{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как рассчитать стоимость бизнеса - методики расчета

Существуют 4 вида стоимостной оценки бизнеса:

Рыночная стоимость бизнеса - это цена всего имущества организации с учетом доходов, который может быть получен в будущем.

Восстановительная (текущая) стоимость бизнеса - это сумма всех затрат на создание и ведение бизнеса, включая активы. Определять эту стоимость необходимо, когда руководство организации решило застраховать имущество, в том числе с целью переоценки активов и оптимизации существующей системы налогообложения.

Пример. Компании “Альфа”, которая существует 5 лет, нужно застраховать бизнес от рисков. Нужно переоценить активы для страхования и определить стоимость замены компании. Компания в 2016 году стоила - 35 500 000 рублей. За этот период цены на основные средства снизились, что отражает стоимость замены предприятия. Стоимость обмена в 2020 году составила 30 855 000 рублей. Переоценка оборудования и недвижимости в 2020 привела к снижению стоимости бизнеса по сравнению с 2016 годом на 4 645 000 рублей.

Инвестиционная стоимость бизнеса - рассчитывается стоимость имущества для конкретных инвестиционных целей.

Ликвидационная стоимость - это стоимость в денежном выражении за вычетом всех затрат, связанных с продажей.

Существует три подхода к оценке стоимости бизнеса.

Первый подход - Доходный. К нему относится - метод прямой капитализации, который рассчитывается как отношение дохода организации к коэффициенту капитализации. Доход берем из отчета о финансовых результатах организации, собираются данные за 3-5 лет и усредняются.

Коэффициент капитализации следует рассчитывать по формуле: ставка дисконта - прогнозируемое среднее увеличение доходов компании.

Также к доходному методу относится метод дисконтирования предполагаемых денежных потоков. Этот метод позволяет оценить стоимость крупного предприятия, подверженного воздействию различных факторов окружающей среды, например, сезонности доходов.

Второй подход - Затратный подход. Предприятие рассматривают с позиции понесенных издержек. Балансовая стоимость активов не соответствует рыночной. Данный метод применяют когда предприятие не приносит стабильных доходов. Например предприятие недавно создано или находится на стадии ликвидации. Нужно определить стоимость каждого актива в отдельности, а затем из суммы актива вычитаем сумму обязательств компании .Это - метод чистых активов.

По методу ликвидационной стоимости рассчитывают сумму, которую собственник получит, если ликвидирует предприятие и распродает активы по отдельности. Здесь уже не учитывают гудвилл, но учитывают затраты на демонтаж, комиссия посредникам, налоги на имущественную продажу и ряд других расходов.

Третий подход - Сравнительный подход. В этом методе оцениваемая организация сравнивается с аналогичными компаниями, которые похожи по экономическим, материальным, техническим и другим условиям.

К нему относится метод сделок или метод продаж. Этот метод основан на анализе рыночных цен на покупку или продажу контрольных или абсолютных пакетов акций в организациях, аналогичных оцениваемому бизнесу.

Также сюда относится метод рынка капитала. Этот метод основан на анализе сопоставимых цен акций, доступным на открытом рынке. Стоимость бизнеса определяется как произведение выручки на цену акции, деленное на выручку за акцию.

Метод отраслевых коэффициентов также относится к сравнительному подходу. Этот метод основан на использовании предварительно рассчитанных и проанализированных отношений между продажной ценой компании в данной отрасли и ее финансовыми показателями.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда