Как организовать отдел продаж с 0?

Чтобы организовать работу отдела продаж с нуля, вам потребуется найти опытного руководителя или человека, который мог бы стать руководителем и наладить работу всего отдела.

Именно руководитель будет осуществлять прием персонала на работу и контроль за работой своих подчиненных.

В основные обязанности РОПа входит 6 ключевых обязанностей, которыми он должен обладать, чтобы быть неким кардиостимулятором, который заставляет продажников работать ровно и бесперебойно, а финансовые потоки компании делает обширными и наполненными:

1. Планирование

— планирование плана продаж;
— планирование работы отдела.

2. Декомпозиция

Пример: если директор установил план в 1 000 000 рублей в месяц, то РОП для прогноза действий разбивает этот план на детали:

  • при 22 рабочих днях нужно совершать сделок на 45 454,5 рублей в день (1 млн/22)
  • если работает 4 менеджера, то каждый из них должен ежедневно продавать на 11 363 рубля.
  • зная сумму, необходимую для достижения плана каждый день, РОП вносит корректировки.
  • если в понедельник вместо запланированных 45 545 рублей было продано на 30 000, то остаток переносится на следующий день (значит во вторник план будет 45 545 + 15 545 = 61 090 рублей на всех).
Как организовать отдел продаж с 0?

3. Мотивация

— мотивация ОП;
— личная мотивация.

4. Организация

  • регламенты (четко описывают, что менеджер должен делать в рабочее время, в какой последовательности и в каких временных рамках);
  • инструменты (разработка и предоставление сотрудникам инструментов продаж позволяет им качественно осуществлять свой функционал);
  • структура (налаживает взаимодействие между отделами внутри организации, для понимания с кем продажнику необходимо взаимодействовать).

5. Контроль

  • планерка (на них озвучиваются самые важные вопросы и решаются текущие проблемы, также обсуждается успеваемость и выполнение плана);
  • контроль с помощью CRM (в CRM должна своевременно вноситься история по каждому клиенту, проставляться статус и смена состояния лида);
  • система отчетности сотрудников (продажники должны ежедневно отчитываться по выполненным задачам и проявленной активности);
  • записи разговоров (позволяет оценить, придерживаются ли продажники скрипта, насколько качественно консультируют клиента);
  • карта рабочего дня с оптимизацией (карта анализируется на предмет
    непрофильных дел, которые не всегда сразу видны);
  • дашборд (доска результатов показывает соотношения “факт/план”, включая поступление денег на счет фирмы и дневную активность).
Как организовать отдел продаж с 0?

6. Обучение

  • первичное (новым работникам преподается информация о том, что нужно для успешной работы);
  • по проблемным зонам (проводится если нужно улучшить конкретные
    показатели);
  • ситуационное (когда нужна помощь, какие шаги необходимы в конкретной
    ситуации);
  • стратегическое (применяется если в компании внедрили новый инструмент);
  • квалификационное (РОП изучает новые инструменты продаж и потом обучает этому подчиненных).

Также руководитель займется подготовкой всех необходимых материалов для новых сотрудников: это информация о компании, типичные возражения клиентов, материалы о продукте компании и т.п.

Больше полезной информации Вы можете узнать в моем Telegram

44 показа
3434 открытия
Начать дискуссию