1С: зачем переходить на клиент-серверный вариант

Поздравляла я на днях с днем рождения знакомого бизнесмена, известного в нашей общей компании тем, что у него всегда все плохо. Ну знаете, из таких, которые в ответ на «Добрый день!» начинают пространный рассказ о том, почему этот день у них не добрый, а совсем даже наоборот, да и предыдущие дни были ужасными, и вся жизнь, судя по всему, не удалась. Так и в этот раз, в ответ на мои пожелания: «Денег побольше, клиентов побогаче» я ловлю душераздирающую историю о реалиях российского бизнеса по общему плану «Крокодил не ловится, не растет кокос». Изображаю лицом полное и всяческое сочувствие, легкий наклон головы вправо, как советуют психологи, чтобы собеседник подсознательно думал, что я его слышу, и тут успеваю словить конец фразы: «… даже 1С не работает». Зная именинника не первый год, я убеждена, что своим занудством он может вывести из рабочего состояния кого угодно, но вывести из строя программу – это сильно даже для него. Через определенное количество наводящих вопросов я выясняю, что бизнес, оказывается, процветает, фирма-то растет, база данных 1С увеличивается, а работают сотрудники именинника в файловом режиме таким образом:

1С: зачем переходить на клиент-серверный вариант

База данных находится только в одном файле, при запуске «1С:Предприятие 8» на компьютере пользователя, система обращается по локальной сети к этому файлу. Включает главбух моего знакомого компьютер и кричит подчиненным: «Я работаю в 1С!», это значит, что данные, с которыми она работает, для других пользователей в это время недоступны. Вот поработает она с ними, изменит, измененная часть файла возвращается назад, и файл с измененными данными становится доступен остальным.

Из-за постоянного обмена информацией работа всех пользователей тормозится, а из-за роста базы данных тормозится работа 1С вообще.

При этом безопасность данных на нуле, файл базы данных может скопировать в принципе любой пользователь системы.

Все вычисления проводятся на компьютере пользователя, поэтому компьютер нужен помощнее, иначе снова все висит.

И, как говорится, вишенка на торте – отключение электричества. В результате – повреждение базы и потеря данных. И это мы еще не пишем о «письмах счастья» с вирусами шифровальщиками, которые так любят открывать и менеджеры, и бухгалтеры.

Обсудили мы все эти моменты с моим знакомым и по причине моего всегдашнего стремления помочь ближнему сообщила я ему, что проблема зависающей 1С при нынешних условиях решения не имеет. Бизнес растет, база данных полнится, 1С виснет – как говорится, «вангую» на ровном месте. А вот если изменим условия, то задача решится. Далее пытаюсь простым языком человеку, далекому от сферы IT, объяснить все преимущества клиент-серверного режима работы 1С: низкие требования к компьютерам пользователей, отсутствие свободного доступа к базе данных, перебоем с электричеством не боится, размер базы данных не ограничен, несколько пользователей без проблем работают одновременно. Высокая стоимость окупится тем, что не нужно будет постоянно обновлять парк компьютеров тех, кто в 1С работает. Ну и нервные клетки сотрудников будут целее, так как 1С зависать перестанет.

По факту, очевидная несопоставимость в цене между файловым и клиент-серверным режимами работы «1С:Предприятия 8» ведет к такой же очевидной разнице в самой работе системы для пользователей.

Клиент-серверная архитектура – это три различные взаимодействующие части: клиентское приложение, кластер серверов «1С:Предприятия 8», сервер базы данных.

Алгоритм работы в клиент-серверном режиме заключается в том, что клиентское приложение взаимодействует с кластером серверов, а кластер, при необходимости, обращается к серверу баз данных. Все операции по обработке данных выполняются на кластере серверов «1С:Предприятия 8», а не на компьютере пользователя. На клиентский компьютер передается самый минимум, т.е. готовая форма, расчеты по которой были выполнены на сервере. Нагрузка между серверами в кластере распределяется оптимально, значит работать пользователям быстрее и удобнее.

1С: зачем переходить на клиент-серверный вариант

Что касается отказоустойчивости кластера серверов, то разработчики системы постоянно работают в этом направлении, поэтому приложения, созданные на платформе 1С:Предприятие, переживают разные виды отказов серверов в кластере практически незаметно для пользователей. 3 звена обеспечения отказоустойчивости, механизм распределения сервисов по серверам – все это приводит к тому, что увеличилось количество случаев внедрения продуктов 1С, в которых одновременно могут работать и работают несколько тысяч пользователей.

1С: зачем переходить на клиент-серверный вариант
1С: зачем переходить на клиент-серверный вариант

В общем с режимами работы 1С как в известной рекламе «Не тормози - …». Файловый вариант работы 1С – это хорошая классика, если вам нужен дешевый вариант с простотой установки и администрирования, и вы не задаетесь вопросами производительности, наличия параллельной работы пользователей, объема хранимых данных.

Если же у вас в планах развитие бизнеса, увеличение числа сотрудников, то переходите на клиент-серверный вариант работы, тем более, что никаких переделок при переходе к другому варианту работы не требуется, функционал приложений одинаков. Отправляйте заявку на нашем сайте https://hosting-1s.ru/, и мы вас переведем в клиент-серверный режим, или проконсультируем, если вы хотите узнать все подробнее.

1С: зачем переходить на клиент-серверный вариант

Клиент-серверный режим работы 1С обеспечит быструю и безопасную работу системы для вашего бизнеса.

1С: зачем переходить на клиент-серверный вариант
44
Начать дискуссию