Как подключить и оплатить Google Workspace из России в 2023

Уход Google проходил в несколько этапов, и сегодня рядовой пользователь не может не только оплатить сервисы компании, но и даже зарегистрировать новый корпоративный аккаунт Workspace (ранее Gmail / G Suite) напрямую. Значит ли это, что стало совсем невозможным? Вовсе нет. Рассказываем, как это делают наши клиенты.

С чего начать

Прямая регистрация аккаунтов из России и Беларуси на сегодняшний день недоступна, однако в других регионах это всё ещё реализуемо. Для упрощения жизни наших клиентов мы взяли этот процесс на себя, а их просим лишь заполнить одну из 2 анкет:

Допустим, вы впервые покупаете Google Workspace. Анкета выглядит следующим образом:

  • Желаемый вид подписки: чем отличаются и как выбрать рассказываем здесь
  • Имя домена: к которому будут привязаны адреса
  • Имя первого пользователя, получит права администатора
  • Контактное лицо: с кем нам предстоит общаться
  • Контактный e-mail (личный, не из регистрируемого домена): для обсуждения деталей и обмена документами
  • Имя домена: к которому будут привязаны адреса
  • Число пользователей (почтовых ящиков): которое потребуется вашей организации
  • Дополнительная информация: напишите, что считаете нужным.

Обсуждение деталей

После получения заявки мы свяжемся с вами, и на этом этапе можно обсудить все необходимые детали: формат оплаты, документооборот, а также формат подписки:

  • годовой тариф: он дешевле, но по предоплате и без возможности отмены и уменьшения количества ящиков. Увеличивать – можно.
  • гибкая подписка: дороже на 20%, но полный контроль над количеством лицензий + помесячная оплата.

Наши клиенты чаще всего выбирают годовой план, т.к. мы предлагаем им опцию разбития годовой предоплаты на платежи раз в месяц: получаются все преимущества гибкой версии кроме возможности снижения количества лицензий.

Также на этом этапе можно обсудить необходимость оплаты Google Cloud и другие детали, если это необходимо.

Технические моменты после оформления подписки

Если ваш случай – это переход от другого реселлера, то единственное, чем предстоит озаботиться, это предоставить нам маркер переноса. Остальные настройки должны благополучно мигрировать без необходимости в дополнительном вмешательстве.

В случае заведения новой подписки, то мы предоставим вам реквизиты для доступа в админку Google Workspace, где специальный визард проведёт пошагово проведёт по всем необходимым этапам.

Ниже мы подсветим основные нюансы, на которые стоит обратить внимание при данном сценарии.

а) Нужно подтвердить доменное имя

Вас интересует пункт “Управление доменами” в админке. Ранее указанный в анкете домен там уже будет указан, однако его нужно подтвердить.

От себя посоветуем подтверждать домен при помощи добавления TXT-записи в DNS:

В случае, если потребуется помощь, вот подробный мануал от Google.

б) Теперь настроим MX-записи

Заходим в личный кабинет на сайте, где вы покупали домен: там нужно найти раздел с настройками DNS. В зависимости от регистратора пункт меню может называться по-разному: иногда это “Расширенные настройки”, например.

После этого удаляем все не связанные с Google MX-записи:

Теперь создаём новую запись:

  • Тип записи: MX
  • Name / Host / Alias: ставим @. Если выдаст ошибку, оставляем пустыми.
  • Value / Answer / Destination / Server: smtp.google.com.
  • TTL: 1 hour или значение, которое стоит по умолчанию.
  • Priority: 1

Также советуем ставить точку после “.com”, чтобы не возникли ошибки. После этого можно вернуться в визард настройки Workspace, где в самом низу интерфейса нажимаем “Активировать Google”. Если случайно закрыли эту вкладу – перезапустите данный инструмент по ссылке.

в) Почти финал: добавим запись SPF

Это защитный инструмент, который не позволяет мошенникам рассылать спам от вашего имени, а также поможет вашим письмам “падать в корзину”. Подробный мануал от Google – здесь.

Если же вы используете другой почтовый сервис, отличный от Workspace, то у вас наверняка уже есть SPF-запись. В этом случае советуем вам обратиться в нашу службу поддержки.

г) Теперь точно финал: подпись DKIM

Этот инструмент также направлен на защиту от фишинга, спама, а также спуфинга. Добавление реализуется через админскую консоль, мануал от Google – здесь.

В администраторской консоли идём следующим путём: Приложения – Google Workspace – Gmail – Аутентификация электронной почты

Далее визард создаст текстовую строку, и её нужно прописать в DNS таким же образом, как вы делали, когда подтверждали домен и создавали запись SPF.

На этом всё. Поздравляем, вы великолепны!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда