Новости от Ozon | 12.08.2022 | Seller | Marketplace | Ozon.ru

Всем привет !

Недавно интернет-площадка Ozon опубликовала важную новость:

Для SELLER-ов

🔹 Одежда: о распродаже и загрузке товаров

Делим с вами и интересными цифрами, и добрыми новостями про продажу одежды.

Большая распродажа одежды оказалась настоящим БРО

Покупатели так быстро обнуляли остатки товаров, что в середине распродажи нам даже пришлось открыть ещё две дополнительные акции, куда продавцы тут же добавили 4 млн новых позиций.

Если участвовали в распродаже, свои персональный результат вы могли видеть в пиках на графиках продаж, а мы делимся общими итогами.

  • Общий рост продаж акционных товаров — в 1.7 раз.
  • Всего продано в распродаже одежды на сумму 2.5 млрд рублей.
  • Только на платья потратили 62 млн рублей.
  • Общее число заказов с акционными товарами — 1.7 млн штук.
  • В самом большом заказе было аж 44 позиции.
  • В распродажу свой первый заказ на Ozon сделали 196 000 человек.
  • Всего покупателей с заказами во время распродажи — 5.14 млн человек.

У одежды теперь единый шаблон для загрузки товаров

Получали такие просьбы от продавцов — и вот: 15 августа у вас на вкладке с загрузкой товаров появится универсальный шаблон для подкатегорий «Одежда» и «Аксессуары». Всё, что относится к такой общей подкатегории, можно будет загружать вместе и разом.Поэтому с 15 августа загрузить товары в старом шаблоне уже не получится:

- если вы уже его готовите — советуем добавить товары как можно быстрее;

- если загружаете товары через API — 15 числа скачайте свежий справочник категорий и обновите их сопоставление для корректной загрузки товаров.

🔹 Важно: новое в законе «О рекламе» — что изменится для вас с 01.09

Возможно, вы читали в новостях, что с 1 сентября изменится закон «О рекламе»: по новым правилам вся реклама в интернете будет помечаться особым идентификатором и регистрироваться в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) — системе Роскомнадзора. Это нужно, чтобы сделать рекламный рынок прозрачнее и помочь рекламодателям всегда знать, на что тратятся их бюджеты.

Передавать данные в реестр будут операторы рекламных данных (ОРД) — компании со специальным оборудованием для учёта материалов и защиты информации. По закону только они могут заниматься такой работой, поэтому все участники рынка должны сотрудничать с одним из ОРД.

Ozon — крупная площадка для размещения рекламы, поэтому мы запускаем свой ОРД: он будет передавать в ЕРИР данные по рекламе наших продавцов и рекламодателей. Заявка по нашему оператору уже принята в РКН и он начнёт работать с 1 сентября.

Как изменения повлияют на вас

Если вы продаёте и продвигаете свои товары на Ozon, то почти никак: автоматически будем собирать данные по вашей рекламе, регистрировать креативы в ЕРИР и подставлять им идентификаторы. Платить ОРД Ozon за сбор и передачу данных не придётся — расходы за хранение и отправку информации мы возьмём на себя.

Какие данные будут собираться

Только по медийной рекламе: баннерам, видеобаннерам, брендовой полке, поп-апам в приложении и другим видам баннеров, если они вдруг появятся. Продвижение товаров через трафареты и в поиске, email-рассылки и push-уведомления учитываться в ЕРИР и собираться через ОРД не будет.

Если запускаете рекламу не только на Ozon

Данные по ней тоже придётся передавать в ЕРИР через одного из операторов. Для этого вам, вашему рекламному агентству или площадке для рекламы будет нужно: зарегистрироваться в ОРД Ozon или любом другом, загрузить информацию, получить идентификаторы на креативы и только потом использовать их в рекламе.

Если абзац выше про вас, советуем изучить нашу статью об изменениях в законе и Ozon ОРД — в ней рассказываем обо всём подробно.

🔹 FBS и rFBS: об обновлениях за эту неделю

Стараемся прислушиваться к вашим просьбам и выпускаем обновления, которые помогают сделать торговлю со своих складов ещё удобнее — вот чем можем порадовать на этой неделе.

realFBS Standard и Express

Подменные номера: можно отправлять смс

С недавнего времени на realFBS-методах «Вы или сторонняя служба» и «Интегрированные службы» показываем в заказах подменный номер покупателя. Для удобства теперь на него можно не только звонить, но и отправлять смс — например, чтобы сообщить код для получения заказа. Сообщение моментально прилетит покупателю в чате Ozon, а вот отправить его в мессенджер по-прежнему будет нельзя.

