{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое стратегический маркетинг?

Стратегический маркетинг по сути агент влияния, он вшит под корку и влияет на все основные процессы бизнеса. Наличие стратегического маркетинга отличает долго и стабильно растущие компании от утонувших в операционке.

Интересно, что стратегический маркетинг принято заменять понятием планирование, но планирование — это подраздел, отвечающий за цифры. Об этом позже. Некоторые бизнесмены опускают термин маркетинг до уровня рекламы и аналитики в соцсетях, это в корне неверно.

На самом же деле, стратегический маркетинг закрывает первую задачу в бизнесе, ставит в компании главную цель — кем должна стать компания через 5-10-20 лет. Именно «кем», а потом уже «какой», и далее про эпитеты и показатели. Показатели невозможно расписать и с 50% точностью на 10-20 лет вперёд, существует много риск-факторов. Даже на 1-2 года невозможно это сделать со 100% уверенностью в цифрах. А вид сверху на свою компанию через 5-10-20 лет расписать можно.

Что даёт описание вида сверху?

Это глобальный яркий маяк, на свет которого идёт вся команда. Если нет маяка, появляются процессы и текучка, if you know what I mean. Появляются проблемы с мотивацией и наймом персонала, с разным видением собственников и ТОПов, как в басне «Лебедь, рак и щука». Без маяка компания превращается в сборную солянку-конструктор, в дырявый корабль, в котором то и дело предстоит затыкать дыры.

Знакомо? Это про фокус внимания.

Мы представляем из себя то, что задумывали 5-10 лет назад. А если не знаешь, куда идёшь, то куда-нибудь обязательно придёшь, как сказке «Алиса в стране чудес»...

Не забывайте про стратегический маркетинг, чтобы позже не смотреть на конкурентов снизу вверх. Для компаний, которые хотят оставить свой след в истории, он необходим. Желаю процветания Вашему бизнесу и окупаемости инвестиций в развитие!

Людмила Громова

Директор по маркетингу, СМО международной маркетинговой консалтинговой группы Эдженси Эйтин

Агентство 18

0
4 комментария
Multi site

Хмммм, как-то смазано немного... Примеров бы, чтобы понять ценность...

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Ледяева

Про маяк все верно. Согласна!

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Маклакова

Про маяк красиво сказано, понятный пример!

Ответить
Развернуть ветку
Ксения рудых

Интересная статья. Стратегический маркетинг и вправду очень важен для компаний которые хотят получение долгосрочного конкурентного преимущества.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда