Чтобы организовать работу отдела продаж с нуля, вам потребуется найти опытного руководителя или человека, который мог бы стать руководителем и наладить работу всего отдела.Именно руководитель будет осуществлять прием персонала на работу и контроль за работой своих подчиненных.В основные обязанности РОПа входит 6 ключевых обязанностей, которыми он должен обладать, чтобы быть неким кардиостимулятором, который заставляет продажников работать ровно и бесперебойно, а финансовые потоки компании делает обширными и наполненными:1. Планирование— планирование плана продаж;— планирование работы отдела.2. ДекомпозицияПример: если директор установил план в 1 000 000 рублей в месяц, то РОП для прогноза действий разбивает этот план на детали:при 22 рабочих днях нужно совершать сделок на 45 454,5 рублей в день (1 млн/22)если работает 4 менеджера, то каждый из них должен ежедневно продавать на 11 363 рубля.зная сумму, необходимую для достижения плана каждый день, РОП вносит корректировки.если в понедельник вместо запланированных 45 545 рублей было продано на 30 000, то остаток переносится на следующий день (значит во вторник план будет 45 545 + 15 545 = 61 090 рублей на всех).3. Мотивация— мотивация ОП;— личная мотивация.4. Организациярегламенты (четко описывают, что менеджер должен делать в рабочее время, в какой последовательности и в каких временных рамках);инструменты (разработка и предоставление сотрудникам инструментов продаж позволяет им качественно осуществлять свой функционал);структура (налаживает взаимодействие между отделами внутри организации, для понимания с кем продажнику необходимо взаимодействовать).5. Контрольпланерка (на них озвучиваются самые важные вопросы и решаются текущие проблемы, также обсуждается успеваемость и выполнение плана);контроль с помощью CRM (в CRM должна своевременно вноситься история по каждому клиенту, проставляться статус и смена состояния лида);система отчетности сотрудников (продажники должны ежедневно отчитываться по выполненным задачам и проявленной активности);записи разговоров (позволяет оценить, придерживаются ли продажники скрипта, насколько качественно консультируют клиента);карта рабочего дня с оптимизацией (карта анализируется на предметнепрофильных дел, которые не всегда сразу видны);дашборд (доска результатов показывает соотношения “факт/план”, включая поступление денег на счет фирмы и дневную активность).6. Обучениепервичное (новым работникам преподается информация о том, что нужно для успешной работы);по проблемным зонам (проводится если нужно улучшить конкретныепоказатели);ситуационное (когда нужна помощь, какие шаги необходимы в конкретнойситуации);стратегическое (применяется если в компании внедрили новый инструмент);квалификационное (РОП изучает новые инструменты продаж и потом обучает этому подчиненных).Также руководитель займется подготовкой всех необходимых материалов для новых сотрудников: это информация о компании, типичные возражения клиентов, материалы о продукте компании и т.п.Больше полезной информации Вы можете узнать в моем Telegram