{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ТОП-5 аналогов Google Play + бонус

Блокировки приложений в Google Play привели к появлению десятков отечественных аналогов мобильных маркетплейсов. Большая часть из них — откровенно сырые продукты, но некоторые все же заслуживают вашего внимания. Мы подготовили ТОП-5 аналогов Google Play и сравнили их по пяти критериям, чтобы вам было проще выбрать альтернативную платформу для продвижения прилок в новых реалиях. А в конце статьи вас ждет бонус! Итак, начнем.

ТОП-5 аналогов Google Play, достойных вашего внимания

В сегодняшнем материале мы будем сравнивать между собой следующие платформы:

  • RuMarket — первый более-менее достойный маркетплейс прилок, появившийся после эпопеи с санкциями. Недавно обновился.
  • NashStore — проект, созданный под эгидой приближенной к правительству АНО «Цифровые платформы». Второй достойный аналог.
  • RuStore — платформа, созданная компанией VK при тесной кооперации с Минцифры. Третий, и самый перспективный аналог, созданный после начала блокировок.
  • SmartMarket — маркетплейс от СберБанка, созданный в сентябре 2020. Несмотря на то, что он заточен под экосистему Сбера, точнее, под ее составную часть — виртуального ассистента Салют, маркетплейс все же достойный внимания.
  • Amazon Appstore — платформа цифровой дистрибуции приложения от компании Amazon. Несмотря на санкции самой компании Amazon, прилки из России там не банят.

Оцениваться (по 5 бальной шкале) будут следующие факторы:

  • Порог вхождения — насколько просто добавить прилку в маркетплейс.
  • Популярность — какое количество пользователей уже подключились к платформе.
  • Перспективы для арбитража — прогнозы относительно будущего сервиса и того, будет ли в нем место для арбитражников.
  • Конкуренция внутри платформы — какое количество приложений уже опубликовано в каталоге маркетплейса.
  • Функционал — насколько мощные и удобные встроенные инструменты.

*Следует понимать, что все оценки субъективны и актуальны лишь на момент написания статьи.

Внешний вид RuMarket

Порог вхождения

  • RuMarket — 4 балла. Технически, залететь на платформу может каждый. Однако на деле пока что это сложнее, чем кажется. Загвоздка в том, что администрация апрувит прилки на свое усмотрение и четких требований к разработчикам пока что нет. Но сам процесс добавления приложения в RuMarket несложный. Четверка.
  • NashStore — 5 баллов. Добавить приложение в NashStore уже намного проще, о чем свидетельствует наличие в его каталоге прилок по дейтингу, гембле и финансам. Четкого регламента здесь все также нет, но есть публичное заявление разработчиков о том, что в приложении не должно быть вредоносного кода. Собственно, пока что это единственное правило. Механизм добавления довольно удобный, поэтому — твердая пятерка.
  • RuStore — 1 балл. Здесь все сложно. Нужно начать с оформления статуса юрлица или самозанятого. Затем нужно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись — УКЭП. После этого отправить заявку на почту технической поддержки, и лишь затем, может быть, вас подключат (но это не точно). Свободное добавление приложений в RuStore анонсировано на конец 2022 года, но пока что — все плохо. Колл.
  • SmartMarket — 2 балла. Подключиться может каждый, но для этого приложение должно быть совместимо с виртуальным ассистентом Салют. Есть ли смысл так заморачиваться — решайте сами. В принципе, экосистемами Сбера активно пользуется все больше и больше людей. Но наша оценка, исходя из специфики арбитража — двойка.
  • Amazon Appstore — 3 балла. Залететь со своей прилкой в этот маркетплейс может любой желающий. Процесс добавления приложения идентичен тому, как это происходит в Google Play. Разве что в самих приложениях не получится использовать модули от Google (вроде Google Maps, например) — придется интегрировать аналоги от Amazon. При всем этом модерация лайтовее. Вплоть до того, что некоторые «разработчики», просто крали чужие apk-файлы из Google Play и продавали их на Amazon как свою разработку. Тройка.
Внешний вид NashStore

