Российские аналоги Инстаграм выходят на сцену нашего цифрового театра.

Усаживайтесь поудобнее, друзья, и запаситесь чувством юмора и здравого смысла.

Действие первое: Анонс Россграм.

Добавим немного хайпа и без того нашумевшей истории о состряпанном на коленке ресурсе.

Вот ключевые выдержки из интервью сооснователя Россграм Александра Зобова для радиостанции «Красноярск Главный».

«Новый аналог запрещенной соцсети должен заработать уже со следующей недели. Однако, демонстрация продукта может быть сдвинута, еще есть, что доработать… Запускать будут постепенно: сначала на площадку зайдут крупные медиаперсоны и представители бизнеса, а потом Россграм будет доступен для всех.

Первые пользователи смогут зарегистрироваться уже в апреле. Планируется обеспечить пользователей всем базовым функционалом Инстаграма, но будут и новые функции, в том числе монетизация для бизнеса и для блогеров. Запуск функционала тоже будет происходить поэтапно.

Проект готовился задолго до событий в стране, у разработчиков имелись заготовки. После признания сервисов компании «Мета» экстремистскими, Россграм быстро нашел инвесторов. Создатели новой площадки обещали учесть весь опыт западной сети. Удобство для бизнеса — один из приоритетов. Предварительно основные целевые группы — блогеры, их подписчики, бизнес и отчасти патриотично настроенные пользователи.

Сейчас серверы усиленно готовят к запуску — из-за огромного количества желающих зарегистрироваться в новой соцсети ожидается ажиотаж. К сожалению, не получится сразу обеспечить доступ для всех желающих. Будет очередь. Инстаграм быстро не вернется, у новой соцсети будет достаточно времени, чтобы занять свое место на рынке.

Бизнес-модель есть. Люди ждут. Иностранцы тоже смогут пользоваться, если в их стране нет будет блокировок российских ресурсов. Первоначально будет только русская версия.

У компаний и первых пользователей Россграма есть возможность «забронировать» красивые имена. Услуга платная. Без оплаты функцией можно будет воспользоваться, когда соцсеть станет доступна для всех.»

Действие первое выглядело достаточно противоречиво.

Мы все перешли по одноимённой ссылке и впечатлились.

Чему ? Да тому, что и логотип взят в готовом виде со стоков, нет новых цветовых решений, сам интерфейс выглядит почти полной калькой Инстаграма.

Ну ничего, впереди действие второе. Нам обещают качественный ребрендинг. Хотя на начале создания таких громких проектов подобное заявление звучит очень комично. Может сделать сразу толково ? Может чем-то помочь ?

Посмеялись, похлопали, смотрим дальше.

Действие второе. Девятибалльный хайп

Россграм снова появляется на сцене и громогласно заявляет, что «делать плохо» это…. маркетинговый ход.

Публика переглядывается в замешательстве. Как так-то? С каких пор «делать косяки» стало модно?

Тут на из суфлёрской будки появляется взлохмаченный паблик маркетологов и молвит человечьим голосом:

«Россграм всех обманул. Но не так, как вы думали.

Теми, кто изучает искусство манипуляции, проще всего манипулировать… Это про маркетинговые телеграм-каналы, которые отплевываясь тиражируют хайп вокруг Россграма.

Ясно, что все касающееся этой «платформы» (вранье про связь с Дуровым, на коленке сделанный лендинг, плагиат логотипов, идиотская презентация какого-то мокапа), вызывало кринж, но с чего вы взяли, что так и не было задумано?!)

Что если Россграм — это 100 500-й партизанский маркетинговый кейс ровно из той же серии, что и «Пышечная» агентства Setters (помните полуэротический фейковый аккаунт питерской Пышечной, который вызвал у всех культурный шок, а попутно принес славу его авторам?), проект «Фейковый дед-миллионер» Романа Зарипова и др.? Постановка для денег и портфолио, короче.

Посудите сами: сейчас на телеграм-канал Россграма подписано почти 150к, что уже можно оценить как минимум в 2-3 млн руб. Более того, на сайте Россграма для получения «раннего доступа» можно зарегистрироваться, указав номер и… выбрав пункт «Топовый блогер (>100к подписчиков)»! Коллеги из Церебро уже предположили, что это крутой способ собрать базу номеров этих самых топовых блогеров — ну и как вариант кому-то продать :)

При этом более реальный аналог (клон) запрещенной Инсты есть — соцсеть Now, которая сейчас на этапе открытого бета-теста, но так масштабно не форсится. Так сказать больше дела, меньше слов.

Просто все настолько привыкли хейтить любые неуклюжие попытки наших что-то запустить, что даже и не подумали, что это может быть сделано нарочито плохо — чтобы спровоцировать злорадство публики и нездоровый хайп. И этот кейс УЖЕ сработал — даже если никакого Россграма нет и в планах.»

Да, действие второе всех нас очень удивило. Появились новые интересные персонажи, а сюжет становится все запутаннее .

Давайте пока сходим в буфет долгожданного антракта и посудачим о перспективах.

Надеемся в действии третьем у нас появится достойная социальная сеть, за которую не будет стыдно. Ведь в нашей стране много талантливых дизайнеров, маркетологов и разработчиков !

Но в кулуарах цифрового театра уже поговаривают, что это все «monkey business», креатив которого свелся к тому, кто первым украдет идею и больше о ней нашумит. Также доносились мнения о коррупционном предпринимательстве, приводились примеры судьбы поисковика спутник и многочисленных других русских проектов. Кто-то уже хвастался приложением Фиеста, функционал которого сочень ограничен и это уже третий клон запрещённой на территории РФ соц.сети .

Мнение зрителей разделилось.

А что думаете вы? Давайте попробуем спрогнозировать вместе, чем может закончиться эта увлекательная история. Кто же сделает по настоящему достойное приложение с первого раза ?

1 комментарий

Ага, щас. Всякое говно, собранное в спешке на ноге, себе на телефон ставить.

Ответить