Ситуация произошла 24.02, во время обвала Российского фондового рынка из-за начала всем известных событий. 22.02 я открыл маржинальные позиции на акции Российских компаний ожидая отскок после падения на 15%. Но, отскока не случилось, и фондовый рынок на открытии упал ещё на 15% за 3 минуты и торги остановили, и я не успел закрыть свои маржинальные позиции. Думал в свете событий торги в этот день и не откроются позже, и был занят своей основной работой, но как оказалось их открыли в 10 утра и в 11.30 мне стали сыпаться оповещения о продаже моих позиций. Я зашёл в терминал и увидел, что от моего депозита осталось только 10%, остальное брокер распродал, чтобы закрыть долг по маржинальным позициям. К сожалению брокер БКС не предупредил меня об маржин колле, о том, что нужно пополнить счет, о том, что значения НПР превысили допустимые нормы. Если бы брокер предупредил меня, то я бы в течении 10 минут максимум бы пополнил счёт. Я никак не думал, что торги откроются и биржа допустит падения на 60% за 1,5 часа. Я считаю, в данной ситуации Мосбиржа не профессионально себя повела, допустив такое падение, и брокер тоже, не предупредив клиента о необходимости пополнить счёт или самостоятельно сократить позиции. Я конечно, не оправдываю себя, моя вина, что я допустил такие рисковые позиции. Но, это фондовый рынок, здесь многие используют маржинальную торговлю, и при просадках 10-20% ничего не грозит портфелю, но... просадку в 60% в одночасье никто не ожидал, даже если бы я зашёл вовремя в терминал, я бы всё равно продать ничего бы не смог, покупателей в стакане заявок не было, цена ложилась на планки и падала от планки к планке. Просьба не кидать в меня помидорами, а оценить, правильно ли в данной ситуации поступил брокер БКС не предупредив клиента о маржин колле? Хотя обычно брокер клиента несколько раз предупреждает, а только потом закрывает позиции клиента. Считаю, что здесь были нарушены права потребителей путем некачественного оказания услуг брокеской деятельности. Знаю, что многих закрыли в тот день, многие потеряли свои деньги, а некоторые ещё и должны остались брокерам. Прошу дать совет, может у кого нибудь была схожая ситуация, что делали? Можно ли договориться с брокером о компенсации потерь?
На том и живут, что не ожидали.)) Торговать должен бот, - это раз. Доливки поз не менее чем через 1/3 от стоимости актива в пунктах - это два. Дэпо должно превышать начальный лот не менее, чем в 10000% - это три. И тогда будет вам счастье. Но готовы - ли вы к такой торговле? Готовы - ли вы зарабатывать 50% годовых? Сомневаюсь.)) Вам всем 100% подавай, да за день.)) Учение - это боль!))
Комментарий недоступен
Ну как поторговали
Здравствуйте.
Пожалуйста, отправьте нам на ifs@bcs.ru ссылку на пост, ФИО и номер генерального соглашения. Проанализируем ситуацию и дадим ответ.
С уважением,
БКС Мир инвестиций
Думал в свете событий торги в этот день и не откроются позже, и был занят своей основной работой, но как оказалось их открыли в 10 утра и в 11.30 мне стали сыпаться оповещения о продаже моих позиций.
Мне вот так всегда казалось, что либо человек торгует на свои (и ему все пох, если стопы не выставлять), либо берет плечо, но тогда этим надо жить. А не какой-то там "основной работой".
Считаю, что здесь были нарушены права потребителей путем некачественного оказания услуг брокеской деятельности.
С хера ли? Полтора часа у вас было на реакцию.
я бы всё равно продать ничего бы не смог,
С чего бы это? Не в курсе про тот стакан, то с сильным дисконтом смогли бы наверняка. И потеряли бы меньше. А вы чего ожидали? Это биржа, однако, там и влететь можно. Особенно, если маржиналка.
Можно ли договориться с брокером о компенсации потерь?
Попробовать - можно. Реально ли? Вряд ли. Там в правилах есть пункт, что брокер не несет ответственности за сбои в инфосистемах и такое прочее.
Оповещений не было, брокер это признал, и ответил, что я сам должен отслеживать уровень маржи.