{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как криповый фумигатор превратился в дракона — история создания маскота

Всем привет. Наша компания специализируется на защите от DDoS-атак с применением собственных разработок и технологий. Сегодня поделимся историей о разработке творческой — как на свет появился синий дракон по имени Фаервол, маскот DDoS-Guard.

Для чего нужен маскот

Главная цель — очеловечить коммуникацию бренда с аудиторией, внести частичку неформальности. Роль маскота особенно важна в B2B сегменте, так как он помогает сбалансировать серьезный образ компании.

Персонажей размещают на промо-баннерах, сувенирной продукции, страницах сайта, в социальных сетях. Все это улучшает узнаваемость бренда.

Вспомните Честера — маскота компании Читос. Он стал олицетворением хрустящего снэка и ассоциировался с ним настолько, что порой люди просили пачку Честера, вместо Читос, неосознанно путая частично схожее название бренда и имя его маскота.

Как появилась идея

Когда мы впервые поняли, что компании нужен маскот, мозговой штурм длился несколько дней. По итогам сделали иллюстрации с фумигатором, который символизировал защиту от зловредного трафика. Концепция была такая: аналогично тому, как жидкость внутри фумигатора борется с комарами, наш сервис противостоит зловредному трафику.

Эта идея была достаточно специфичной. Между собой мы шутили, что его улыбка даже пугает.

Мы поняли, что это все-таки не про нас, такой маскот не отражает дух компании и те ценности, что мы стремимся донести. Хотелось создать что-то более живое и наполненное душой. Так на свет появился синий дракон по имени Фаервол.

Почему именно дракон?

Разработка маскота началась с анализа нашей целевой аудитории. Мы исследовали потребности, ценности наших клиентов и их ожидания от продукта. Это помогло понять, какой именно персонаж найдет отклик у аудитории и что он должен транслировать. Так пришла идея с драконом.

Драконы — могучие существа, которых сложно победить. Их часто изображают как надежных и неприступных хранителей сокровищ. В контексте кибербезопасности мы представляем сокровища как серверы и специализированное оборудование, которое обрабатывает трафик и отфильтровывает атаки. А то, что существо является мифическим, отлично символизирует неосязаемость технологических процессов, на которых строится защита.

Что легло в основу дизайна маскота?

Изначально дракон был миловидный и местами даже безобидный, несмотря на наличие доспехов. Через некоторое время мы отошли от этого образа и подобрали ту форму и эмоции персонажа, которые позволили ему полностью соответствовать нашим изначальным представлениям. Доспехи убрали — они сильно утяжеляли образ, а дракон к тому моменту уже выглядел серьезнее, чем в первоначальном дизайне.

Цветовая гамма Фаервола соответствует оттенкам фирменных цветов компании, которые используются на нашем сайте и в соцсетях. Также персонажу добавили объема — это усилило финальный образ.

Почему его зовут Фаервол? Кто придумал имя?

Имя — важная часть брендинга маскота. Без него нельзя полноценно «очеловечить» образ компании, а значит, пострадают и коммуникационные процессы между маскотом и пользователем. За решением этой важной задачи мы обратились к коллегам. Среди множества идей победило имя Фаервол. Автор получил лимитированный стикерпак и безграничную благодарность PR-отдела. Подкупила простота и смысловая составляющая имени, ведь фаервол — это «барьер», защищающий сеть от вредоносного трафика и попыток взлома. Идеально!

Где можно встретить нашего маскота

Впервые Фаервол появился на нашей новогодней сувенирной продукции: на кружке, открытке, ежедневнике и шоппере. В дальнейшем с его изображением появился коврик для мыши и носки.

На страницах сайта ddos-guard.net есть иллюстрации с Фаерволом:

  • на баннере, который ведет в наш блог;

  • на блоке подбора услуги;

  • на странице с кодом ошибки 404.

Специально для участия в ежегодной конференции HighLoad++ 2022 мы создали игру в стиле Tower Defense. Главная цель — защитить замок от DDoS-атак в виде разных монстров. В критический момент дракон прилетает на помощь и в течение некоторого времени делает замок полностью неуязвимым.

Маскот имеет такое же значение, как логотип и название бренда. Это не одноразовая забавная иллюстрация. История Фаервола развивается и обрастает новыми деталями.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда