{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как фотографу найти клиентов?

Вы фотограф?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В этой статье расскажу как мной(маркетологом) были получены клиенты для фотографа. Здесь я сформулировал полученный опыт за несколько лет работы с фотографами.

Что было протестировано?

1. Реклама ВК

2. Реклама в Яндексе

3. Соц сеть о которой не говорят вслух (не актуален платный трафик)

Часть 1 (база)

Для начала нужно вывести в основу: фотографу необходимо вести контента в соц сетях хотя бы раз в 1-5 дней + ведение сторис/историй/статусов и т.д.

Если вы уже приноровились с постингом, можно приступать к наращиванию базы, как раз про это и создана статья.

Первое, что необходимо, это создать определенный продукт, который делается под ключ или близко к этому и вы можете его оказывать круглогодично.

Примеры основных ниш по моему мнению:

  • Свадебная фотосессия (сложно для новичков);
  • Фотосессия для новорожденных;
  • Тематическая фотосессия (в определенном наряде, костюме, love story);
  • Фотосессия с животным (кошка, собака и т.д.)
  • Фотосессия для предпринимателей (предметная съемка, маркетплейсы, помещения/здания)

Мини вывод:

- Пожалуйста, не выбирайте нишу в которой трудозатратно организовать съемки.

- Сезонные фотосессии (новый год, в поле с цветами и т.д.) будут вашим дополнительным продуктом к основному. На них не нужно делать акцент

Часть 2 (создание продукта)

Создаем и оформляем продукт, нам нужны:

  • 1. Красивые фотографии от 20 шт ( нет заготовок? 1. идем снимать тфп , на крайний случай находим референсы для портфолио)
  • 2. Отзывы (попросите всех людей, которых вы снимали оставить пару строк)
  • 3. Изучение целевой аудитории, далее ЦА (пол, возраст, желания, боли, страхи, возражения, потребности). Где брать? Расспросить у потенциальной аудитории, на маркетинговом языке это называется анкетирование. (файл с вопросами можно попросить у меня в тг, ссылка в конце статьи)
  • 4. Составление 3 тарифов (очень дорогой, средний, бюджетный), цель: на основе цен очень дорогой и средний, бюджетный будет смотреться очень привлекательно.
  • 5. Создание видео презентации — ответы на самые основные вопросы в организации фотосессии, отработка потребностей ЦА. Только задумайтесь сколько вопросов возникает у клиента, лучше сразу ответить на них в трех минутном видео и заодно рассказать о преимуществах.
пример сбора ответов ЦА

Часть 3 (оформление, подготовка)

Идем собирать вторую часть

Пункты 1, 2, 3 из второй части нам нужны для оформления посадочной страницы (да, ваше портфолио в интернете с призывом к действию)

Данную страницу можно создать много где(в "интернетах" много ответов) или на конструкторе. Например, я собираю на flexbe, минимальный тариф 700р в месяц. Я пользуюсь данным конструктором и у меня на нем уже более 10 сайтов, так же в базе есть более 5 готовых шаблонов для разных ниш (нужно только вставить фотографии)

Кнопки со ссылками на соц сети ставим на свое усмотрение, пару лайфхаков:

В сообществе вк можно подключить чат бота senler, для автоматической выдачи пары сообщений (видео презентации, сайта и чего нибудь бесплатного, в моем случае чек лист)

В whatsapp сгенерировать ссылку таким образом, что бы при нажатии на кнопку открывался диалог с вами и было заготовлено сообщение. Клиенту останется его отправить, далее вы вручную выдаете заготовленный контент.

Пункты 3, 4, 5 из второй части нам нужны для составления видео презентации, можно не заморачиваться и снять ее в формате говорящей головы, где вы в конце видео озвучиваете тарифы.

P.S. на что обратить внимание при съемке: четкая картинка(освещение), нет посторонних шумов.

Часть 4 (запуск трафика)

Стратегию по запуску можно детально описать еще в нескольких статьях, в этой части расскажу про основные результаты

ВК

В вк лучше всего сработала карусель, стоимость подписки в бота составила около 120р. Т.е. мы платим 120р, для того что бы человек получил нашу видеопрезентацию, сайт портфолио и бесплатный чек лист.

Далее этой базе можем отсылать анонсы, акции, давать полезный контент. Главное не очень часто, примерно 1-2 раза в месяц.

Вывод: Реклама в вк была рентабельной, но не так как хотелось бы. Аудитория для показа рекламы быстро выгорает.

Яндекс

Оказывается в яндексе мало кто из фотографов рекламируется, это сказалось на цене трафика, в некоторых случаях клики из поиска стоили по 2 рубля. Большая часть расхода составила в РСЯ (картинка + текст).

В месяц при рекламном бюджете в 5т.р. фиксируется от 20 до 45 переходов по кнопкам (вк, whatsapp), декабрь очень хорошо себя показал (смотрим на показатель целевые визиты 1 скрин декабрь, 2 скрин с сентября по конец декабря 2022г.):

В вк у нас есть бот для авто выдачи, в whatsapp фотограф вручную вставляет заготовленное сообщение.

Итог: 80% действий по запуску фотографа нужно сделать всего 1 раз, а далее эта база будет автоматически работать на вас.

Часть людей покупает сразу, а часть остается вашей базой в вк и whatsapp, которую вы можете прогревать на длинной дистанции.

Большинство фотографов считают прибыль только с горячих покупок с трафика, но не учитывают повторные покупки и покупки через время. Если сложить все показатели, то можно сделать расчет % покупок от всех обращений за определенный период и вычесть стоимость затрат. Если эта цифра положительная и конкретно для вас рентабельная, то считаю что результат получен.

Цифры озвучить не могу, т.к. не требую точной отчетности у фотографа, главный мой показатель — это продление моей работы ежемесячно. Ведь если бы было не рентабельно, то зачем дальше со мной сотрудничать?)

Если у вас есть вопросы, напишите мне в тг, заодно бесплатно поделюсь файлом с готовыми вопросами для ЦА.

Так же задавайте вопросы в комментариях, я старался максимально кратко раскрыть саму суть привлечения клиентов для фотографа.

0
1 комментарий
Кубик Рубика

Я хоть не фотограф, но прекрасно понимаю как сложно зарабатывать фотографу. Для начала нужно набить руку, потом набрать клиентскую базу, а сейчас с запретом инстаграма и тик ток все стало намного сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда