Игра началась. Как мы в Beget улучшаем процесс найма, используя игровые механики

Игра началась. Как мы в Beget улучшаем процесс найма, используя игровые механики

Наша техническая поддержка — это наша гордость и конкурентное преимущество. Сегодня расскажем о том, как мы решаем нетривиальную задачу: организовать процесс подбора новых саппортёров таким образом, чтобы он был эффективным, и в то же время интересным для кандидатов.

Когда-то очень давно мы использовали стандартную схему: руководитель смотрел резюме и фидбэк рекрутера, отбирал перспективных кандидатов, выделял в своём расписании тайм-слот, встречался с кандидатом, задавал вопросы, затем анализировал полученную информацию и принимал решение. Это работало, но чего-то в процессе не хватало…

Нам было важно сразу показать нашу атмосферу командной работы, взаимной поддержки и наставничества (как бы громко это ни звучало) . Чтобы достичь поставленной цели, мы дополнили собеседования игровыми механиками.

Как проходит собеседование в формате ролевой игры?

Участвует один рекрутер, один ведущий собеседования (сотрудник техподдержки с достаточной квалификацией, обычно один из тимлидов) и два кандидата.

HR с помощью небольшой беседы настраивает комфортный микроклимат для собеседования. Когда рекрутер понимает, что все участники готовы к продуктивной работе, он оставляет ведущего с кандидатами втроём.

И тут начинается самое интересное! 🙂

Этап 1. Погружение в рабочий сценарий

Ведущий задаёт неформальную ситуацию и описывает задачу. Каждая ситуация имеет вводную в таком духе: «Ваша подруга хочет продавать самодельные вязаные шарфы. У неё есть готовый сайт, который ей передали в виде набора файлов, а с хостингом она хочет разобраться сама. И настроить тоже хочет всё сама, хотя прежде с этим никогда не сталкивалась. Попробуйте объяснить ей, как всё устроено».

Далее ведущий выступает в роли этой подруги, а двое кандидатов должны помочь в решении её задачи. Важный момент тут — работа в паре, это позволяет погрузить кандидатов в нашу культуру объединения усилий и взаимовыручки.

Сам сценарий собеседования представляет собой обобщение частых ситуаций, когда в поддержку звонит несведущий в технических нюансах клиент. У нас очень разные пользователи: есть продвинутые технари, а есть начинающие предприниматели, далёкие от мира IT. Может позвонить клиент, которому вчера выдали сайт и доступы к хостингу, и детально спрашивать про А-запись домена.

У ведущего есть чек-лист со списком тем, в котором он проставляет баллы от 0 до 1 в зависимости от глубины понимания кандидатом каждой темы.

Например:

Игра началась. Как мы в Beget улучшаем процесс найма, используя игровые механики

Важный момент: ведущий не допускает ситуации, когда говорит только один из собеседуемых — вопросы распределяются равномерно. Это позволяет оценить компетенции каждого из кандидатов.

Этап 2. Тяните карту

Нам важно, чтобы у будущих сотрудников саппорта был технический базис. Здесь на помощь приходит колода карт… с кодами ответа сервера.

Игра началась. Как мы в Beget улучшаем процесс найма, используя игровые механики

Перемешиваем колоду и раздаём кандидатам по четыре карты с кодами.

Каждый игрок выбирает один из кодов на своих картах и рассказывает про него. Далее из своих карт можно выбрать вторую или заменить одну карту случайной из колоды. Затем нужно вытащить одну из оставшихся двух у коллеги. И последнюю нужно объяснить коллеге, чтобы он угадал ответ.

Ведущий не просто спрашивает определение той или иной ошибки, а просит объяснить её суть, причины возникновения и т. д. Акцент делается не на запоминании набора фактов, а на понимании процессов, умении мыслить и рассуждать логически.

Данный этап нужен, чтобы лучше понять глубину знаний кандидатов, но при этом сохранить интерактивность и парное взаимодействие.

После такой «партии в карты» у нас, как правило, уже достаточно информации о кандидатах для принятия взвешенного решения.

