Повышение эффективности на рабочем месте. Как на это влияют внутренние коммуникации

Камилла Чинахова
COO приложения Round

Сейчас практически в любом бизнесе очень большую долю рабочего времени занимают коммуникации между сотрудниками. Бесконечные совещания, креативы, звонки, переписки и т.д.

И если задуматься над повышением эффективности на рабочем месте, то стоит начать как раз с коммуникаций. Этот тот навык, который нужен любому человеку и на работе, и в жизни. Даже бухгалтеру и разработчику, где, казалось бы, стоят очень четкие задачи. Миф о некоммуникабельных разработчиках давно развеян.

Итак, с чего же начать?

В первую очередь в голову приходит мысль – всех обучить правилам деловой переписки, механике проведения совещаний, рассказать о вербальном/невербальном общении и т.д. Да, можно дать теоретические знания и расширить кругозор сотрудников, каждый возьмет что-то свое. Эти методики начнут работать, когда сотрудники набьют руку, это займет время.

Чтобы это запустить, нужно:

- определить темы и методики – сформировать программу;

- выбрать инструмент обучения – онлайн-платформа, тренинги, челленджи в геймифицированном формате и другие;

- провести обучение для ;

- ждать, пока обучение начнет приносить пользу.

Итог:

Эффективно, но нужно время и большая работа над мотивацией. Просто пройти обучение – не достаточно. Нужно хотеть обучаться коммуникациям, чтобы работало. А потом нужно время на практику.

Какие есть еще варианты?

Можно выстроить горизонтальные коммуникации между сотрудниками и общение станет эффективнее уже сейчас.

В любой компании на первый план выходят профессиональные коммуникации. Это когда один сотрудник обращается к другому в соответствии с его задачами и должностными обязанностями. Например, к маркетологу обращаются по вопросам создания новой презентации, к бухгалтеру за справкой о доходах, к экономисту за расчетами маржинальности проекта и т.д. Но все мы люди. И помимо профессиональных задач, у нас есть огромный круг интересов. Это может быть что угодно:

Варианты интересов сотрудников
Варианты интересов сотрудников

Темы, которые могут объединить ваших сотрудников, можно перечислять бесконечно. Можно годами работать в одном офисе с человеком и не знать, что вы оба любите кататься на лошадях. Поэтому если дать инструмент для создания комьюнити по интересам, то запустится волна не профессиональных коммуникаций, которая принесет профит всей компании!

Тут некоторые скептики скажут, что на работу мы приходим работать, а не обсуждать рецепты плова. Я с вами не соглашусь. Работа – это давно неотъемлемая часть жизни. И чем органичнее она интегрирована в твою повседневность, тем сложнее от нее оторваться.

Грубо говоря, если на работе тебя окружают друзья и приятели, ты с меньшей долей вероятности пойдешь скролить вакансии на HeadHunter. Ты не захочешь уходить.

Сама мысль о смене работы тебя не посетит.

И когда к тебе обращается по рабочему вопросу человек, с которым тебя объединяет нечто большее – общий интерес или хобби, ты скорее всего поможешь ему с большим энтузиазмом и отдачей.

Чтобы это запустить, нужно:

1. Дать сотрудникам инструмент, где они смогут делиться своими интересами, объединяться в сообщества и налаживать коммуникации. Пойти дальше общения в мессенджерах и курилках/на кухне.

2. Создать культуру, где будет нормальным показывать себя как разностороннюю личность. Особенно это актуально для новичков и релоцирующихся, так как это отличный инструмент адаптироваться в компании – показать себя и найти сообщество по интересам.

Обе эти задачи может решить внедрение корпоративной социальной сети.

Итог:

Ключевая задача социальной сети – выстраивание горизонтальных коммуникаций. Дайте возможность своему коллективу взаимодействовать в зоне их интересов и вам не придется работать над мотивацией, все будет функционировать самостоятельно на энтузиазме. По данным исследований McKinsey Global Institute, корректно организованная внутрикорпоративная соцсеть может увеличить производительность труда сотрудников до 20%.

33
2 комментария

Полностью с вами согласен! Мы вот как раз этим всем занимались в мессенджере gem4me. Там есть видеовызовы и там мы треннинги и проводим. Есть два чата рабочих. Первый с правилами и документацией, а второй уже для общения. Удобно. Так информация не теряется. Если у кого-то что-то нужно быстро спросить, то просто можно тегнуть.

1
Ответить
Автор

Здорово! Дискорд или телеграм не решает этих задач? Почему выбрали gem4me?

Ответить