Популярность

  • RuMarket — 1 балл. К платформе уже подключено 107 приложений, хотя на момент обзора сервиса их было лишь 60. О чем это говорит? О том, что сервис пока что не пользуется огромной популярностью у разработчиков. За месяц с лишним было добавлено лишь 47 прилок. А если нет разработчиков с приложениями — не будет и пользователей. Ситуация, конечно, может измениться, но пока что — колл.
  • NashStore — 2 баллов. Этот сервис уже собрал базу из более чем 1000 приложений, доступных для скачивания, а счетчики количества их загрузок начинаются от 500 и выше. Одним словом, сервис популярен. Почему тогда у него лишь два балла? Потому что это сравнительный тест. Есть более популярные платформы. Поэтому — двойка.
  • RuStore — 3 балл. Этот сервис, несмотря на все трудности, связанные с продвижением в нем прилок, форсится гораздо сильнее, чем два вышеописанных. Вдобавок есть все основания полагать, что после внедрения открытого доступа для разработчиков продвижением платформы будут заниматься еще активнее. Добавьте сюда силу бренда VK в Рунете, и станет понятно, почему этот маркетплейс оставил два других позади. Тройка.
  • SmartMarket — 4 балла. Основная часть аудитории этой платформы — пользователи Салюта. В июне 2022 Салютом пользуется более 3,5 млн человек. Все они уже являются аудиторией сервиса. Сегодня это самый популярный отечественный маркетплейс, даже несмотря на то, что все прилки в нем полностью привязаны к Салюту. Четверка.
  • Amazon Appstore — 5 балла. Сервис, несмотря на отсутствие широкого пиара в Рунете, пользуется популярностью в бурже. В нем более 800 000 прилок и несколько десятков миллионов пользователей. Твердая пятерка.
Внешний вид RuStore

Перспективы для арбитража

  • RuMarket — 3 балла. Сервис мог бы стать полноценной заменой Google Play, если бы не его прямые конкуренты — NashStore и RuMarket. Тем не менее, раз проект не закрыли, возможно, его владельцы все же планируют побороться за свою долю на рынке. Из очевидных плюсов — слабая конкуренция и низкий порог входа. Оценка — тройка.
  • NashStore — 4 баллов. Сейчас платформа де-факто самая «готовая» и популярная в Рунете. В нее уже можно (и нужно) залетать с расчетом на перспективу — пока слабая конкуренция и низкий порог входа еще актуальны. Однако все в той же перспективе она проигрывает RuStore, который, скорее всего, станет более популярным и сможет давать больше трафика. Поэтому — четверка.
  • RuStore — 5 баллов. Ключевое преимущество, благодаря которому этот маркетплейс «выезжает», — перспектива. Сейчас в него практически не попасть. Прилок в нем немного, пользователей — тоже. Но злополучная сила бренда VK делает свое дело. Как только платформа откроет доступ для сторонних разработчиков, в нее обязательно стоит попробовать залететь — пока внутренняя конкуренция невелика. Высокий порог входа же, хоть и усложняет жизнь, но лишь способствует слабой конкуренции. Хоть с натяжкой, но — пятерка.
  • SmartMarket — 1 балл. Как уже писалось выше — платформа «заточена» под Салют. А потому, вся ее аудитория — пользователи Салюта. Сервис рассматривался в качестве возможной альтернативы Google Play, но пока что подвижек в этом направлении нет. Колл.
  • Amazon Appstore — 2 балла. В общем и целом платформа очень перспективная. У нее многомиллионная аудитория, она уже твердо стоит на рынке и в нее сравнительно просто попасть. Но не в контексте «аналога Google Play» для Рунета, а как источник альтернативного трафика для слива через прилки — более чем. Двойка.
Внешний вид SmartMarket

Конкуренция внутри платформы

  • RuMarket — 4 балла. На момент составления рейтинга в сервисе лишь 107 приложений, а потому конкурировать особо не с кем. Четверка.
  • NashStore — 3 баллов. В этой платформе напротив — и прилок больше тысячи и даже конкуренты по вертикалям уже есть. В частности, если вы планируете лить на дейтинг, гемблу или финансы — вас «с порога» встретят приложения, так или иначе имеющие отношения к этим вертикалям. И все же проект свежий, а потому конкуренция слабая. Тройка.
  • RuStore — 5 балл. В этом вопросе все супер — залететь, пока что практически невозможно, а потому и конкурировать особо не с кем. Государственные приложения не в счет. Если получится попасть до «открытых дверей» — считайте, что оседлали «птицу удачи». Если нет — придется ждать до конца года. Но возможность вырваться в ТОПы будет — т.к. проект новый. Твердая пятерка.
  • SmartMarket — 2 балла. Здесь уже есть свой пул разработчиков, поэтому «ворваться с ноги» не получится. Усложняет жизнь и необходимость «подстраиваться» под Салют. Впрочем, если дела у других проектов не сложатся, и маркетплейс от Сбера «призовут со скамейки запасных», то попробовать продвинуть в нем свою прилку будет целесообразным. Но такой расклад маловероятен. Два.
  • Amazon Appstore — 1 балл. Все жестко — прилок почти миллион. Придется «пробиваться с боем». Колл.
Внешний вид Amazon Appstore

