{"id":14094,"url":"\/distributions\/14094\/click?bit=1&hash=946ae9e5951280541ded47531c885f9c3d2115703d9a46e4766ce4020e63db80","title":"\u041a\u0430\u043a \u043b\u0435\u0433\u0430\u043b\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0418\u0422-\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441 \u0432 \u0423\u0437\u0431\u0435\u043a\u0438\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Восток и Запад: рынки e-commerce

Мы часто слышим, что «Восток – дело тонкое» и несмотря на территориальную приближенность, трудно сказать к какому миру мы ближе. Западному или восточному. Безусловно, в нашем менталитете, идеалах и правовом устройстве есть что-то от обоих сторон. Даже при условии глобализации, порой, когда эти два полюса соприкасаются, не заметить их фундаментальные различия невозможно. Мы решили рассмотреть рынок e-commerce чуть подробнее и выявить основные черты каждой стороны.

Говорить будем на примере США и Китая, которые занимают огромную долю непродовольственного рынка и при этом обладают всеми характерными особенностями.

На 2023 год электронные продажи составляют более 20% всех продаж вообще. При этом ежегодный прирост денежного оборота в сфере e-commerce составляет 11,2%.

Аналитическая американская компания Insider Intelligence приводит следующие цифры: на Китай приходится 52% электронного рынка, тогда как на США – 19%. Доходы от электронного китайского рынка оцениваются более чем в 2,50 триллионов долларов. В США же показатели не настолько внушительны – около 900 миллиардов долларов за 2021 год было заработано на продаже товаров через интернет.

Глобальная компания, занимающаяся анализом рынка ритейла, Digital Commerce 360 предоставила такие данные о 2021: только на 100 крупнейших онлайн-ресурсах было потрачено 3,23 триллиона долларов.

Среди самых влиятельных китайских ресурсов можно выделить:

- Alibaba Group (AliExpress – дочерний портал) - 73,8 миллиардов долларов значится на их счете;

- JD com – 132,5 миллионов визитов в месяц;

- Vipshop – общая выручка за последний квартал – 4 миллиона долларов.

В Америке же самыми большими игроками на рынке являются:

- Amazon- занимает почти половину рынка электронных продаж;

- eBay - 183 миллиона покупателей по всему миру;

- Walmart – более 570 миллиардов долларов чистой выручки.

Тренды, которые сейчас захватили китайский непродовольственный рынок:

- Курс на оздоровление (спортивные товары, специализированные гаджеты);

- Развитие локальных брендов;

- При этом популярностью пользуются и импортные продукты;

- Продажи через социальные сети;

- Заинтересованность покупателей в происхождении ингредиентов, методах производства.

Из американских тенденций в развитии e-commerce можно назвать:

- Большое внимание уделяется оптимизации конверсии;

- Необходимость в разработке PWA (мобильной версии сайта);

- Динамическое ценообразование (программы просчитывают оптимальную цену на продукт);

- Внимание к окружающей среде и воздействию производства на нее;

- Внедрение дополненной реальности.

С российским рынком у обоих стран есть существенные различия:

- Например, в США все покупки осуществляются исключительно по 100%-ой предоплате. Тогда как у нас есть возможность сначала примерить товар, посмотреть его со всех сторон, а уже потом принимать решение о покупке;

- Функция примерки также редко доступна покупателям в США;

- Однако при этом для американцев «платная доставка» является несуществующим понятием;

- В Китае логистика несколько проще, чем в России. Между производителем и покупателем часто нет дополнительных звеньев, за счет чего ресурсы значительно экономят на доставке.

При этом стоит сказать, что у России безусловно есть свой путь развития. И то, насколько он успешен, мы можем понять по цифрам. Например, по данным аналитической компании Data Insight за 2022 год российскими интернет-пользователями было сделано более 2,8 миллиардов заказов на сумму 5,7 триллионов рублей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null