{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Денис Карасев

Программа EB-5. Иммиграционные риски

Помимо очевидных финансовых рисков, которых требует само законодательство программы EB-5, инвесторов EB-5 могут ожидать определенные трудности в получении заветной Грин Кард, если подойти к выбору проекта EB-5 недостаточно серьезно. Вероятно, этот риск для большинства инвесторов является наиболее значимым, так как возможность жить, учиться и работать в США – основная цель инвестирования через программу EB-5 для подавляющего числа ее участников.

Комплексная проверка иммиграционных рисков проекта поможет инвестору обдумать план B на случай уже предвиденных благодаря проверке нестандартных ситуаций или – что лучше – выбрать надежный проект с минимальными рисками упустить свою возможность стать постоянным жителем США.

Оценка иммиграционного риска

Чтобы разобраться в проекте с точки зрения рискованности участия в нем, требуется задаться несколькими важными вопросами.

Существует ли план на случай непредвиденных обстоятельств, то есть на случай, если не весь желаемый капитал EB-5 будет успешно получен?

С точки зрения иммиграции самые безопасные проекты — это те, которые все равно будут завершены в случае нехватки капитала EB-5. Это может быть в форме первоначального промежуточного кредита или за счет дополнительных источников (собственного капитала/других источников в качестве запасного варианта). Это звучит нелогично, но реальность такова, что самый важный вопрос проекта для инвестора EB-5 (и лучший способ минимизировать иммиграционный риск) — это узнать, может ли проект быть завершен без полной суммы, которая приходится на фонд EB-5.

В конечном счете, при оценке потенциального проекта EB-5 имеют значение только два иммиграционных вопроса:

  • Будет ли проект завершен?
  • Будут ли созданы 10 рабочих мест на 1 инвестора?

В основе первого вопроса лежит мысль о том, действительно ли проект будет построен так, как это описано и запланировано в бизнес-плане. Это означает, что запланированная сумма капитала для строительства израсходована и во время строительства не возникает серьезных задержек по времени, и что проект не предполагает дефицита или перерасхода средств.

Если проект определил варианты полной капитализации и имеет альтернативы (даже значительно более дорогие) финансированию EB-5, то иммиграционный риск «нереализации» проекта сведен к минимуму.

Что касается второго вопроса, то тут наиболее безопасными проектами являются те, в которых создание рабочих мест только за счет расходов на строительство создает в несколько раз больше требуемого количества рабочих мест на одного инвестора. Чтобы еще больше снизить иммиграционный риск, инвесторы должны искать проекты, которые уже находятся в стадии строительства с очень большим количеством рабочих мест.

Включает ли проект какую-либо резервный запас занятости (только строительные работы)?

Для каждого отдельного инвестора EB-5 проект должен создать не менее 10 рабочих мест (косвенных, прямых и индуцированных – в случае инвестирования через Региональный центр). Чем больше резервный запас по созданию рабочих мест, тем безопаснее проект. Проекты особенно безопасны, когда требуемые 10 рабочих мест могут быть обеспечены только за счет расходов на строительство и не требуют каких-либо эксплуатационных работ. Многие проекты на рынке сегодня имеют запас занятости не менее 20%, но инвесторы, стремящиеся минимизировать иммиграционный риск, должны ориентироваться на запас в 100% или более.

Когда будет создано рабочее место по программе EB-5?

Правила Службы гражданства и иммиграции США (USCIS) требуют, чтобы создание рабочих мест в рамках проекта происходило после того, как в проект были вложены инвестиции EB-5, и в течение 2,5 лет после одобрения петиции инвестора по форме I-526. Если проект не создаст необходимое количество рабочих мест в отведенный период времени, инвесторы EB-5 рискуют потерять статус условного постоянного жителя на этапе рассмотрения петиции I-829.

USCIS выпустила меморандум с изложением политики действия, в котором говорится, что промежуточное финансирование (акционерное или заемное) в проекте до поступления капитала EB-5 может применяться для общего расчета создания рабочих мест по проекту. Это означает, что даже если строительство началось до того, как инвестором был вложен капитал EB-5, все затраты на строительство и полученные рабочие места с начала строительства могут быть засчитаны и в интересах инвестора, вошедшего в проект позже.

Есть ли у проекта бизнес-план, соответствующий требованиям EB-5/Matter of Ho (Исковое требование по делу Хо)?

Одним из самых основных требований EB-5 является то, что бизнес-план должен соответствовать требованиям Matter of Ho, так называемого дела Хо. Основное внимание здесь уделяется тому, соответствует ли бизнес-план требованиям программы для иммигрантов-инвесторов EB-5 с точки зрения создания рабочих мест, суммы капитала EB-5, соответствующей зоне риска, и доведения проекта до его реализации.

Был ли проект предварительно одобрен USCIS?

Инвесторы, подающие петиции I-526, должны узнать, был ли проект предварительно одобрен USCIS. Однако, поскольку время обработки может составлять 12–16 месяцев, это заявление часто все еще находится на рассмотрении в USCIS, когда инвесторы подают свои петиции I-526. В качестве подтверждения запущенного процесса одобрения проекта подойдет уведомление о получении USCIS’ом заявки.

Если проект является одобренным USCIS, это значит, что проект соответствует стандартам USCIS для программы EB-5, и все будущие инвесторы и петиции I-526 должны быть одобрены (за исключением индивидуальных причин отказа).

Находится ли проект в официально обозначенной целевой зоне занятости (TEA)?

Этот вопрос играет ключевую роль в определении стоимости участия: $800 000 для целевой области занятости (TEA), $1 050 000 – для нецелевой (non-TEA). Обозначение целевой области занятости (TEA) должно быть зафиксировано и указано USCIS во время подачи форм I-526 или сдачи проекта на одобрение в USCIS.

Почти каждый агент проекта EB-5 скажет потенциальным инвесторам EB-5, что проект будет продан независимо от того, сколько инвесторов EB-5 войдет в проект, и что любое количество рабочих мест делает проект безопасным. Реальность такова, что дьявол кроется в деталях: в проектной документации всегда можно спрятать те или иные исключения, которые ставят инвестора в беззащитное положение. Работа с грамотными, опытными специалистами существенно снижает уровень риска, как иммиграционного, так и финансового.

Оставить запрос на бесплатную консультацию по программе EB-5 можно на моем официальном сайте.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null