Как региональным гарантийным фондам автоматизировать работу

Региональные гарантийные фонды наращивают мощности. По данным Корпорации МСП, с 01.01.2022 по 31.12.2022 они выдали 19 546 поручительств и (или) независимых гарантий (+187% по сравнению с 2021 г.).

Растущий объем требует четкой системы учета заявок и автоматизированной работы с ними. Однако сотрудники фондов жалуются, что используемое программное обеспечение (ПО), часто «самописное», не позволяет быстро завести заявку и начать с ней работать.

Причина в том, что главная цель этих систем — не автоматизация деятельности, а ее контроль. То есть ПО выступает не другом, а начальником.

Именно поэтому сотрудники так болезненно воспринимают переход на новое ПО. Это мы видели на примерах финансовых приложений и сервисов единых информационных систем, куда «загоняли» специалистов гарантийных фондов.

Если в классическом офисном ПО (таком как Excel) пользователю предоставлены широкие полномочия, то в «современном» ПО он делает только то, что позволяет система.

К чему все это приводит? К тому, что нужен целый класс людей, хорошо знающих ту или иную систему. При этом доменная экспертиза падает. Растет запрос на квалификацию в узких прикладных вопросах.

К сожалению, мы как разработчики не можем не констатировать эту тенденцию. К счастью, мы в ней не задействованы.

Мы пришли в мир программирования из мира финансов и знаем все «боли» сотрудников финансовых организаций, в том числе государственных, не понаслышке. Именно поэтому наше ПО нацелено на автоматизацию работы, а не на контроль. Пример — CRM-система для гарантийных фондов Yes Systems, интегрированная с реестром МСП.

Да, в наших системах есть элементы телеметрии, разделение полномочий и т.д. Но мы стараемся автоматизировать работу в том смысле, который заложен в классическое офисное ПО, отживающее свой век. Это то, что близко к современному понятию RPA (Robotic Process Automation). Но на самом деле это просто помощь пользователю — за этим люди и приходят в наши приложения.

В видео — сравнение нашей Yes Systems и одной из популярных CRM-систем.

44
Начать дискуссию