{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Газотурбинные двигатели

Четыре основных типа

Авиалайнер МС-21 с российскими двигателями ПД-14 в октябре совершил первый длительный перелёт. Россия входит в число пяти стран мира, каждая из которых производит все типы двигателей для всех типов летательных аппаратов. Мы уже рассказывали, какие новые двигатели будут устанавливать на российские самолеты. Сегодня мы расскажем о том, какие существуют авиационные газотурбинные двигатели и чем они различаются. Двигатель – это наиболее сложная и трудоемкая часть любой машины, его разработка может занимать до пятнадцати лет. Подробнее – в наших карточках.

Выражаем благодарность за консультации при подготовке публикации генеральному директору журнала «Двигатель» Дмитрию Боеву.

Газотурбинные двигатели: принципиальная схема

Чаще всего в наши дни в коммерческих авиаперевозках используют газотурбинные двигатели (ГТД). Тяга в нём создаётся благодаря сгоранию топлива. Но есть нюансы:

1. Турбореактивные двигатели (ТРД)

В ТРД компрессор втягивает воздух, сжимает его и направляет в камеру сгорания, где тот смешивается с топливом, которое воспламеняется. Горячие газы расширяются, заставляя вращаться турбину и создавая дополнительную тягу. ТРД применяются, в основном, для боевых самолётов

2. Турбовентиляторные двигатели (ТВлД)

В ТВлД дополнительная тяга создаётся благодаря вентилятору, который нагнетает в двигатель больше воздуха. Применяются в самолётах большой грузоподъёмности, на дальне- и среднемагистральных авиалайнерах

3. Турбовинтовые двигатели (ТВД)

ТВД в дополнение к компрессору и турбине оснащены винтом, который соединён с валом через редуктор. Именно винт создаёт в ТВД основное тяговое усилие. Применяются, в частности, в региональной пассажирской авиации

4. Турбовальные двигатели (ТвалД)

Двигатели этого типа не создают реактивной тяги. Вместо этого мощность переходит на вал, который вращает винт. Применяется, в частности, в вертолётах

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда