Как удалить негативный контент из интернета самостоятельно?
Многие не верят, что можно удалить что-либо из интернета, но это вполне реально, и в этой статье мы расскажем, как это сделать самостоятельно.
Что такое нежелательный контент?
Это:
· негативные статьи, клевета
· порнографические фото и видео, в том числе сделанные с помощью технологий Deepfake или Photoshop, опубликованные без согласия пользователя
· компрометирующие материалы в социальных сетях, YouTube
· негативные отзывы, картинки, видео
· скриншоты переписок
· контактные и личные данные, в том числе медицинского характера
· недостоверная, неактуальная или заведомо ложная информация
· сведения о событиях, которые содержат признаки уголовных преступлений, при истечении их срока давности
· информация о совершённых уголовных преступлений, судимость по которым погашена или снята
Люди думают, что для удаления нежелательного контента нужно что-то взломать. На самом деле удалить негатив можно законно и даже без обращения в суд. В этом вам помогут Закон «О клевете», «О защите персональных данных» и право на забвение.
Удалить негативную информацию можно несколькими способами:
1. напрямую через поисковик (Яндекс, Гугл и др.)
2. обратившись к владельцу исходного сайта или хостинг-провайдеру
3. с помощью досудебной претензии
4. крайний случай – в суде
5. самый простой способ (расскажем о нем в конце статьи)
Удаление негативного контента через Яндекс и Гугл
Чтобы удалить информацию из Google и Яндекс, нужно заполнить специальные формы.
Согласно публичной статистике Яндекса, больше половины обращений по российскому праву на забвение отклоняются. Google также ведёт статистику по праву на забвение, но только по обращениям от пользователей ЕС: доля отказов также превышает 50%.
Основная причина отказов – это неинформативные запросы и отсутствие доказательств недостоверности и неактуальности информации. Не стоит дублировать один и тот же запрос несколько раз. Лучше потратить время и написать подробное обращение, а потом запастись терпением. Поддержка Гугл обычно отвечает в течение 3-10 дней. Яндекс отвечает дольше.
Поисковики показывают информацию, собранную с веб-сайтов в Интернете. Даже если служба поддержки удалит контент из поиска, он все равно останется в Интернете, и кто-то все еще сможет найти контент на странице, на которой он размещен, через социальные сети, другие поисковые системы.
Вот почему лучше связаться с веб-мастером сайта и попросить его удалить контент.
Обращение к владельцу сайта
Связаться с владельцем сайта можно несколькими способами:
1. Ссылка «Контакты». Найдите эту ссылку или адрес электронной почты веб-мастера. Такая информация часто размещается на главной странице сайта.
2. Вы можете найти информацию о владельце веб-сайта в базе данных WHOIS с помощью поиска Google. Для этого откройте страницу google.ru и введите запрос вида whois www.example.com. Адрес электронной почты веб-мастера можно указать в разделе «Электронная почта регистранта» или «Административный контакт».
3. Если вы не можете связаться с веб-мастером сайта, обратитесь в хостинговую компанию, которая его обслуживает. Информацию о ней также можно найти в базе данных WHOIS.
Удаление негативного контента с помощью досудебной претензии
Закон никак не регулирует форму досудебной претензии.
При этом лучше указать, кому, от кого, почему и когда отправлена досудебная претензия. Если заявитель выступает как должностное лицо, необходимо указать место работы. Напишите, под какой состав преступления попадают действия автора негативного контента. Не забудьте указать срок ответа (10-15 дней с момента получения претензии). И самое главное: опишите подробно, чего планируете добиться. Требования лучше прописать как можно чётче.
Удаление негатива в сети через суд
Если ни один из вышеперечисленных способов удаления нежелательного контента не дал результатов, остается только подать в суд. Но нужно убедиться, что опубликованная информация является клеветой или распространяет ваши персональные данные.
Будучи истцом, вы должны предоставить доказательства. Если информация имеет клеветнический характер – нужно будет подтвердить, что она некорректная и ложная. Если речь об оскорблениях – понадобится лингвистическая экспертиза, чтобы подтвердить факт унижения чести и достоинства.
К сожалению, решение таких вопросов через суд займет значительное время (процесс может затянуться на несколько лет). К тому же достаточно сложно найти опытного юриста, специализирующегося на защите репутации в сети.
Самый простой способ удаления негатива из сети
Всегда проще обратиться к профессионалам. Ремувинг-инженеры, переговорщики и юристы репутационного агентства Reputation House добьются удаления негативного контента и спасут репутацию компании или персоны.
Оставить заявку на бесплатный аудит репутации можно на сайте Reputation house или в Telegram/Whatsapp +7918 388 4258
По промокоду ВИСИ будет скидка 20% на все услуги агентства
Ставьте стрелочку вверх ;)