FBS

Акты приёма-передачи: можно отменять

Бывает, что вы сформировали акт, но в документ попали не все отправления: в некоторых система обнаружила ошибки или внезапно пришёл ещё один заказ на ту же дату. Теперь исправить акт — проще простого. Вы можете его отменить одним кликом, чтобы создать новый — специальная кнопка появилась в личном кабинете:

FBS → Заказы с моих складов → Ожидают отгрузки → Доступные акты.

Пункты приёма: открыли 10 000 новых прямо «у дома»

Уже 10 000 пунктов Ozon не только выдают заказы, но теперь ещё и принимают отправления от продавцов. Поэтому отгрузить нам посылки можно на соседней улице или даже в вашем же доме — уверены, есть и такие счастливчики.

Вот какая картина в итоге:

  • точки отгрузки есть уже в 2500 населённых пунктах;
  • у 80 000 продавцов Ozon точка отгрузки — в 10-15 минутах ходьбы от склада;
  • к 1 сентября таких продавцов станет ещё больше — откроем ещё 6000 мини-пунктов.

</br>За раз в такие пункты приёма-выдачи заказов можно сдавать до 10 отправлений. Время их работы и адреса собрали в таблицах — для регионов, Петербурга и Москвы.

Точки работают ежедневно — а значит, вы можете отгружаться без выходных. Это позволит покупателям получать заказы без длительного ожидания, а сокращение сроков доставки в свою очередь поднимет ваши товары в поисковой выдаче.

FBS и realFBS

Маркировка: упростили сборку заказов

Теперь в личном кабинете при сборке заказов с одеждой, обувью, духами, фотоаппаратами и другой продукцией, требующей обязательной маркировки, не обязательно заполнять поле для кодов. Вы сами можете вывести их из оборота в «Честном ЗНАКе», главное — сделать это после отгрузки заказа. Помните, что вы сами несёте ответственность за работу с системой — если забудете передать туда информацию, мы не сможем помочь.

🔹 Онлайн-встречи с 15 по 19 августа Распродажи

Распродажи

Продолжаем серию встреч по распродаже «Хочу-схвачу», которая пройдёт с 12 до 18 сентября.16 августа, 11:00 — Аналитика для распродаж Расскажем, как с помощью аналитики определять тренды и сезонность, чтобы не прогадать с ассортиментом. А ещё покажем, как в «Портрете покупателя» определить своего клиента и найти новую аудиторию.

18 августа, 11:00 — Как вывести карточку в топ Разберёмся, как выжать максимум из всех преимуществ распродажи. Подробно разберём, из чего складывается поисковая выдача и как можно влиять на своё положение в ней.

Работа с площадкой и товарами17 августа, 11:00 — FBO: новый процесс поставки маркированных товаров С 15 августа каждый из вас сможет делать смешанные поставки товаров с маркировкой и без, а УПД-2 передавать уже после окончания приемки. Это сильно упростит вам работу и расширит возможности — поговорим, какие именно и ответим на вопросы. Зарегистрироваться

17 августа, 14:00 — FBS: отгрузка без бумажных документов Избавляемся от бумажных актов приёма-передачи и заменяем их на согласование акта одним кликом в личном кабинете. Уже более 30 000 продавцов пользуются такой возможностью, скоро она появится и у остальных — поэтому на 30 минут встретимся, чтобы рассказать об изменении, поделиться планами и ответить на вопросы.

18 августа, 19:00 — Китай: как найти там товары и проверить спрос на них Многие хотят закупать в Китае товары для продажи в России, но не все знают — как это делать правильно. Наш приглашенный эксперт расскажет:

  • как искать и проверять поставщика из Китая;
  • как подобрать качественный товар;
  • как работает логистика, растаможка и сертификация.

На этом всё.

▪ Подписывайтесь на паблик, чтобы не пропускать важные новости.

Спасибо за внимание !

🔸 Наш спонсор - (ARTLI-BRAND)

Обувь для тех, кто ценит качество и комфорт.

Удобная и практичная обувь на каждый день отлично дополнит гардероб в городском стиле.

Удачных продаж !

1818
1 комментарий

Всем привет !
Отвечаю на вопросы.
Пишите сюда.