Не забудьте про этих спецов при съемке обучающих роликов

Пару лет мы, в Lava Media, за месяц сняли 300 обучающих роликов. Да, 300 роликов по 15 - 25 минут каждый. Это был гигантский объем контента, команда работала целыми днями в несколько смен.

Наверное, именно из-за такого специфического опыта к нам снова обратился, на этот раз, уже другой клиент. И на брифинге я вспомнил, что очень часто забывают про трех супер важных людей специалистов при планировании таких проектов: методолог, редактор на площадке и выпускающий редактор.

Итак, кто это такие?

Методолог - спец, который структурирует весь ваш объем знаний и разложен его в обучающий сценарий. Да, у клиента внутри может быть своя готовая база знаний. Но супер важно посмотрть на нее свежим взглядом и переложить на слова ведущего так, чтобы зритель понял суть материала.

Редактор на площадке - спец, который следит за тем, что говорит ведущий. В нашем проекте, например, было множество формул и научных терминов. Ведущий был отличным оратором, но не разбирался в предмете видео. Поэтому, его слова перепроверял редактор прямо во время съемок.

Выпускающий редактор - спец, проверяющий финальное видео на предмет смысловой логики. Так как, ваше видео может быть нагружено непонятными терминами, которые иллюстрируют более непонятная инфографика, то пост-продакшн команда, несмотря на сценарий, может что-то напутать (поставить формулу не под те слова ведущего и т.п.). Для этого, перед сдачей клиенту видео, его отсмотрит выпускающей редактор.

P.S. Приложил фрагмент видео из тех 300 видео. Обратите внимание на фон - эти простые декорации собирали специально под этот проект. В зависимости от темы выпуска, некоторые элементы на фоне заменялись на другие.

11
2 комментария

Спасибо, полезно! Особенное скоро планируем подготавливать для курса по шахматам. Если не секрет, сколько человек работало над 300 роликов за месяц? И какие платформы потом заказчики использовали для размещения своих курсов? ГК?

2
Ответить

Спасибо за отзыв! Команда была из 20-25 человек. Клиент размещал контент на своем портале.

1
Ответить