{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

25 показателей прибыли

Какие бизнес показатели нужны генеральному и исполнительному директору, чтобы эффективно управлять компанией?

Очевидно что эти показатели связаны с прибылью, в уставе любой компании чёрным по белому написана цель общества — извлечение прибыли.

Прибыль = доход — расход.

Виды прибыли:

  • Операционная — не учтены налоги и долговые обязательства
  • Бухгалтерская — разница между доходом компании и бух. издержками согласно российским РСБУ или международным МСФО стандартам бух. обслуживания
  • Экономическая — остающаяся у предприятия после вычета всех затрат, включая альтернативные издержки распределения капитала владельца
  • Чистая — это остаток выручки после вычета всех обязательных расходов
  • Валовая — показывает, сколько компания заработала на своих товарах или услугах и сколько еще может потратить на себя. Валовая прибыль похожа на балансовую, только балансовая — это весь доход до налогов, а валовая — доход до налогов и дополнительных расходов)
  • Балансовая — до налогообложения, полученная предприятием от всех видов хозяйственной деятельности (как от обычных видов деятельности, так и от прочих доходов) за определенный период и отраженная в бухгалтерской отчетности.

Как понять сколько компания зарабатывает в итоге?

Как вы уже догадались — корректно разносить по статьям доходов и расходов. В этом смысле БДР или PNL отличный вариант. Полагаю ваш бухгалтер или финансовый директор это уже делает и с задержкой в 1-3 календарных месяца вы получаете корректную картину по доходам и расходам.

Хочется чтобы все было просто как 2х2. Доход 10Х рублей, расход 7Х рублей, прибыль 3Х рублей.

А если у вас разные сроки доходов и расходов?

  • Покупаете товар с отсрочкой у кого то 1 месяц а у кого 7 дней.
  • Клиентам продаёте по предоплате 100%, другим предоплата 50% у третьих постоплата 1 месяц.
  • Участвуете в тендерах, вносите плату за обеспечение, за участие, исполняете контракт и через 45 дней после подписания актов получаете оплату.
  • Оплачиваете одним платежом в текущем месяце программное обеспечение, и так каждые 3 месяца, чтобы получить скидку.
  • Оплачиваете рекламу в этом месяце, лиды плавно перетекают в следующий месяц, продажа тоже происходит позже или в следующем месяце.
  • Ваша компания реализует более чем один товар или услугу и у каждой позиции свои поставщики и циклы сделок.

Что такое 25 показателей прибыли?

Ниже представлен заметно иной подход управления своей компанией, с помощью 25 показателей прибыли

Данные на стыке маркетинга, финансов и производства.

С помощью этих показателей вы сможете корректно планировать увеличение дохода и прибыли компании, выставляя конкретные планы для служб в зоне ответственности которых находится тот или иной показатель.

При этом контролируя прибыль как руководитель компании а не как бухгалтер или финансист, которые в большинстве своём (без обид) не являются предпринимателями.

  • В верхней части таблицы (выделены красным цветом) подставляете данные вашей компании.

В крайнем левом столбце (выделено фиолетовым цветом) планируемые усилия по изменению параметра.

В крайнем правом столбце (темно зеленая заливка) результат от приложенных усилий на тот или иной параметр, измеряемый в рублях.

В самой верхней части, над таблицей указана сумма дохода, сумма расходов, прибыль и рентабельность, текущая и прогнозная.

Таким образом вы договариваетесь с руководителями, в чью зону ответственности входит показатель прибыли, о возможности и способах изменения параметра на 1-10%, видите какой финансовый результат это принесёт и опираясь на прогнозный результат в рублях понимаете какая сумма вложений и усилий в этот параметр экономически оправдана, а какая “выделки не стоит”

Систематически проделывая это упражнение со своими руководителями, вы мягко и постоянно увеличиваете доходы компании.

  • Также во второй части таблицы указаны параметры операционных расходов (OPEX)
    Логика работы с этой таблицей аналогична. Вам потребуется корректно разнести расходы по показателям и спланировать с руководителями, в чью зону ответственности входят эти показатели, способы изменения этих показателей на 1-10%.
    Так вы увеличиваете рентабельность бизнеса, изменения отразятся в графе прогноз рентабельности и прогноз прибыли.

С помощью этого калькулятора структуры прибыли, можно управлять почти любым бизнесом с уровня директора, при двух условиях.

  1. данные в компании корректно собираются.
  2. ваши руководители/специалисты умеют влиять на данные показатели.

Суть подхода состоит в том чтобы мягко и непрерывно воздействовать на изменение показателей прибыли, договариваясь с руководителями подразделений о мероприятиях, которые этому способствуют.

Без боли и без страха!

В следующих статьях буду выкладывать очевидные и неочевидные способы влияния на каждый из показателей, и формулы показателей прибыли.

P. S. Все активные ссылки ведут на бесплатный вебинар по этой теме, там же вы можете скачать калькулятор структуры прибыли и поупражняться с показателями вашей компании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда