Как «бесплатно» привлечь клиента

В поисках работы многие работодатели высылают соискателям тестовое задание. Ниже пример одного из таких заданий, с которым я столкнулся, на должность маркетолога в бьюти-индустрии. Набросать перечень из 42 пунктов заняло около 10-15 минут, чуть больше ушло на то, чтобы расписать некоторые статьи. Перечень, конечно же, неполный, т.к. фантазия отдельного сотрудника, как и целого отдела, может быть безгранична.

Задание: написать 30 способов бесплатного привлечения новых клиентов.

В первую очередь нужно отметить, что бесплатных инструментов привлечения практически не бывает. Могут быть условно бесплатные, когда расходы идут только на заработную плату сотрудников, или оплату телефонных звонков, или расходы в целом несущественны. Я бы выделил инструменты привлечения клиентов на несколько блоков (ниже представлены инструменты, которые могут быть бесплатны или низкобюджетны):

I. Партнёрские программы.

1.1. Партнёрские акции. Приобретая услугу у одного партнёра (не обязательно из бьюти-сферы), получаешь бесплатное или со скидкой обслуживание или товар у другого партнёра и наоборот.

1.2. Сотрудничество со школами красоты, модельными агентствами. В качестве оплаты могут служить скидки или бесплатное обслуживание персонала агентств, школ (на определенное количество лиц).

1.3. Сотрудничество с журналами (статьи, постоянные блоки о красоте в журнале). Как и в предыдущем случае оплатой может служить бесплатное или со скидкой обслуживание в сети салонов красоты ХХХ.

1.4. Сотрудничество с отелями. Принцип как и в пунктах 1.2. и 1.3., но при этом привлекается дополнительная целевая аудитория в виде туристов.

II. Акционные предложения.

2.1. Акции 1+1 («Приведи подругу», «Перед свадьбой» и т.д.). Клиент получает определенный бонус, если приходит не один.

2.2. Акции к праздникам («День рождения», «Новый год», «8 марта», «В отпуск» и т.д.). Клиент получает определенный бонус в праздничные дни или праздничный период.

2.3. Скидочные акции на определенный продукт, бренд, процедуру.

2.4. Накопительная система бонусов. От каждого обращения в салон или покупки товара клиенту начисляются бонусы, которыми он может частично расплатиться в следующий раз.

2.5. Благотворительные акции. Определенный процент от продаж товара или услуги идет на помощь детям, бездомным животным, инвалидам, пенсионерам и т.д.

III. Социальные сети и сайт.

3.1. Создание привлекательных сторис в Инстаграм сторисмейкером.

3.2. Создание привлекательной ленты в Инстаграм дизайнером по визуалу.

3.3. Размещение постов в общественных пабликах в социальных сетях.

3.4. Размещение на сайте компании кнопки «Подписаться на рассылку».

3.5. Создание обучающего youtube-канала компании.

3.6. Использование хэштегов в Инстаграм. Хэштеги дают больше реакций от неподписчиков, т.е. потенциально новых клиентов.

3.7. Ответная подписка. Подписываться в социальных сетях на своих клиентов, конкурентов, их клиентов, партнеров, поставщиков и т.д.

3.8. Создание телеграм-канала компании с новостями о компании, о новинках в услугах/продукции, новшествах рынка бьюти-индустрии, акционными предложениями и т.д.

3.9. Создание телеграм-канала о красоте не связанного с компанией. И периодически в статьях использование скрытой/нативной рекламы компании.

3.10. Создание канала в Tik Tok.

IV. Прямые контакты с клиентами.

4.1. Сарафанное радио. Это один из немногих действительно бесплатных и эффективных инструментов маркетинга. Для положительного результата важно высокое качество услуг и товаров, высокие стандарты работы специалистов.

4.2. Обзвон клиентов. Можно таким образом контактировать с клиентами:

  • при подписке потенциальных клиентов на рассылку;
  • для уточнения удовлетворенности клиентом качеством предоставленной услуги через несколько дней после ее оказания;
  • если клиент долго не дает о себе знать.

4.3. Отзывы. Аккуратно просить лояльных клиентов написать отзыв о компании на гугл картах, специализированных порталах.

4.4. Отетка компании. Аккуратно просить лояльных клиентов отметить салон в своих социальных сетях.

V. Рассылки.

5.1. E-mail рассылка. При этом я бы делал акцент не на рекламе услуг, скидках (что также важно), но и на новостях в целом (новости компании, новости бьюти-индустрии, новинки рынка, советы по уходу и т.д.) — такая рассылка должна быть редкой, не чаще 1 раза в неделю, чтобы исключить массовые отписки.

5.2. SMS-рассылка. Краткие сообщения об акциях, скидках, поздравление с праздниками, днем рождения.

5.3. Рассылка в мессенджерах.

5.4. Почтовая поздравительная рассылка. Приятно получать «живую» открытку от команды компании с поздравлением, например, с Новым годом.

VI. Рекламно-полиграфическая и сувенирная продукция.

6.1. Подарки для новых клиентов (брендированные ручки, кружки и пр.).

6.2. Подарочные сертификаты на продукцию/услуги компании.

6.3. Буклеты на ресепшене в салоне о компании, предоставляемых услугах, используемых материалах и т.д.

6.4. Брендированные визитки для мастеров салона, руководителей.

VII. Работа с персоналом.

7.1. Постоянное повышение квалификации персонала.

7.2. Поздравление персонала с праздниками.

7.3. Премирование за высокие показатели, круглые даты работы в компании.

7.4. Организация корпоративных мероприятий для сотрудников.

7.5. Премирование сотрудников за привлечение нового клиента.

VIII. Другие инструменты.

8.1. Бесплатное тестирование нового продукта, услуги в салонах компании.

8.2. Знаменитость в качестве лица компании или продукции. Договориться на условиях бартерной сделки о бесплатном обслуживании знаменитости, блогера в салонах компании определенное количество раз в месяц, полгода или год за использование образа знаменитости в рекламе (видеороликах, полиграфической рекламе и т.д.) и отметку знаменитостью, блогером бренда в своих социальных сетях.

8.3. Обучение в салонах компании.

8.4. Презентация компании на сайте, социальных сетях, в рассылках. Это может быть презентация в формате pdf для рассылок и партнёров, в виде отдельной дизайнерской страницы на сайте (инфографика; больше визуала, чем текста; главные тезисы и т.д.), видеопрезентация в социальных сетях и youtube-канале.

8.5. Расширение ассортимента продукции/услуг для новых сегментов клиентов (например, для веганов).

8.6. Проведение глубинных интервью, фокус групп и других маркетинговых исследований для определения подсознательных причин совершения покупки, пользования услугой. И от этого можно строить маркетинговую стратегию, функционал сайта, социальные сети и т.д.

22
3 комментария

Очень полезный список нужных направлений.

1
Ответить

Спасибо! В команде через мозговой штурм было бы ещё больше идей и, держу пари, куда интереснее. Иногда выстреливают самые, казалось, абсурдные. В статье болше по классике ))

1
Ответить

Да, согласен иногда выстреливает совсем не оттуда откуда ждешь, сами пользуемся многим из списка. Но далеко не все работает)))

1
Ответить