Варианты запуска маркетинга в отсутствие сайта

Варианты запуска маркетинга в отсутствие сайта

Мы считаем, что у бизнеса должен быть свой сайт. Да, свой сайт это прекрасно и удобно, но порой не у всех есть возможности, время и другие ресурсы на то, чтобы уделить достаточно времени хорошей посадочной площадке. Термин “посадочная площадка” тут не зря, каким бы прекрасным не было ваше предложение для клиентов, нужно место - ресурс, на котором вы разместите его во всей красе. Сегодня мы расскажем, как продавать, даже если у вас пока нет своего сайта.

Социальные сети

Это один из самых успешных и наиболее перспективных каналов продаж. Посадочной страницей для клиентов может выступать личная страница профиля, паблик или группа. От визуального оформления до первых клиентов всего 5-10 минут, главное, чтобы клиент понял, что именно вы продаете.

Варианты запуска маркетинга в отсутствие сайта

Плюсы:

  • профиль легко оформить
  • есть внутренняя реклама
  • можно собрать клиентов в одном месте и проводить дополнительные продажи
  • вы способны быстро реагировать на просьбы клиентов
  • пользователи часто покупают там, где им удобно проводить личное время

Минусы:

  • вся реклама кроме внутренней может быть не эффективна
  • нет возможности создать калькуляторы и кастомные фильтры
  • статистика ограничена
  • практически нет возможности автоматизации бизнес-процессов

Яндекс.Бизнес / Google Мой Бизнес

Если у Вас еще нет карточек в этих сервисах, то это огромное упущение. Сервисы очень активно развиваются, добавляют множество функций, что делает их еще эффективнее. Площадки подойдут бизнесу любого размера и способны принести много пользы.

Варианты запуска маркетинга в отсутствие сайта

Плюсы:

  • высокая популярность
  • горячие клиенты
  • разнообразие функций
  • высокий уровень доверия
  • площадки емкие и вмещают много информации о компании

Минусы:

  • требуют внимания и активной работы с ними

Маркетплейсы

Товар - вершина данных площадок. Имея товарные карточки на маркетплейсах можно очень прилично заработать. Тут много своих нюансов, например нужно иметь товар в наличии (дропшипингу будет тяжко), товар должен быть высокомаржинальным, нужно быть готовым к возвратам (без них все равно не обойдется). Кстати, недавно мы выпускали видео и пост о том, каким бизнесам не стоит идти на маркетплейсы - посмотрите, если еще не видели.

В итоге мы получаем формулу по которой вы можете проверить подходит ли ваш товар для маркетплейсов:

  • Товар у вас в наличии более 100 шт, срок пополнения резерва менее 3 дней
  • Маржинальность вашего товара более 50%, а его стоимость более 1000 рублей
  • Нет перебоев с поставкой товара, товар поступает быстро — до 3-х дней
  • Ваш товар не хрупкий и хорошо упакован, либо у вас есть своя налаженная система логистики

Совпало по 3 пунктам и больше? Значит рекомендуем остановить свой выбор на данном типе площадок, потому что у Вас действительно неплохие шансы.

Варианты запуска маркетинга в отсутствие сайта

Плюсы:

  • пользователи пришедшие по рекламе других магазинов могут купить у вас
  • продажи происходят и без фундаментальных вложений в маркетинг
  • все сделки официальны и есть статистика по продажам и спросу
  • большие объемы продаж можно получить даже в первый день

Минусы:

  • статистика ограничена
  • очень много работы над постерами товара, описанием
  • комиссия маркетплейсов
  • много конкурентов
  • частый возврат товаров

Мессенджеры и чат-боты

Создаете специальную ссылку и получайте переходы прямо в вашу группу или в личные сообщения в мессенджере. Очень популярны сейчас и чат-боты. Конструируется бот довольно просто и выглядит интересно. Главное достоинство ботов - экономия времени бизнеса и вовлечение клиентов в интерактивное взаимодействие с контентом.

Варианты запуска маркетинга в отсутствие сайта

Плюсы:

  • у вас есть посадочная страница
  • можно автоматизировать часть бизнес-процессов
  • интерактивное взаимодействие с пользователями
  • нет ограничений в размерах цепочек бота

Минусы:

  • клиенты в недоумении, что попадают сразу в чат
  • нет статистики
  • у большинства ваших потенциальных клиентов может быть не установлен тот или иной мессенджер
  • доверие будет минимальным

Да, все же это не самый лучший вариант, но использовать его можно, просто под определенным образом. Например, можно настроить рекламу на поиске по ключевым словам “купить штаны в телеграм”, “кирпичная компания viber”.

Посадочная типа Taplink

Данное решение лучше чем вести сразу в мессенджер, но хуже чем вести в социальную сеть. На самом деле ресурсы подобные Taplink - это тот же конструктор сайтов, только мобильных. На данном ресурсе можно даже создать карточки с товарами, однако он требует постоянных вложений времени и сил, но решать вам.

Варианты запуска маркетинга в отсутствие сайта

Плюсы:

  • можно использовать, как промежуточный этап и вести клиентов дальше
  • есть возможность добавить товары
  • есть возможность создать описание
  • есть статистика (доступна на платном тарифе)

Минусы:

  • подходит только для мобильного трафика
  • сложно выстроить удобную навигацию
  • не вызывает доверие у клиентов
  • требует много свободного времени
  • требует вложений

Сайты объявлений

Довольно хорошие посадочные страницы для бизнеса. Рассмотрим плюсы и минусы.

Варианты запуска маркетинга в отсутствие сайта

Плюсы:

  • клиенты уже есть внутри площадки
  • присутствует проработанная страница товара

Минусы:

  • нет внутренней статистики
  • требуют много времени на проработку фото, заголовков и описания
  • для высокой эффективности требуют внутренних вложений в продвижение
  • часто ассоциируются с б/у товарами и товарами низкого качества

Квизы

Пользователи проходят небольшой опрос, что увеличивает вовлеченность посетителя, а в конце опроса получают результат с предложением оставить контактные данные. Во многих нишах квизы показывают результаты лучше, чем основные сайты, что делает их еще привлекательнее.

Варианты запуска маркетинга в отсутствие сайта

Плюсы:

  • быстро собираются
  • можно собирать статистику, тестировать гипотезы
  • обладают высокой конверсионностью
  • настройка проста и не требует много знаний

Минусы:

  • нет SEO
  • холодные лиды
  • не могут вместить много информации
  • не вызывают большого доверия

Подведем итоги

Вариантов масса, список можно перечислять бесконечно: e-mail-маркетинг, смс-продажи, форумы, биржи, аукционы и это мы не говорили об способах офлайн продвижения. Будучи современным предпринимателем важно понимать, что все вышеперечисленное - это всего лишь промежуточный этап и на нем долго нельзя продержаться. Сегодня покупают у вас, а завтра на маркетплейс могут зайти конкуренты, чей товар вдвое дешевле вашего. Нужно заниматься брендом, развивать свое влияние и присутствие на различных площадках. У вас могут быть места, где продажи идут наилучшим образом, но современный бизнес заставляет продавать не там где удобно вам, а там где удобно вашим клиентам.

Какие площадки используете вы? 
Социальные сети
Яндекс.Бизнес / Google Мой Бизнес
Маркетплейсы
Мессенджеры и чат-боты
Посадочная типа Taplink
Сайты объявлений
Квизы
33
Начать дискуссию