ABC/XYZ-анализ розничных продаж по отдельным товарным группам или позициям. Методика АВС-анализа позволит изучить товарный ассортимент за определенный период времени, определить рейтинг товаров по критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект продаж. Также сможете выявить все товары, которые не продавались в выбранный период времени. Метод XYZ-анализа позволит разделить продукцию по уровню устойчивости продаж, применяя расчет коэффициента вариации, или колебания расхода для каждой товарной позиции. Коэффициент показывает отклонение расхода от среднего значения и выражается в процентах. В качестве параметра могут выступать: объем продаж (количество), сумма продаж, сумма реализованной торговой наценки. Результатом XYZ-анализа является группировка товаров по трем категориям исходя из стабильности их поведения.
  • Оценивать эффективность использования торговых площадей, как по всему магазину, так и по товарным группам. Это позволит организовать выкладку таким образом, чтобы покупатели по пути от входа до кассы приобрели как можно больше товаров.

  • Управлять ценообразованием, закупками, запасами и складом. Например, при алфавитной выкладке товаров на складе, можно существенно сократить время выноса товара покупателю со склада. Чем меньше ждёт покупатель, тем больше вероятность, что он покинет магазин, совершив покупку.
  • Управлять продажами и их оформлением. Например, можно задать правило, что при добавлении позиции товара одной группы в заказ покупателя, автоматически предлагается добавить товары из других категорий по персональным условиям. Таким образом кассир на месте, при проведении продажи выбранного покупателем товара, сможет допродать сопутствующие товары. Пример - вы продаёте обувь, на кассе выводится для допродажи товары из категории "Уход за обувью" и покупатель приобретает к замшевым кожаным туфлям защиту от влаги, краску, щётку для чистки обуви и т.д. Так за счёт маленькой настройки в системе "1С:Розница 8" можно увеличить средний чек по каждой категории товаров. Также, можно настроить правила выдачи скидочных купонов по категориям товарам или сумме чека, начислять и списывать баллы, что положительно влияет на привязанность покупателя к магазину, а именно, обеспечивает рост количество возвращений клиента за новыми покупками.

1С:Розница 8 поставляется в двух версиях - Базовая и ПРОФ.

1С:Розница 8 Базовая версия подходит для одного розничного магазина, который одновременно является единым центром управления бизнесом. Рассчитана на одного пользователя и учёт по одной организации в одной информационной базе.

1С:Розница 8 версии ПРОФ подходит для сетевого розничного бизнеса. Позволяет вести учёт по нескольким организациям в одной ИС и работать в программе неограниченному количеству пользователей при покупке дополнительных клиентских лицензий к основной поставке.

Как правило, 1С:Розница 8 ПРОФ приобретается на каждый розничный магазин отдельно и для эффективного управления торговлей, в головной офис устанавливается 1С:Управление торговлей 8 ПРОФ. Далее между этими системами настраивается двусторонний обмен данными.

Купить 1С:Розница 8 ПРОФ можно по фиксированной производителем цене - за 13 000 руб. в официальном интернет-магазине программных продуктов "1С" от Peak IT. Доступна оплата картой от физического лица и по безналичному расчёту (по счёту) для юридических лиц.

Сценарии повышения товарооборота в "1С:Управление торговлей 8".

Все описанные выше сценарии и примеры на базе 1С:Розница 8 также доступны в 1С:Управление торговлей 8. В отличие от 1С:Розница 8 в 1С:Управление торговлей 8 есть полноценный функционал CRM-системы, с помощью которого можно управлять взаимоотношениями с клиентами и партнёрами на качественном уровне.

  1. Проводить рассылки, оповещения, анкетирование. Формировать и отправлять автоматизированно смс, e-mail рассылки и звонки роботов напрямую из 1С:Управление торговлей 8. При достижении адресатом целевого действия, его обратная связь на вашу коммуникацию направляется в программу. Т.е. если вы отправили рассылку с предложением купить товар по акции и адресат кликнул на "купить", перешёл в ваш интернет-магазин, выбрал и оплатил товар, вы видите в системе источник этой продажи, а именно в случае примера - e-mail рассылка.
  2. Сегментировать не только клиентов, но и номенклатуру. Таким образом вы сможете настроить связи между сегментами и вводить стимулирующие маркетинг кампании на повышение сегмента в клиенте. Например, у вас есть три сегмента покупателей и товаров: 1 - покупатели кроссовок по цене до 3 000 руб., 2 - по цене от 3 000 руб. до 5 000 руб., 3 - от 5 000 руб. При покупке покупателем из первого сегмента, вы можете предложить ему купить кроссовки из более высокого сегмента но по скидке, т.к. для вас этот товар предположим уже перешёл в категорию неликвидного (бренд дорогой, закупка была произведена давно, из моды товар уже почти вышел), а для покупателя это возможность получить более премиальный товар в соответствии со своими бюджетными рамками.
  3. Управлять маржинальностью продаж за счёт расчёта цены продажи товара или категорий товаров в соответствии с ценой поставки, а также анализировать установленные цены по ходу реализации.
  4. Управлять скидками по сотрудникам, сегментам клиентов и категорий товаров. Например, вы можете автоматизированно разрешать менеджерам устанавливать скидку от 3 до 5% на оптовые продажи от суммы Х, настроить автоматические скидки при заданных номиналах чека, регистрировать произвольные условия назначения скидки и её предоставления.
  5. А также, управлять обеспечением потребностей вашего бизнеса и клиентов, управлять складами, закупками и запасами.

Большим плюсом для управленцев являются встроенные в 1С:Управление торговлей 8 блоки "Казначейство", "Управленческий учёт затрат и финансовый результат" и отчёт "Монитор целевых показателей".

1С:Управление торговлей 8 поставляется в двух версиях - Базовая и ПРОФ.

1С:Управление торговлей 8 Базовая версия рассчитана на одного пользователя и учёт по одной организации в одной информационной базе.

1С:Управление торговлей 8 версии ПРОФ подходит для учёта и управления торговлей любого типа, в том числе, комиссионной на маркетплейсах.

Позволяет вести учёт по нескольким организациям в одной ИС и работать в программе неограниченному количеству пользователей при покупке дополнительных клиентских лицензий к основной поставке.

Как правило, 1С:Управление торговлей 8 ПРОФ приобретается в головной офис, а в розничные точки приобретается и устанавливается 1С:Розница 8 ПРОФ. Далее между этими системами настраивается двусторонний обмен данными. Программа также подходит для учёта и управления комиссионной торговлей на маркетплейсах.

Чтобы рассчитать стоимость интеграции "1С:Управление торговлей 8" с маркетплейсами WILDBERRIES, OZON, Ali Express, СБЕР МЕГА МАРКЕТ, Яндекс Маркет и другими профильными торговыми площадками воспользуйтесь квизом на сайте компании Peak IT.

Чтобы узнать, как повысить прибыльность торгового бизнеса, использующего в качестве информационной системы такие решения, как 1С:Комплексная автоматизация 8 или 1С:ERP Управление предприятием, напишите в комментариях к статье "Хочу продолжение" или оформите заявку на консультацию через спец. форму.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null