Все в выигрыше

Перевод собеседования в игровую плоскость помогает избежать ощущения «допроса», которое порой возникает при собеседовании один на один. Коммуникация получается более живой, что помогает кандидатам максимально раскрыть свой потенциал в комфортной обстановке.

Крайне важно, что кандидаты погружаются в ситуации, которые реально будут встречаться на работе. Это позволяет получить представление об их навыках не «в вакууме», а с привязкой к конкретным задачам.

Наконец, собеседование одновременно с двумя кандидатами повышает эффективность HR-отдела. Мы не устраиваем игр на выживание: если оба кандидата демонстрируют достаточный уровень скиллов — мы с радостью берём на работу обоих! Если оценивать это в количественных показателях: раньше мы нанимали 2 человека в месяц, а теперь 6!

Стоит отметить, что подобный подход позитивно воспринимается и самими кандидатами (минутка тщеславия):

Игра началась. Как мы в Beget улучшаем процесс найма, используя игровые механики

Это правда работает?

Не утверждаем, такой подход подойдёт всем, но для нашей технической поддержки он работает превосходно!

Геймификация делает процесс собеседования более комфортным для всех участников, а фактор комфорта в этом случае сложно переоценить.

В качестве вывода хочется добавить: смело пробуйте нестандартные форматы собеседований. Это поможет вам сделать процесс интереснее, получать максимум информации о хард-скиллах и софт-скиллах кандидатов и расти быстрее.

44
реклама
разместить
7 комментариев

Вы классные ^_^. Уже много лет использую beget для своих сайтов и сайтов клиентов.

П.С.: да и в подкасте своём "Маркетинг и реальность" про вас рассказывал. Может и в гости стоит вас пригласить? ))

Автор

Спасибо! Может быть, и стоит :)

Пожалуйста, напишите нам на почту pr@beget.ru. Будем рады обсудить этот вопрос.

1

Не читала, но ваш сервис отличный! 👍

Автор

Большое спасибо, Анна!

Давно использую beget и у меня есть, с чем сравнивать. И тарифы нормальные, и работает устойчиво. Но выбрал я beget не из-за этого, а из-за техподдержки, которая реально является поддержкой. Хостюсь с 2010 года.

Не знаю, зачем при собеседовании вы ведете эти диалоги, ибо по телефону консультацию получить нереально - предлагают задать вопрос письменно. Что я считаю правильным для этого сложного вида деятельности.

В последнее время ТП стала заметно хуже. Если отвечает женщина, то непременно требует глупые уточнения, не относящиеся к делу, и я просто жду, когда кончится ее смена. Потом в диалог вступает мужик и все решается мгновенно. Скажу совершенно определенно: не надо вообще в ТП хостинга брать женщин.

И еще: ТП перестала помогать с настройкой РНР и Апача, почтовая программа стала крайне неудобной.

Автор

Дмитрий, спасибо вам за обратную связь!

Начнем с самого важного :) Если операторы не смогли помочь вам с настройкой PHP или Apache или у вас есть замечания по работе почтовой программы, то, пожалуйста, напишите нам на почту feedback@beget.com, укажите номер тикета и опишите проблему как можно более подробно. Мы обязательно разберемся в ситуации.

Действительно, по телефону мы можем оказать только консультационную поддержку. Если же клиенту нужно внести правки в файлы сайта или что-то настроить, то мы просим написать тикет. Это необходимо в связи с нашей политикой безопасности, для нас тикет является гарантией того, что мы общаемся с владельцем аккаунта.

Мы действительно считаем, что решать проблемы клиента быстро и качественно – это очень важно. Поэтому тщательно подходим к отбору кандидатов, как вы могли заметить из статьи, и внутреннему обучению сотрудников. Мы против сексизма и не делим сотрудников по полу, мы оцениваем работу исключительно по знанию нашего продукта, пониманию принципов работы хостинга, а также умению донести информацию человеку максимально доступно.

Мы ценим то, что из всех хостингов вы выбираете нас. Спасибо вам и надеемся, что мы будем вместе еще много лет :)