Подкасты: как создать и раскрутить
Подкастинг — довольно молодое, но уже любимое многими маркетологами и предпринимателями направление. Рассказываем о том, как изменился за последнее время рынок подкастов.
На российском рынке подкастов на данный момент ситуация неординарная. Изменился запрос слушателей, с весны пользователей стали интересовать темы, ранее в подкастах мало представленные.
Если раньше большинство интересовал какой-то развлекательный контент, то сейчас по пути на работу мы всё чаще включаем новостные или мотивирующие подкасты. Среди популярных сейчас — «Про финансы», «Запуск завтра», «Для tech и этих». И стоит заметить, что подкасты как были, так и остаются одним из самых эффективных инструментов продвижения.
В этом материале расскажем, как продвинуться с помощью подкастов — как своих, так и чужих.
Партнёрский маркетинг
Начнём с того, что разберёмся в принципах продвижения через чужие, более или менее раскрученные подкасты. И с самого распространенного способа — партнёрского маркетинга.
По сути, этот инструмент используется всеми крупными компаниями для повышения узнаваемости и лояльности целевой аудитории. Смысл в том, чтобы найти подкаст, у которого целевая аудитория максимально пересекается с вашей, и договориться о реферальном партнёрстве.
Реферальное партнёрство – это форма отношений рекламодателя и рекламной площадки, согласно которой вы будете платить автору подкаста за привлечение новых клиентов.
Плюсы этого инструмента:
- Вы платите только процент от приобретения вашего товара по промокоду, который вы присвоили подкасту. Это выгоднее, чем платить фиксированную сумму за размещение рекламы;
- Ведущий рекламирует ваш продукт не один раз, а на постоянной основе, с оговоренной периодичностью, что гарантирует больший охват аудитории;
- Формат подкастов построен таким образом, что слушатель не сразу распознает рекламу, а, соответственно, дослушает до конца.
Минусы:
- Довольно времязатратно в плане реализации, если запускать полноценную рефералку;
- Сложно подобрать подкасты, которые соответствуют всем вашим требованиям, и авторы которых согласятся на такое сотрудничество без тестового запуска рекламы по тарифному плану.
Во сколько обойдётся:
Каждый рекламодатель может назначить свою ставку за приведённого клиента. В среднем она равна 15-20% от суммы, которую заплатил клиент.
Покупка рекламы
Мало кто из авторов подкастов согласится заключать с вами партнёрские отношения без тестового запуска рекламы. Потому что практически невозможно предсказать, как поведёт себя аудитория, будет ли для неё интересен ваш продукт. Поэтому в 99% случаев сначала покупается реклама именно в том понимании, в котором мы привыкли о ней говорить. Также этот инструмент используется на постоянной основе параллельно с партнёрским маркетингом.
Из плюсов:
- Реализация простая и не занимает много времени;
- Мы сразу можем отследить эффективность рекламы на данном подкасте;
- В подкастах маловероятно, что аудитория промотает вашу рекламу, в отличие от видео на YouTube, где постоянными зрителями просто проматываются рекламные блоки.
Из минусов:
- Вы платите за само упоминание вашего продукта, а не за результат;
- Опять же, достаточно сложно найти подкаст, хотя бы треть слушателей которого — ваша целевая аудитория.
- По сравнению с партнёрским маркетингом — меньший охват аудитории.
Во сколько обойдётся:
Цены очень разнятся и зависят от того, сколько людей скачают подкаст. Стоимость начинается от 4-5 тысяч рублей за одно скачивание.
Участие в подкасте в роли гостя
Наверное, самый эффективный способ продвижения через подкасты — заинтересовать редактора своей историей, либо кейсом и дать интервью. В этом случае важно как правильно выбрать площадку, так и грамотно подготовиться, а затем — презентовать себя и свой продукт.
Из плюсов:
- Бесплатно;
- Очень эффективно, так как у вас есть возможность раскрыться и «влюбить» в себя целевую аудиторию;
- Если подкаст на профессиональную тему, а вы с ведущим обсуждаете вашу экспертную тему, лояльность к вам заметно повысится.
Из минусов:
- Условия, как и вопросы, задаются ведущим и вы вряд ли сможете на что-то повлиять;
- Запрещена реклама.
Во сколько обойдётся:
Бесплатно.
Как создать подкаст
Создание подкастов — дело творческое. И для начала необходимо определиться с форматом, в котором вы будете вещать. Это может быть самый популярный формат — интервью, или подкаст-сериал, или просто душевные беседы в компании интересных людей. Заходите на площадки, слушайте и выбирайте то, что вам по душе. Единственный совет: формат, как тематику и название, надо выбрать такой, чтобы он привёл вас к вашей конечной цели. В данном случае — к повышению узнаваемости бренда и привлечению целевой аудитории.
Допустим, вы продумали формат и всю концепцию подкаста. Нужно оборудование.
Вообще, в минимальной версии достаточно смартфона и хорошего диктофона на нём. Но лучше сразу обзавестись профессиональной техникой — качество звука в подкасте играет важнейшую роль.
Самые бюджетные варианты хорошего уровня:
- Микрофон (количество микрофонов зависит от количества участников подкаста) Samson Q2U (USB × XLR) ≈ 5 500 рублей;
- Звуковая карта Audient Evo 4. ≈ 10 000 рублей;
- Рекордер Zoom H5 ≈ 25 000 рублей.
Также необходимо ознакомиться с правилами записи и монтажа. Но вы их можете легко найти в интернете.
Для того, чтобы подкаст дошёл до вашей аудитории необходимо выбрать площадку, на которой вы будете продвигаться. Предпочтительный вариант — выбрать сразу все популярные:
- Podcast. ru
- Яндекс. Музыка
- Apple Podcast
Площадки заинтересованы в том, чтобы продвигать уникальный и интересный контент. Поэтому если вы создадите по-настоящему качественный информационный продукт, считайте, что полдела сделано.
Из тех инструментов, которые можно использовать для самостоятельного продвижения:
- Соцсети. Рассказывайте о новых сериях в постах и Stories, прикрепляя ссылку на подкаст;
- Email-рассылка. Если у вас есть база клиентов, почему бы и нет?
- Взаимный пиар с другими подкастерами. Не ново, но эффективно, если грамотно подобрать;
- Таргетированная реклама. Но запускать её имеет смысл если подкасты выходят регулярно;
- Публикация промо в тематических Telegram-каналах и сообществах в соцсетях. Предлагайте интересный контент площадкам со смежной аудиторией.