{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как стабилизировать свой бизнес в периоды турбулентности? 👉 Один из методов — форсайтинг

Представьте крушение самолета. Пилоты отчаянно ищут решение, в инструкциях такого не было, ситуация незнакомая. Импровизируют, чудом удается посадить машину в целости и безопасности. Комиссия по чп понятия не имеет что спровоцировало данный сценарий. Все в ужасе, но счастливы спасению.

Могло быть и хуже, могло не повезти.

Но могло быть еще хуже — и такая ситуация была бы явью.

К счастью, это вымысел — пилоты действуют согласно строгому регламенту, который был ими протестирован на симуляторе и учениях ни одну сотню раз, тестов каждый месяц/год становится все больше, а полеты все безопаснее за счет изучения чп, их прогнозирования и корректировки проектирования.

👉 Это форсайтинг на примере авиастроения и эксплуатации пилотируемых средств. Меня этот пример очень мотивирует к действиям.

Для нас жутко представлять такой подход в управлении воздушным судном, но в большинстве компаний, которыми управляют происходит тоже самое.

Форсайтинг — больше чем прогнозирование и бизнес-планирование, это скорее проектирование/моделирование возможных ситуаций и способов для их решений.

Будущее вариативно и зависит от прилагаемых нами усилий сегодня. Пробуйте. Разрабатывайте дашборды по управлению своего бизнеса.

👉 ЦЕЛИ форсайтинга:

— разработать различные сценарии возможного будущего

— сгенерировать для команды общее мотивирующее видение решений этих сценариев

— улучшить коммуникацию и командное взаимодействие

👉 КАК организовать В СВОЕЙ команде:

— Не бояться пробовать и не лениться начинать

— Собрать для команды информацию о методологиях оценок рисков, например — pestel-анализ или пригласить эксперта (при необходимости)

— Собрать форсайт-команду (заблуждение, что в ней должны быть только специалисты по антикризисному управлению)

— Сформулировать цель

— Разделить команду на проектные игровые группы

— Дать время на брейншторм наброски рисков, решений

— Собрат риски, решения от команд, выслушать защиты

— Сегментировать по типам, проголосовать, приоритезировать

— Приоритетные взять в работу на тестирование

— Повторить

👉 ЧТО ВАЖНО учесть:

Выделяют 3 барьера проектирования будущего. Берите их на заметку и продолжайте действовать:

  1. Ускорение изменений (изобретение новых технологий отменяющих использование текущих решений)

2. Нечувствительность к информации об изменениях (игнорирование или вовсе отсутствие практики мониторинга рынка и окружения)

3. Отсутствие возможности реагировать оперативно на изменения (в силу организационной структуры и ее инерционности)

Что делать с этими барьерами?

Экспериментируйте разные форматы вашего продукта — тип, формат, рынок, целевая аудитория, ценовой сегмент

— Ежедневно мониторьте ключевые отраслевые источники, которые могут принести инсайты

Создавайте среду для развития вашей команды, команды с развитым стратегическим мышлением оперативнее реагируют на изменения, стабильнее в кризисы и эффективнее разрабатывают сценарии развития (тут много ! знаков, в иной среде крутых специалистов ничего держать не будет)

— Выстраивайте и внедряйте гибкие форматы управления организационной структурой, которая способна к оперативной трансформации

Применяйте форсайтинг - проектируйте возможные сценарии, разрабатывайте для них решения, приоритезируйте их и сегментируйте. Приоритетные из них тестируйте и “прививайте” свой бизнес

💪 Лучше начинать укреплять свой бизнес ДО периодов турбулентности.

👉 ЧТО делать ЕСЛИ ВЫ УЖЕ оказались в ситуации турбулентности без подготовки — не теряйте время:

  1. Проведите аудит продукта и структуры

2. Организуйте стратсессию с командой (!у группы больше шансов найти решение, чем у одного лпр) — брейншторм-форсайтинг по форматам, решениям, видению, идеям (описано выше)

3. Адаптируйте процессы с учетом текущей действительности

Изменения — неотъемлемая часть жизненного цикла организации. Обретение навыков адаптации и проектирования возможных сценариев — ценная инвестиция в развитие вашего бизнеса.

Будьте устойчивы в ценностях и вариативны в трансформации стратегий. Развивайтесь.

👉 Мотивирующее видео, профессор MIT Бина Венкатараман рассказывает о том, как форсайт может помочь подготовить мир для благополучной жизни грядущих поколений (ENG) https://www. youtube. com/watch? v=Zd_Lbg9jroU&t=786s

👉 Что почитать про форсайтинг, чтобы прокачаться в теме:

- Линдгрен, Бандхольд: Сценарное планирование. Связь между будущим и стратегией

- Талеб Нассим Николас: Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости///Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса

- Эндрю Гроув: Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания

- Статью Евгения Виноградова (Подробнее на РБК: https://trends. rbc. ru/trends/futurology/5eb542c89a79470ed74f2d21)

- RAPID foresight Методология 2017 версия 0.4 (https://research. nevafilm. ru/public/research/articles/foresight_manual. pdf)

Вместе с Write-Studio мы ведем Telegram-канал для предпринимателей и маркетологов. 20 минут на чтение в день — и вы мощно прокачаете свою экспертизу.

Подписывайтесь!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда