Альфабанк. Блокировки. Санкции

Коллеги из Альфабанка, пожалуйста, проясните ситуацию.
Осуществлялся перевод в USD со своего валютного счета в Альфабанке, на свой валютный счет в БКС Банке. Перевод был внутри России. 05.04.2022 подписана платежка, 07.04.2022 списаны и деньги, и комиссия за перевод. По состоянию на 27.04.2022 - денег нет ни на счету Альфабанке, ни на счету БКС Банка.

Последовательность действий:

05.04.2022 - оформили платежное поручение на перевод USD со своего долларового счета в АО "Альфабанк" на свой долларовый счет в АО "БКС Банк".
06.04.2022 - на АО "Альфабанк" вводят блокирующие санкции.
07.04.2022 - Альфабанк совершает перевод (реферанс AKXQD22460000001). Назначение платежа - "Transfer of own funds". Cумма перевода списывается со счета. Cписывается комиссия в размере 178,76$.
11.04.2022 - от сотрудника Альфабанка приходит запрос с просьбой подтвердить владельца счета получателя. В тот же день справка-подтверждение о том, что отправитель и получатель - это одно и то же лицо, посылается в Альфабанк.
13.04.2022 - Альфабанк отсылает данные американскому банку-корреспонденту (до сих пор неназванному).
14.04.2022 - АО "БКС Банк" информирует, о том, что денежные средства не дошли ни до них, ни до их банка-корреспондента (JPMorgan Chase). Соответственно, деньги из АО "Альфабанка" не уходили.
14.04.2022 утром, 14.04.2022 днем, 20.04.2022 отправляются письма с вопросом - в каком конкретно банке-корреспондене зависли деньги.
Получаем ответ на вторичный вопрос в письме: "Решение будет принимать американский банк, но мы предпримем все от нас зависящее, чтобы ваш перевод был исполнен".
Ответа на основной вопрос, а именно: "в каком банке зависли деньги" - не последовало. Письмо от 20.04.2022 вовсе осталось без комментариев.
21.04.2022 в АО "Альфабанк" отправляется заказное письмом с просьбой разобраться в ситуации.
27.04.2022 в 17:32 совершается звонок на номер +7 496 7888878 колцентра банка, после обещания соединить с оператором, ожидание составило 25:01 минут. После звонок был сброшен.

Вопросы

Коллеги, разъясните, пожалуйста:
1. Почему платежку, заполненную до объявления блокирующих санкций (05.04.2022), исполняют 07.04.2022 после объявления таковых?
2. Принимая во внимание тот факт, что блокирующие санкции были введены после того, как платежка была подписана, почему такой платеж не был приостановлен? Например, коллеги из Сбербанка все валютные транзакции, оформленные с 6-го апреля, вернули клиентам, включая комиссии за перевод.
3. Почему я до сих пор не могу узнать, какой конкретно банк-корреспондент заблокировал мой перевод?
4. У вас есть возможность наладить коммуникацию через почту (на последнее письмо не ответили), либо через колл-центр (через который не соединили)? Я в вашем банке хранила сумму, перекрывающую максимальный тарифный план.

Просьба

В связи с вышесказанным, прошу вернуть мои деньги на расчетный счет.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Майя, приветствуем. Возвращаемся с ответом.

Платёж был отправлен на исполнение в банк-корреспондент JPMorgan Chase 05.04.22 датой валютирования 06.04.22.

Сейчас мы ожидаем подтверждение от банка-корреспондента об отмене этого платежа.

Надеемся, что в самое ближайшее время его получим, и вернём деньги на счёт 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Peter V

Кажется, скрывают собственную ошибку или какую-то схему

Ответить
Развернуть ветку
Янис

@Альфа-Банк где деньги?

Ответить
Развернуть ветку
mmk
Автор

@Альфа-Банк Коллеги, приветствтую.
1. Пришлите, пожалуйста, GPI tracker транзакции мне в почту или в ЛК на VC.
2. Вы 28-го апреля сообщили, что отправили запрос на отмену транзакции. Уточните, какой был ответ от JPMorgan Chase?
3. Подскажите, как дальше будут развиваться события с возвратом денег после вступления в силу санкций от 6-го мая (блокирования кор-счетов банка)?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Здравствуйте. Вам вернул Альфабанк деньги ?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Приветствуем!

Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌

Ответить
Развернуть ветку
Ely Di

Ожидание на линии составило 25 минут, затем звонок сбросился :) Зато когда им не платишь по их кредитным картам то на 3 дней начинают звонить по 20 в раз в день и вести долгие беседы с предложениями продать тумбочку. А ну или вот, "ну вы же понимаете, что банк не готов ждать несколько дней".

Зато у вас альфа банк спишет ваши бабки, "незаконно присвоит себе" (так их звонилки из альфа банка любят говорить) и вы сидите 22 дня - ждите))

Ответить
Развернуть ветку
mmk
Автор

@Альфа-Банк

Приветствую. Поясните, пожалуйста, что Вы имели ввиду под фразой “...Платёж был отправлен на исполнение в банк-корреспондент JPMorgan Chase 05.04.22 датой валютирования 06.04.22...”?

У меня в отчете транзакция отображена 07.04.2022.

Подскажите, какой статус вашего запроса к банку-корреспонденту? Денег на счете пока нет.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Это значит, что тогда мы отправили перевод, пускай и в выписке он появился не сразу.

Как только у нас появится информация, то мы сразу вернёмся. Мы понимаем, что это важный вопрос. Просто сейчас непростая ситуация с международными переводами, и он требует времени

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Альфа-Банк

Никогда бы не стали так присваивать деньги клиентов 🙏 Всё-таки о репутации всегда помним.
Что точно имеете в виду?

Дозвониться сейчас бывает сложнее, так как большая нагрузка на горячей линии и в чате.

Да, с напоминаниями по просрочке звоним. Но обязательно придерживаемся правил звонков. Обычно это делает автоинформатор. Если сразу не дозванивается, то может повторно набрать. Сотрудники тоже. За корректностью общения тоже следим.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

@Альфа-Банк Здравствуйте. 29 и 31 марта совершали перевод в Китай по контракту. Обычный перевод который делаем каждую неделю своим поставщикам. Деньги до сих пор не получены. Ваши сотрудники ежедневно лепят разные ответы, то бланк на возврат не верно заполнен, то ещё не подали письмо, то где-то ошибка на поиск, сначала одни сроки обозначали, потом другие. Если не хотите отдельных постов во всех соц сетях - напишите мне в личку

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Напишите нам в личные сообщения ИНН вашей организации и суммы переводов. Также уточните, куда именно и когда обращались по вопросу возврата. Всё проверим и постараемся помочь разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Написал в личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Спасибо. Постараемся во всём разобраться

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null