Визуал или дизайн?
Для начала я решила написать о чем-то, что мне близко — о визуале и графическом дизайне. Об основных принципах и какую роль играет в нынешних реалиях обе эти сферы. И почему приняла решение вернуться в дизайн.
Почти каждый день я захожу полистать ленту и почитать интересную статью у разных экспертов. По какой-то причине это заставило меня задуматься над своим блогом и общей составляющей социальных сетей. Но вот свои две копейки как-то не доводилось вставить. Видимо сегодня тот день, когда это изменится.
Постараюсь не раздувать статью и быть краткой. Готовы?
Итак, визуал – это общий вид: изображения и раскладка, цвета и их сочетания, подача и стиль. Но я бы добавила к этому еще, что визуал это не только про красивую трендовую картинку, это про совокупность ценностей и интересов, отражение личности в каждой фотографии, эстетику и вдохновение, неповторимый стиль и взгляд на жизнь. Это «одежка», по которой встречают.
Но все это завязано на фотографии. И если это работало в Instagram, когда мы брали 12 снимков клиента, корректировали их по цвету / свету, добавляли шрифты и располагали так, чтобы выстраивалась общая картинка, которая будет отражать сам аккаунт и его продавать раньше, чем напишет клиент, то в ВК это уже не работает.
К примеру, возьмем выстраивание контента из 12 фото в Instagram и ВКонтакте и проанализируем.
В Instagram – открывая профиль мы сразу видим альбом из фото в сетке 3*4.
В ВКонтакте – чтобы открыть альбом из фото, нужно сделать минимум 3-4 действия дополнительно. Открывая альбом на Desktop, он к тому же превращается в сетку 4*3. Это усложняет создание визуала. Да и для клиента, чем проще – тем лучше.
Что еще могу сказать про визуал в ВК? Считаю, что он необходим только тем сообществам, которые завязаны на широком ассортименте товаров. Такие альбомы смогут зацепить взгляд клиента и увеличить конверсию сообщества.
Что тогда взять на смену визуалу?
Единственное что приходит в голову смежное – это дизайн. Но я буду говорить про одно из многих направлений – про графический дизайн.
Графический дизайн – это средство визуальной коммуникации.
По своей итоговой цели он идентичен с визуалом. В обоих случаях цель состоит в том, чтобы найти творческое решение, чтобы сообщить то, что должно быть сообщено. Единственная разница, это инструменты и дальнейшее развитие.
Что главное здесь я хотела выделить:
- у нас нет привязки к фотографии. Для нас важнее то, как в совокупности смотрятся все графические элементы на картинке
- фотостоки для нас играют меньше роли, так как из разных фотографий мы можем собрать одно интересное решение
- стоимость одного чека может быть в два-три раза выше, чем в визуале
- более творческая и интересная работа, так как дизайн тесно связан с психологией
- И главное – это клиентская база. От обычного студента, которому нужно оформить документ, до блогера, которому нужен лэндинг. От небольшой компании, которой необходим брендинг и бренд-дизайн, до корпораций, которые нуждаются в сайте
При постоянном росте, можно будет уйти в 3D-дизайн или гейм-дизайн. Занять должность креативного директора, разрабатывать концепцию и стратегию, управлять командой, которая создает коммуникацию для бренда, продукта. Про обучение и перспективы развития я еще посвящу отдельную статью.
Надеюсь, я вас не утомила.
Как итог, хочу поделиться своими мыслями по вопросу «Почему я вернулась в дизайн»
Если бы не вся эта ситуация в мире, которая мне влепила подзатыльника и дала задуматься, я бы так и была визуальным экспертом. Это не плохо, но и не хорошо.
В начале мая я бы открыла первый поток на мой курс по визуалу (да, да, у меня уже многое было готово на тот момент) . Ближе к сентябрю меня бы все вывело из себя, и я ушла бы в другую сферу.
Немного ностальгии по мыслям того времени, но как говорят «все к лучшему».
Но благо я здесь, со мной все хорошо, полна сил и энергии. Готова делиться с вами интересным и полезным контентом, а главное помочь вам приобрести навыки и получить профессию, которая будет на протяжение многих лет в тренде, как и вся сфера Digital.