Что будете пить? Исследование условий потребления алкоголя

Мы решили разобраться, как пьют в России в 2022. Провели опрос, в котором приняли участие 236 человек – 212 из них употребляли алкоголь за последние 3 месяца.

В исследовании мы фокусировались на целевой возрастной группе — молодых людях в возрасте от 18-ти до 24-х лет. Однако к опросу приглашали всех. Во второй части исследования мы сравниваем алкогольные предпочтения этих двух сегментов.

Портрет респондентов

Как изменились алкогольные привычки за последние полгода?

Ровно половина респондентов не ощутили никаких изменений — они пьют столько же, сколько и раньше. Однако если смотреть на общую динамику, мы всё же стали употреблять чуть меньше алкоголя — это отметил каждый третий участник исследования.

В каких ситуациях пьют?

Окружение играет важную роль. Мы предложили респондентам ответить на два вопроса: где пьёте чаще, а где – больше нравится.

Чаще всего пьют дома в небольшой компании — этот же сеттинг нравится респондентам больше других. С наименьшим удовольствием люди выбирают пить дома в одиночестве или на корпоративах.

Зачем пьют?

Или по-другому: что больше всего ценят в алкоголе.

Алкоголь — социальный лубрикант: почти половина респондентов пьют, чтобы общаться комфортнее. При этом алкогольно-социальные игры привлекают далеко не всех — естественные разговоры и шутки ценятся больше.

Что пьют?

Предпочитают в основном лёгкий алкоголь — вино, пиво и некрепкие коктейли.

А как там зумеры? Сравниваем параметры у группы 18-24 и всех остальных

Различия по регионам

В разных городах России пьют по-разному. В Питере любят бары в Екатеринбурге – отдых на природе, а в Москве пьют много, но с меньшим удовольствием.

В каких ситуациях пьют?

Аудитория 18-24 чаще остальных отдыхает дома в компании близких друзей — но не членов семьи. Ценятся также бары и клубы, а летом — парки и улицы города.

Респонденты в других возрастных категориях чаще пьют в кафе маленькими компаниями, а ещё с семьей или на корпоративах.

Зачем пьют?

Зумеры предельно честны с собой — никто из группы 18-24 не отметил, что алкоголь — это вкусно. Главная ценность алкоголя для них — в общении: социальную функцию в выпивке зумеры отмечают вдвое чаще остальных. А ещё алкоголь помогает им снимать напряжение.

Что пьют?

Разные поколения пьют разное. У зумеров в лидерах пиво. Чаще других они пьют шоты и лёгкие коктейли. Более «взрослыми» напитками стали вино и крепкие коктейли.

Как выбирают напитки?

В этом вопросе разница возрастных групп самая неочевидная. Тем не менее, окружение оказывает большее влияние на группу 18-24. В топе по популярности у всех возрастных групп — эффект, а вот вкус напитка стал наименее значимым фактором.

Выводы

  1. Алкоголь – социальный лубрикант. Все это признают, коммуникация — главная причина пить. Второй фактор в топе — хорошая компания. Опять же про общение.
  2. Люди часто пьют «вынужденно»: далеко не всегда формат употребления алкоголя соответствует их предпочтениям. В антирейтинге – корпоративы и выпивка дома, которые случаются часто, но нравятся очень малому числу людей. В топе – алкоголь на природе и в местах с музыкой.
  3. Зумеры не любят вкус алкоголя так, как его любят люди постарше. При этом так же пьют пиво, вино и коктейли. Можно сделать вывод, что у них просто нет альтернативы — или они пока не могут себе её позволить с нужной регулярностью.

Больше исследований и инсайтов – в телеграм-канале Ресурса. Подписывайтесь, чтобы следить за обновлениями и принимать участие в новых исследованиях.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Andry S.

Алкоголь горький, а горечь - эволюционно показатель ядовитости.

У него ужасно неприятный вкус и дети его вообще не могут пить. Не знаю ни одного человека кто в юности пробовал алкоголь и ему понравился вкус.

А у же дальше через модели поведения взрослых, (в живых примерах или в кино) он попадает к нам в жизнь и мы, перетерпев, начинаем привыкать и глушить отвратный вкус, получая взамен эффекты «расслабления головы» и социализацию. И привыкаем к ним.

Быть может, научимся жить более гармонично друг с другом через пару поколений, и он станет совсем не нужен..

Ответить
Развернуть ветку
Демидов Денис

Попробуй коньяк 20-25 лет. Не палево. Или ВИСКАРЬ, нормальный не за 1000 рублей. Очень изменишь свое мене насчет вкусов. Беда правда в том, что нашим людям в массе своей действительно пофиг, что пить. Запросто от слабоумия или понтов могут взять бутыль ХО и закусить лимоном, не понимая при этом свою глупость, за-то дорого и понтово.

Ответить
Развернуть ветку
Andry S.

Пробовал и виски и коньяк 20 лет. Да, помягче, послевкусие и т.д., но горько все равно.
Я привык с годами пить чистым, но от этого хотеть вкус алкоголя не стал. Скорее может вызывать приятную ассоциацию доп привкусы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

В юности мы пили всякую дрянь, именно поэтому не нравился вкус. Но там и не за вкусом была погоня

Ответить
Развернуть ветку
Антон Зубов

Интересное исследование) получается что если бы было больше возможности расслабляться и социально взаимодействовать в свободном доступе при получении навыков этого взаимодействия, то меньше пили бы?)

Ответить
Развернуть ветку
RE:source
Автор

Антон, здравствуйте! Ваше предположение - от обратного, такое возможно) То, что мы можем утверждать из исследования - что функция социального взаимодействия у алкоголя отмечается респондентами как самая важная, вне зависимости от возраста и пола.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
RE:source
Автор

Анастасия, здравствуйте! Для некоторых групп вкус все-таки важен, однако при нескольких вариантах ответа респонденты отмечали, что основная функция алкоголя - в расслаблении и упрощении социализации. То есть вкус отмечали, но не как первый приоритет

Ответить
Развернуть ветку
Аква Зооцентр Royal Canin vide

читал статистику, что 83% продаваемого алкоголя - пиво

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда