Взаимная подписка в Телеграм. Стоит ли тратить на это время?

Телеграм не даёт возможности пробиться молодым каналам из-за отсутствия ленты рекомендаций, нерабочих хештегов и паршивого глобального поиска. Поэтому авторы выкручиваются сами: вступают в подобные сообщества, начинают друг друга лайкать и взаимно подписываться. Но насколько это эффективный инструмент продвижения? Разберем в этой статье.

Публичные пиар-чаты

Вот одни из самых раскрученных :

Наивно ориентируясь на количество подписчиков, я стал воображать, что буквально за неделю смогу набрать тысячную аудиторию. Тогда я даже представить не мог, насколько это будет бесполезным занятием.

80% участников публичных пиар-чатов - это фейковые и рекламные аккаунты.

Какие-то непонятные юзернеймы (или вовсе их отсутствие), односимвольные имена (точки и смайлики), отсутствие аватарок и прочее. Например, вот кто ко мне пришёл за первый день раскрутки:

Взаимная подписка в Телеграм. Стоит ли тратить на это время?

Поверьте мне, им абсолютно неважно, что происходит у вас на канале. Ваши старания улетают в папку под названием "Архив" и забываются навсегда. Конечно, это портит и настроение, и статистику на канале.

Видимость активности в таких группах создаётся за счёт рекламных рассылок. Основными драйверами являются сотни рекламных аккаунтов, которые производят ежеминутную рассылку спама. Спамом обычно рекламируются другие пиар-чаты, сервисы по накрутке, ставки на спорт или Телеграм-боты для заработка.

Спам-рассылка
Спам-рассылка

Почему пиар-чатов так много, и на чём они зарабатывают?

Основной способ монетизации - настройка бота: ты не можешь писать сообщения в чате, пока не подпишешься на рекламный канал.

Взаимная подписка в Телеграм. Стоит ли тратить на это время?

Эти рекламные каналы меняются каждые 3, 6 или 24 часов. Конечно, многих это раздражает, в том числе и меня.

Всего за две недели я успел набрать около 500 человек к себе на канал, но это была лишь временно нарисованная цифра. Основная часть через какое-то время отписалась, а другая висит мёртвым грузом и только портит статистику.

Абсолютно уверен, что многие начинающие авторы Телеграм-каналов, которые решили воспользоваться группами по взаимной подписке, сдаются примерно на этом этапе.

Несмотря на все обозначенные минусы, всё же попадаются изредка обычные люди, которые так же как и я пытаются развить свой канал. Тогда было принято решение создать свой приватный чат активности, куда можно попасть только по приглашению.

Приватный чат активности - решение всех проблем.

UPD: Статья изменена 29.03.2024

Здесь был подробный блок с рекламой моего приватного чата активности. Суть простая: закрытый чат, доступ за небольшой донат, модерация. В итоге чат был заброшен и удален. Основная причина удаления: тратил много времени на модерацию и выгорел. Но он был действительно эффективен для пользователей.

Так как статья всё ещё индексируется и попадает в топы поисковиков, не пропадать же добру. Я завёл новый канал, где делаю обзоры на боты и приложения в Telegram. Буду рад вашей подписке:

Взаимная подписка - эффективный инструмент продвижения?

Если у вас нет рекламного бюджета и других раскачанных социальных сетей, то да. Именно благодаря своему чату активности я познакомился с другими владельцами каналов и нашёл свою первую аудиторию.

В конце концов, если вы пишете действительно интересные посты, то за вами начинают следить без каких-либо обязательств. Проверено на собственном опыте.

22
реклама
разместить