Функционал

  • RuMarket — 1 балл. Все откровенно плохо — нет рейтинга по количеству установок, нет поиска, нет возможности поставить оценку и множества других, столь привычных функций. Пока что вся эта история больше походит на низкосортный лендинг, чем на полноценный маркетплейс. Кроме того, вызывают сомнения возможности разработчиков оперативно нарастить вычислительные мощности в случае необходимости. Так что — колл.
  • NashStore — 2 балла. Здесь уже есть и рейтинг установки, и поиск, и возможность ставить оценки и многое другое. Но все же пока что функциональность сервиса оставляет желать лучшего. Касательно технических возможностей — сервис уже поддерживает работу тысячи приложений. Но все это пока даже и близко не похоже на Google Play в плане функциональности. Два.
  • RuStore — 3 балла. Проект от VK выгодно отличается в этом вопросе от двух других отечественных аналогов. Все основные инструменты, необходимые пользователям, есть. Техническое обеспечение тоже не вызывает сомнений — уж у VK точно есть и необходимое «железо», и опыт работы с ним под «нагрузкой», и квалифицированные специалисты. Но пока нагрузки нет — есть риск багов. Да, баги пофиксят, но если они будут — трафик просядет. Тройка.
  • SmartMarket — 4 балла. Проект Сбербанка — это полноценный маркетплейс приложений со всем необходимым. Пусть и «заточенный» лишь под Салют. Он давно обкатан под нагрузкой и оснащен всеми нужными инструментами. Справится ли он с ролью замены Google Play в случае необходимости? Скорее всего да. Но пока, судя по всему, эту роль отводят RuStore. Твердая четверка.
  • Amazon Appstore — 5 балла. Сервис работает с 2011 года и уже сотни раз обкатан-перекатан. С технической частью у Amazon тоже все хорошо. Твердая пятерка.

Сравнительная таблица

Для удобства восприятия наши оценки мы перенесли в таблицу, и вот что получилось:

Итого, наш ТОП-5 выглядит следующим образом:

  • 1 Место — RuStore.
  • 2 Место — делят между собой NashStore и Amazon Appstore.
  • 3 Место — делят между собой RuMarket и SmartMarket.

Получился ТОП-3, а не ТОП-5. Но что поделать — цифры :)Объективно ли сравнение? Отнюдь — оно сугубо субъективное.

Затем тогда мы потратили ваше время? Затем, что ситуация на рынке цифровой дистрибуции приложений постоянно меняется, и лучше иметь пару-тройку запасных вариантов еще до того, как случится очередное закручивание гаек. Тогда и адаптироваться будет легче.

Залететь в описанные выше платформы, несмотря на все сложности, пока что значительно проще, чем в Google Play — отличная возможность нивелировать риски с минимальными затратами. Ну или влиться в тему, если вы новичок. Правда, начинать делать это стоит уже сейчас — пока нет существенной конкуренции.

Внимательный читатель наверняка задается вопросом, а какое отношение к отечественным аналогам Google Play имеет к Amazon Appstore? Мы включили его в ТОП, для того чтобы показать, что аналоги Google Play есть не только в Рунете. В бурже этой темой давно обеспокоены. И Amazon Appstore — далеко не единственный аналог.

Отдельно обращаем внимание, что приложения, скачиваемые из любого упомянутого выше источника, будут триггерить смартфон на вывод предупреждения о неблагонадежным источнике. Но траст у таких прилок будет значительно выше, чем у тех, что публикуются в разных чатах — так как платформы именитые, а не NoName. If you know, what I mean, как говорится.

Бонус

Ну и обещанный бонус — маркетплейс прилок для iOS. Да-да, такое тоже бывает. Спойлер: так живет весь Иран. И все у них работает. Правда, есть риски с точки зрения кибербезопасности. Но мы же с вами будет добавлять приложения, а не скачивать:)

Итак —Cydia.

Этот маркетплейс появился еще до создания App Store — в 2008 году. Сегодня Cydia — главная платформа, где можно скачать неавторизированные прилки под iOS, и лидер антимонопольного объединения против Apple. Одним словом — траст к платформе есть. Правда, чтобы туда попасть, придется освоить джейлбрейк — иначе гаджеты Apple не позволят установить прилку.

Внешний вид Cydia

Кроме Cydia, также советуем обратить внимание на AppCake и Tweakbox. Эти два сервиса хоть и не имеют столь же богатой истории, все же довольно популярны в бурже, и с их помощью можно продвигать прилки, которые не удалось продвинуть в AppStore. Что касается Рунета — пока что тему прилок для iOS особо не затрагивают. Скорее всего, отечественного аналога для пользователей Apple в ближайшей перспективе ожидать не стоит.

Подводя итоги

Надеемся, наш ТОП-5, который оказался ТОП-3, поможет вам лучше понимать, какие тенденции актуальны в вопросе «импортозамещения» Google Play, и вы не потеряете трафик из-за закручивания гаек. Впрочем, все это пока что довольно условно, а сама история не столько про «можно лить», сколько про «работа на перспективу». Следите за сабжем, чтобы не упустить возможность первыми собрать сливки, если какая-то из платформ реально «выстрелит».

0
1 комментарий
Российские аналоги

Спасибо, полезно 👍

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда