{"id":13503,"url":"\/distributions\/13503\/click?bit=1&hash=a6a620b0b3e1c075f1e83feddacf93e193aeb4143fb6c4c0845bea8392031afd","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"\u041a\u0442\u043e \u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0438\u0442?","imageUuid":"f51d1df3-c90f-5d41-a4ff-0d0fa66a34ac","isPaidAndBannersEnabled":false}
Igor Motylev

Добро пожаловать отсюда или как Тинькофф удерживает клиентов. Блокировка по 115-ФЗ

Краткая история о том, как я был и стал расходной единицей Тинькофф банка.

Предыстория

Я являюсь клиентом Тинькоффа с 2017 года. У нас с ним были разные периоды, то я пользовался им, то прекращал транзачить, и пробовал Альфу и Сбер. Два года назад поддался общей идее инвестиций и открыл ИИС счет, прошел замечательное и интересное обучение.Но вот с осени активно прекратил пользоваться, перешел в Сбер и проводил все операции там.Наступил апрель 2022 года.

Я получаю полностью белую зарплату, дополнительных доходов нет.
В апреле произошли две вещи:

  • снял более 100 тыс рублей единовременно с Тинькоффа, чтобы обменять на валюту
  • провел мальчишник, и мне друзья компенсировали на следующий день около 40 тыс несколькими транзакциями на карту Тинькофф, которые я сразу же переводил на свою карту Сбера

Часть 1. Завязка проблемы

28 апреля. Мне приходит сообщение в чат поддержки, что требуется уточнение по статье 115-ФЗ и список документов: 2-НДФЛ, экономическое разъяснение поступлений и расходов денежных средств.

На что я сразу задал вопрос, желая получить больше конкретики и позвонил в контактный центр. Оператор составила обращение, чтобы со мной связались и дали конкретику: какие операции вызвали подозрение, и в каком формате должны быть предоставлены данные, особенно, если это поступления от друзей после ресторана. Что это должно быть? Расписка? Выписка из их банка?

Мне прислали стандартную отписку в чате и параллельно оператор приняла мое обращение по телефону.

3 мая. Дедлайн, когда я должен подать документы все близится. Я повторно пишу в чат, сообщая, что пока ответа от поддержки нет, на что мне делают отписку-копипаст их скрипта из серии "что надо отвечать таким, как он".

Моя попытка получить какие-либо ответы, помочь им разобраться в проблеме, а для себя прояснить какой пакет документов я должен предоставить не увенчалась успехом и мой запрос был передан коллегам из другого отдела. Опять.

Часть 2. Кульминация решения от антикризисного Тинькоффа

4 мая. Ко мне "возвращаются" с ответом, а точнее опять с отпиской, что это стандартная процедура, что таковы требования ЦБ и т.п. Но я не получил ответ ни на один свой вопрос, а вопросы были простые, взять хотя бы список подозрительных операций, по которым они должны провести проверку и документы которые им требуются.

4 мая. 10:26. Решив, что ждать конкретного ответа бессмысленно, я предоставил два документа: 2-НДФЛ за 2021 год и справку о движении денежных средств по карте Сбера за 3 месяца, где видны все операции, которые банк мог счесть подозрительными. Ведь ответа, какие именно операции их стриггерили, я так и не получил.

4 мая. 11:00. Прошло чуть больше получаса, и скоростные работники банка Тинькофф успели посмотреть, изучить и проанализировать все мои операции по карте Сбера. За 3 месяца. Соотнести это с "сомнительными" действиями по моей карте Тинькофф, и доказать самим себе, что я мошенник и отмываю деньги. А может быть и что похуже.

В конечном итоге, мне блокируют операции по моему основному счету! Все, ничего нельзя сделать.

Снова звоню в поддержку, и не получаю никакого адекватного ответа, кроме совета: "выводите свои средства и прекращайте быть нашим клиентом" - огонь, кайф, именно такую поддержку и клиентоориентированность я хочу получать от банка.

Подытоживая наш разговор с оператором, я попросил все-таки дать полноценное и детальное обоснование, почему и за что меня заблокировали, что послужило причиной. Наш разговор со службой поддержки банка вышел на новый бесконечный виток.

Ответ был просто шикарный: согласно внутренним правилам банка, мы не можем назвать причину по которой ваш счет был заблокирован, выводите средства и давай, до свидания.
Да кстати, брокерский счет работает, так что инвестициями можете пользоваться, вы наш любимый клиент.

Эпилог

Вывод во всей этой истории простой, а именно - что Тинькофф банк не умеет в антикризис. Бизнес-процессы у них или не настроены от слова совсем или работают так, что гребут всех клиентов под одну гребенку, не разбираясь, и не желая разбираться, кто действительно нарушил правила банка, а кто случайно попал под раздачу.

Вероятно, в свете текущих событий, когда вокруг банка достаточно много скандалов, вплоть до смены руководства, они решили выслужиться перед ЦБ. Лишний раз доказать свою лояльность и благонадежность, и показать как хорошо они исполняют их рекомендации. Причем это ведь и правда всего лишь рекомендация ЦБ - обратить внимание на действия клиента, но "проверка" показала, что я злостный нарушитель. Плюсик для статистики.

Я не агитирую, пользоваться ли дальше этим банком, это личный выбор каждого. Благо на момент блокировки карты у меня там было не так много денег + инвестиции (такая актуальная сейчас тема 😀).

Но я живой пример клиента, который имеет максимально прозрачную финансовую историю, но все равно стал расходной единицей в плане показателей того, как "хорошо банк выявляет нарушителей". Надеюсь, менеджер получил свой квартальный бонус.

Может быть, Тинькофф банк отреагирует на мой пост? Пиар, смм-щики, добро пожаловать в комментарии. Особенно хочется услышать про вашу "качественную поддержку" и получить адекватное пояснение всему бардаку, который я описал выше.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Добрый день.

Нам больше нечего добавить к нашему ответу по ситуации выше.

Ответить
Развернуть ветку
Hayk Sahakian

Я внимательно наблюдаю за продолжением 🥸

Ответить
Развернуть ветку
Hayk Sahakian

Так что в итоге ?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Motylev
Автор

Да они ответили, но почему-то модератор удалил сообщение. Осталось на банки.ру
Тут полностью копипаст и отписка, не более

Ответить
Развернуть ветку
Akimga Alixa

Всё в сбер! СберКарта топ!

Ответить
Развернуть ветку
John Safino

Не вы один

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хвостиков

Я в шоке с кол-ва постов про тинькоф на тему ограничений и прочей маркетинговой чуши за последние пару недель.
Меня в том числе заблокировали по 115 фз, хотя все необходимые документы предоставил.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry S.

Вчера та же ситуация произошла, найду время и напишу отзыв, с такими же скриншотами, заблокировали возможность операций.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry S.
Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Без каких-либо причин ограничения не устанавливаем. Проверим в чем дело, позже вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Akimga Alixa

Извините, но вы конченые

Ответить
Развернуть ветку
Igor Motylev
Автор

Буду ждать, можно ответ будет дать прям здесь в комментариях.
Так как от поддержки вразумительного ответа дождаться не смог

Ответить
Развернуть ветку
Igor Motylev
Автор

А есть какие-то сроки, когда ждать развёрнутого ответа от вас?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

По срокам подсказать не можем, но постараемся не задерживаться.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Motylev
Автор

А все жду и жду, хотя бы сроки. А то тишина и тут, и на банки ру.
А ведь и правда, как блокировать вам понадобилось 30 минут, чтобы полностью изучить мои документы и все движения денежных средств по картам.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы действительно еще разбираемся в ситуации. На нужно время, чтобы проверить все детали. Понимаем, как важно решить этот вопрос. Постараемся сделать все как можно скорее.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

@Тинькофф не получается не задерживаться. Что слышно-то? Вашим банком все страшнее и страшнее пользоваться, особенно когда вы прилюдно не отчитываетесь почему и как.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Решение о блокировке вы принимаете моментально зато

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Тинькофф буль буль)

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Просто им невыгодно держать клиента, который получает деньги на счёт тинька, потом все выводит и тратит с другого счета. Банк тратит ресурсы на ваше обслуживание, но ничего не получает в ответ.

Обратная ситуация - если пополнять карту тинька какими угодно суммами и тратить с нее же, у банка НИКОГДА не возникнет вопросов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Motylev
Автор

Добрый день.

У меня нет вопроса к факту проверки и того, что вы должны выполнять рекомендации ЦБ. Но как правильно тут стоит заметить - это рекомендации к повышенному вниманию, а не к блокировки спустя полчаса "детальной" проверки.
Но даже сейчас ваш ответ не имеет никакой конкретики, как и на всех скриншотах выше. Я просил ответить изначально на самый простой вопрос, какие операции выглядят подозрительными, чтобы предоставить необходимые документы. Ни тогда, ни сейчас никто мне не ответил, поэтому документов в полном объеме не было предоставлено. В итоге получаем необоснованную блокировку.

Задам вопрос еще раз: какие операции показались вам подозрительными? Конкретно, время сумма и операция. Даю разрешение о публикации данных операций в комментариях.

К примеру, в этом посту https://vc.ru/u/1106557-nb/375218-tinkoff-bank-blokiruet-scheta-po-115-fz-pri-polnoy-chistote-dokumentov

Вы своему клиенту предоставили с самого начала список фамилий и смотрю детальней разбираетесь в ситуации. Может это как-то связано с тем, что пост данный пост неплохо поднялся в SEO и популярный?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Узнаем информацию по подозрительным операциям и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день.

Нам больше нечего добавить к нашему ответу по ситуации выше.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Motylev
Автор

То есть ответить на вопрос, по каким операциям меня заблокировали вы не можете?
А как предполагали тогда, что я дам какое-то экономическое обоснование операциям, когда вы даже их назвать мне не могли и не можете.

"Супер" банк, такой клиентоориентированный и современный.
Мне так жаль ваши продуктовые команды приложения, сайта, которые стараются, делают прекрасный продукт, но внутренние бизнес-процессы и комплаенс уничтожает все это добро и потихоньку уводит клиентов в сторону. Ведь даже нет попыток разобраться и помочь в ситуации, услышать, что человек ничего не нарушал, что готов предоставить любые документы.
Да начнется продвижение среди знакомых и их знакомых, что от Тинька лучше отказаться. Выводить инвестиции, другие продукты.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хвостиков

Это не последний банк в стране. Репутация тинькофф банка начала потихоньку сыпаться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юлия Баранова

Как вариант - блокируют после операций с "иностранными агентами"

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null