Нестандартный кейс таргетолога

Задача. Оформить сообщество эксперта для привлечения подписчиков и продвижения эксперта в ВК, подготовка сообщества к настройке таргетированной рекламы.

Основной продукт - наставничество для экспертов.

Точка А. Нет четко разработанной стратегии, не продумана продуктовая линейка, не выстроены воронки продаж, не автоматизированы процессы (в УТП обозначено - Гайд за подписку - по факту Гайд никому не отправляется).

К сожалению, не могу предоставить наглядный материал, т.к. нет согласия клиент. Но постараюсь как можно подробнее описать свою работу.

Работа выполнялась по 3-м направлениям:

1. Оформление сообщества (авторская методика)

2. Стратегия продвижения

3. Продуктовая линейка - воронки продаж под каждый продукт.

Первое, и самое главное, что я всегда стараюсь донести до клиента - понимание того, что социальные сети - это всего лишь канал формирования спроса, один из сотни в когорте каналов интернет-маркетинга.

Если у бизнеса нет качественного, конкурентоспособного продукта, то сколько не перебирай различные каналы - толку не будет. Также как если нет четко выстроенных бизнеспроцессов, то смм мало чем поможет.

Таргетолог должен и может выстроить стратегию продвижения продукта в социальных сетях, но в рамках общей маркетинговой стратегии бренда. Создание продукта, его упаковка и разработка общей маркетинговой стратегии — это отдельная задача, которая предполагает другой уровень знаний и навыков, которым по определению не обладает ни один узконаправленный специалист, в том числе — в области соцсетей.

С этого мы и начали. После аудита имеющихся ресурсов, проведена 1,5 часовая онлайн-консультация, по итогу которой было принято решение начать с анализа целевой аудитории и конкурентов.

Отталкиваясь от анализа, будем выстраивать дальнейшую работу как по настройке сообщества, так и по дальнейшей стратегии. Эксперт поняла, что для продвижения, необходимо расширить продуктовую линейку и выстроить общую маркетинговую стратегию продвижения себя как бренда. Также даны рекомендации по составлению контент-плана ведения сообщества эксперта, примерные темы постов, как раскрывать, на что делать акцент.

1. По итогу анализа ЦА выделено 2 основных сегмента:

а) эксперты-новички, которые только окончили курсы, ещё не имеют своего продукта. Им нужен наставник для обретения уверенности в себе, быстрого старта и монетизации полученных компетенций.

б) эксперты с опытом, владельцы офлайн-бизнеса, которые хотят перевести его в онлайн для быстрого масштабирования и увеличения доходности бизнеса.

Моя авторская методика оформления сообщества заключается в том, что я не просто делаю макеты обложек и баннеры на услуги, а делаю это конкретно под вашу ЦА. Помогают мне в этом знания и умение применять в своей работе спиральную динамику. В нашем случае, согласно теории спиральной динамики, ЦА моего эксперта находиться на желтом и оранжевом уровнях. Что это значит: Основные ценности человека на желтом уровне - развитие, ценность - самореализация. Такие люди хотят развиваться сами и способствовать развитию других людей. Им интересны творческие задачи. Основная мотивация на этом уровне: свобода и автономия, рост качества жизни, творчество во всех проявлениях.Оранжевый уровень - культура успеха. Потребность- признание, ценность - успех. Они хотят, чтобы их результаты были яркими и масштабными. "Оранжевый" сегодняшний должен быть лучше "оранжевого" вчерашнего. Стремятся повышать свою эффективность. Мотиваций для них будет - статус, карьерный рост, достижения, личностный рост.

Что это нам даёт? Во первых, основные цвета оформления макетов (на подсознательном уровне эти цвета лучше всего воздействуют на людей этого типа - это уже элементы нейромаркетинга). Во-вторых, у нас есть знания о мотивации ЦА, что поможет нам в написании более эффективных офферов, да и вообще подачи информации в целом. Другими словами, у нас есть боли клиента!

Дальше уже дело техники. Было подготовлено несколько вариантов оформления, клиент выбрал понравившийся. Я его доработала и выполнила в этом же стиле всё остальное оформление. Клиент доволен, двигаемся дальше!

2. А дальше была вторая онлайн консультация. На ней прорисовалась четкая продуктовая линейка. Выстроилась воронка продаж.Было: Гайд за подписку (который не выдавался) - Бесплатная диагностическая консультация - дальше либо платный Гайд по самопродюссированию - либо Индивидуальное наставничество.

Т.к. в данном случае платный гайд играет роль трипвайера, который должен влюбить клиента в эксперта и оставить его с нами навсегда, даны подробные рекомендации по доработке гайда.

Стало - бесплатный Гайд за подписку оставили, но решено автоматизировать процесс выдачи (настроен чат-бот в сообществе).Осталась бесплатная экспресс-консультация, добавилась платная диагностическая консультация с пошаговыми рекомендациями эксперту по итогу.

Платные Гайды (трипвайер) сделали в 2х вариантах: 1ый вариант - для экспертов-новичков, 2-ой вариант - для действующих экспертов.

Наставничество (как основной продукт, который продвигает мой эксперт) также претерпело модернизацию. Осталось индивидуальное наставничество и добавилось групповое.

После этого этапа каждый шаг клиента прописан и предопределён, а главное продумана соответствующая реакция эксперта на тот или иной шаг клиента в выстроенной воронке. После этого можно часть процессов в воронке продаж автоматизировать.

Точка В. Сообщество эксперта оформлено исходя из ценностей его ЦА.

Эксперт видит и понимает стратегию своего бизнеса, понимает, куда она идёт и какой шаг будет следующий, продуктовая линейка расширена и доработана, воронки продаж выстроены под каждый продукт, необходимые процессы автоматизированы.

Понимаю, нестандартный кейс для таргетолога, но в данном проекте это будет нашей точкой В. А настройка таргетированной рекламы, это будет уже следующим шагом. Т.к. суть продукта, который продвигает эксперт - запуски без продюсера, без больших бюджетов, сама эксперт должна сформировать спрос на свой продукт посредством экспертного и суперполезного и актуального контента (а это процесс не быстрый, надо к этому быть готовым)! И только после сформированного спроса, масштабироваться, использую таргет в том числе)).

В сегодняшних реалиях я больше не вижу каких-то шаблонных решений. Результата можно добиться только при индивидуальном подходе к каждому проекту. Тогда больше вероятности у бизнеса получить желаемую прибыль от настройки рекламы, а иначе зачем всё это))

22 показа
8888 открытий
2 комментария

Вы пишете, как детально изучаете ситуацию клиента, но при этом не готовите нормально самопиар на vc и не изучаете стандарты местных публикаций?
Ни иллюстрации (ну хотя бы заглавной), ни названий разделов для навигации по тексту, ни врезок. Пост в личный блог (хотя сейчас это меньше имеет значения), а не в сообщество.
Посмотрите успешные примеры подобных тем на виси и подбейте оформление под них.
Иначе весь ваш труд зря, риск околонулевого выхлопа. Если конечно вам не все равно и вы не просто копипастите текст на все блогплатформы подряд.

Ответить

Спасибо за внимание и отклик) доработаю

Ответить